Введение 3
1. Основные понятия охраны здоровья 5
2. Принципы охраны здоровья граждан и их классификация 11
3. Совершенствование государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в контексте нормативно-правового регулирования 17
Заключение 22
Список использованных источников 24
Читать дальше
Основным российским законодательством, регулирующим медицинские вопросы, является федеральный закон «Об основах охраны здоровья граж-дан в Российской Федерации». Закон устанавливает основные правила охра-ны здоровья населения. В нем также перечислены права и обязанности меди-цинских работников и их организаций.
Раздел 1, статья 2, «медицинское обслуживание» в его значении он поз-воляет определить важные понятия и термины, которые необходимы каждо-му, чтобы понять разницу.
Таким образом, «медицинское обслуживание» является более объемным понятием, поскольку оно характеризуется набором мер, направленных на улучшение и поддержание здоровья, и сюда включается само медицинское обслуживание. Под «услугой» следует понимать само медицинское вмеша-тельство, направленное на лечение или диагностику заболевания.
Лица, обращающиеся за медицинской помощью, признаются больными. Даже те, у кого нет болезни, подпадают под этот термин. Как и другие зако-ны, Закон «Об основах охраны здоровья» не может противоречить Консти-туции Российской Федерации и соответствует всем ее нормам.
Статья 41 Конституции Российской Федерации. В его статье говорится, что каждый человек имеет право на медицинскую помощь, кроме того, му-ниципальные и государственные учреждения здравоохранения обязаны ока-зывать эту помощь бесплатно.
Закон «Об основах охраны здоровья». В его разделе перечислены и разъяснены принципы защиты здоровья. Одним из таких принципов являет-ся приоритет интересов обращающегося гражданина при оказании медицин-ской помощи. Приоритетным направлением охраны здоровья является за-щита здоровья детей. Дети имеют право на приоритетную медицинскую по-мощь и подлежат особой защите независимо от социального статуса.
Статья 11 устанавливает важное правило, согласно которому отказ в оказании медицинской помощи не допускается. Неотложная медицинская помощь должна оказываться бесплатно и без задержек. Кроме того, меди-цинские работники должны защищать медицинскую конфиденциальность, включая посещения, информацию об их состоянии здоровья и проводимые анализы.
Статья 21 гласит, что пациент имеет право самостоятельно выбирать ме-дицинское учреждение в соответствии с процедурами, установленными ис-полнительной властью. Лечащий врач также может сделать выбор с согласия самого врача.
Пациенту оказывается первичная медицинская помощь в следующих случаях: несчастные случаи; отравление; травмы; другие опасные для здоро-вья и жизни состояния.
Государственное регулирование в области медицины рассматривается как вид государственной деятельности, заключающийся в использовании власти государственной власти для оказания управленческого влияния в об-ласти охраны здоровья.
Необходимо решить задачу разработки фискальной политики для обес-печения хорошего медицинского обслуживания и устойчивости социально-экономического развития в России в целом. От эффективности фискальной политики государства зависит стабильность выполнения всех функций управления на государственном уровне. Управление государственными фи-нансовыми ресурсами возможно только в том случае, если существует согла-сованность между основными типами фискальной политики, которая дости-гается путем объединения декоммунизации их в единую фискальную полити-ку государства.
Граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право на получение неотложной медицинской помощи. При этом не обяза-тельно иметь при себе документы. Если человек заболевает, необходимо вы-звать скорую помощь, и ее сотрудники обязаны принять все необходимые меры предосторожности. Отказ работника скорой помощи от выполнения таких обязанностей рассматривается как деяние, наказуемое уголовным наказанием.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голо-сования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 24.07.2023) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023)
3. Федеральный закон от 02.12.2019 N 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Россий-ской Федерации» и статьи 34 и 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
4. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
5. Березин И.Г., Самойлова Ю.Б., Шепелева Ю.Л. Конфликт врача и па-циента: правовые последствия // Южно-Российский журнал терапевтической практики. - 2021. - Т. 2. № 3. - С. 118.
6. Березин, И. Г. Совершенствование государственной политики в сфере охраны здоровья граждан в контексте нормативно-правового регулирования / И. Г. Березин // Вопросы российского и международного права. – 2022. – Т. 12, № 2A. – С. 392-398
7. Брижак З.И. Тенденции развития законодательства Российской Феде-рации в сфере охраны здоровья // Южно-Российский журнал терапевтиче-ской практики. - 2020. - Т. 1. № 1. - С. 111.
8. Дашин, А. В. О понятии публичного законного интереса в уголовном судопроизводстве / А. В. Дашин, П. М. Малин, А. В. Пивень // Вестник Са-марского юридического института. – 2019. – № 4(35). – С. 40-44
9. Дашкина, Н. Ф. Принципы охраны прав и свобод человека и гражда-нина в уголовном судопроизводстве / Н. Ф. Дашкина // Перо науки. – 2020. – № 27. – С. 57-61
10. Малин, П. М. Особенности процессуального порядка принятия ре-шения о допуске на встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность с подозреваемым, содержащимся под стражей / П. М. Малин, Н. В. Савельева, А. В. Васечкина // Право и государ-ство: теория и практика. – 2019. – № 5(173). – С. 96-100
11. Масленников Е.С., Доктринальное определение оснований и условий возникновения обязательств вследствие причинения вреда / Е. С. Масленни-ков // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2019. - № 15. - С. 35-40
12. Москвичева, М. Г. Анализ работы с обращениями в сфере охраны здоровья граждан на региональном уровне / М. Г. Москвичева, М. М. Поли-нов, Е. Ю. Ванин // Социальные аспекты здоровья населения. – 2023. – Т. 69, № 2. – С. 1-30
13. Полякова, О. В. Развитие законодательства об охране здоровья граждан в России / О. В. Полякова // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 2-3(48). – С. 211-216
14. Скарлупин, С. А. Национальные особенности в механизме охраны и защиты прав человека и гражданина в России / С. А. Скарлупин // Вестник науки и образования. – 2021. – № 9-3(112). – С. 60-63
15. Халилов, Х. М. Понятийный аппарат и система мер охраны жизни и здоровья граждан / Х. М. Халилов // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 43. – С. 65-68
16. Хмельницкий, А. В. Основные понятия охраны здоровья и обще-ственного здоровья / А. В. Хмельницкий // Форум молодых ученых. – 2022. – № 12(76). – С. 327-330
17. Ходжибаев Р.Р., Прокофьева А.Ю. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве // Проблемы и перспективы ста-новления гражданско-правового общества: сборник статей по итогам Меж-дународной научно-практической конференции. - 2019. - С. 117-119
18. Шаназарова, Е. В. Право граждан на охрану здоровья и медицин-скую помощь / Е. В. Шаназарова, В. А. Баранов // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 96-6. – С. 101-103
19. Шуваева, В. К. Принципы охраны здоровья граждан и их классифи-кация / В. К. Шуваева. // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 342-347
20. Щербаков, А. А. Отдельные аспекты принципа охраны прав и свобод человека и гражданина / А. А. Щербаков // Тенденции развития науки и об-разования. – 2023. – № 98-4. – С. 161-164
Читать дальше