Введение 3
1 Политическая вирусная реклама как вид коммуникации и инструмент влияния 5
1.1 Определение вирусной рекламы: суть и особенности 5
1.2 Реклама в политическом поле 12
2 Специфика применения политической вирусной рекламы 19
Заключение 29
Список использованных источников 31
Читать дальше
Вирусная реклама присутствует в нашей жизни почти каждый день, а контент в Интернете распространяется со скоростью света. Идея состоит в том, что пользователи сами решают поделиться контентом. Благодаря тому, что они позволяют быстро и легко делиться информацией, социальные сети являются естественной средой обитания этого вида маркетинга.
Вирусный маркетинг может осуществляться с помощью различных средств, включая социальные сети, электронную почту, видео и другие формы онлайн и офлайн-коммуникации. Цель вирусного маркетинга — создать сообщение или продукт, который будет настолько убедительным, интересным или занимательным, что вдохновит людей поделиться им со своими друзьями и в социальных сетях.
Лучший вирусный маркетинг - это не просто сарафанное радио, как неосторожно полагают некоторые люди. И это не многоуровневый маркетинг. Это когда пользователи активно вербуют других пользователей не ради оплаты, а потому, что они получают выгоду от большего числа пользователей, точно так же, как вирусная ДНК получает выгоду от распространения вируса.
Негативная вирусная реклама может привлечь более вдумчивых избирателей, чем позитивная. А онлайн-коммуникация в целом играет значительную роль в мобилизации избирателей и вовлечении граждан в политическую жизнь. Хотя реклама необходима для экономического роста, она не лишена социальных последствий. Нежелательные рекламные электронные письма и спам настолько широко распространены, что причиняют неудобства пользователям этой услуги, а также создают финансовое бремя для интернет-провайдеров. Реклама продолжает занимать общественные места в школах, что, по мнению многих критиков, является формой жестокого обращения с детьми. Кроме того, в рекламе часто используется психологическое давление на целевых потребителей, что иногда может быть для них вредным.
Сегодня организации, способствующие социальным изменениям, в том числе политические партии, профсоюзы, организации гражданского общества прошли процесс профессионализации и цифровизации в том, как они управляют своими коммуникациями, особенно в использовании технологий и инструментов для рекламы. Эти организации способны проводить экономически эффективные пропагандистские и информационные кампании, охватывая миллионы тех, кто в противном случае не был бы охвачен, используя политическую, социальную и тематичную онлайн-рекламу.
Продажа политических идей или кандидатов — это не то же самое, что продажа бытовой техники или видеоигр. Методы могут быть одинаковыми – размещение рекламы в газете или оплата видеорекламы – но потенциальные эффекты сильно различаются.
Разграничение «чисто коммерческой» рекламы от «политической» может быть непростым, и будет важно более четко разобраться, кто под какой категорией попадает в проекте определения: куда относятся платформы социальных сетей и рекламные агентства, а как насчет газет? и интернет-сайты? Охватываются ли политические фонды по умолчанию?
Будучи в некоторой степени спонтанным и неконтролируемым, вирусный маркетинг предоставляет многообещающие возможности для охвата и расширения целевой аудитории и привлечения новой. Это мощный инструмент, который активно используется в политической сфере и выполняет множество функций в политике: от создания имиджа до пропаганды. И все это без особых усилий и денег.
Читать дальше
1. Азоев Г., Старостин В. Маркетинг. Модели, технологии, инструменты. Учебник для вузов. М.: Питер, 2022. 544 с.
2. Гуриков С. Интернет-технологии: учебное пособие. М.: Форум, 2017. 184с.
3. Гойхман О. Основы теории коммуникации:учебное пособие. М.: Инфра-М, 2019. 352 с.
4. Кастельс М. Власть коммуникации. Учебное пособие. М.: Издательский дом ВШЭ, 2020. 592 с.
5. Кафтан В. Виталий Кафтан: Теория коммуникации. М.: Кнорус, 2023. 426 с.
6. Кирия И., Новикова А. История и теория медиа. М.: Издательский дом ВШЭ, 2020. 424 с.
7. Куалман Э. Безопасная сеть. Правила сохранения репутации в эпоху социальных медиа и тотальной публичности. М.: Альпина Паблишер, 2017. 214с.
8. Манн И. Маркетинг на 100% Ремикс. М.: МИФ, 2020. 240 с.
9. Огилви Д. О рекламе. М.:МИФ, 2023. 304 с.
10. Попкова Е., Родина Е., Боговиз А. Маркетинг в рекламе. Учебник для СПО. М.: Кнорус, 2022. 180 с.
11. Резник Г. Маркетинг. М.: Инфра-М, 2021. 199 с.
12. Толмачев А. Реклама в Интернете. Курс молодого бойца. М.: BHV-CПб, 2021. 240 с.
13. Уильямс Г., Миллер Р., Чалдини Р. Эффективные коммуникации. М.: Альпина Паблишер, 2018. 342 с.
14. Финн В. Интеллект, информационное общество, гуманитарное знание и образование. М.: Ленанд, 2021. 464 с.
15. Чернявская В. Речевое воздействие в политическом, рекламном и интернет-дискурсе. М.: Ленанд, 2017. 176 с.
16. Чизмен Н. Как почти честно выиграть выборы. М.: Бомбора, 2021. 368 с.
17. De Haes S. New Enterprise Governance of Information Technology. NY.: Springer, 2018, 184 с.
18. Grifoni, Fernando Ferri. An integrated framework for on-line viral marketing campaign planning. NY.: International business, 2017. 18 с.
19. Levy J. You're Invited: The Art and Science of Cultivating Influence. NY.: Harper Business, 2021. 272 с.
20. Pulizzi J. Content Inc., Second Edition: Start a Content-First Business, Build a Massive Audience and Become Radically Successful. NY.: McGraw-Hill Education, 2021. 368 с.
21. Digital marketing institute: Институт маркетинговых технологий, 2021. – URL: https://digitalmarketinginstitute.com (дата обращения: 26.10.23).
22. Цитай.инфо, 2016. – URL: https://citaty.info/ (дата обращения: 26.10.23).
23. Stanford: news: новостная страница университета Стенфорд, 2020. – URL: https://news.stanford.edu (дата обращения: 27.10.23).
Читать дальше