Введение 3 1. Производство и продажа продукции как объект экономического анализа 6 1.1. Категории продукции 6 1.2. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции 10 2. Методика анализа производства и реализации продукции по общему объему 16 2.1. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 16 2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 21 2.3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции 23 2.4. Анализ остатков нереализованной продукции 25 3. Мероприятия, направленные на рост объемов производства и реализации продукции 27 3.1. Оценка безубыточности деятельности 27 3.2. Пути повышения объемов деятельности организации 28 Заключение 32 Список использованных источников 35 Приложения 37

Анализ производства и продажи продукции по общему объему

курсовая работа
Экономика
35 страниц
82% уникальность
2023 год
16 просмотров
Кытманова Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Производство и продажа продукции как объект экономического анализа 6 1.1. Категории продукции 6 1.2. Значение и задачи анализа производства и реализации продукции 10 2. Методика анализа производства и реализации продукции по общему объему 16 2.1. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 16 2.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 21 2.3. Оценка ритмичности производства и реализации продукции 23 2.4. Анализ остатков нереализованной продукции 25 3. Мероприятия, направленные на рост объемов производства и реализации продукции 27 3.1. Оценка безубыточности деятельности 27 3.2. Пути повышения объемов деятельности организации 28 Заключение 32 Список использованных источников 35 Приложения 37
Читать дальше
Важнейшим элементом работы предприятия в современных условиях является организация производства, включающая в себя, прежде всего наиболее «целесообразное сочетание основных технологических процессов, вспомогательных служб, а также обслуживающих звеньев, которые обеспечивают эффективное использование средств труда, предметов труда и самого труда с целью удовлетворения общественных потребностей в продукции и получение максимальной прибыли. Для достижения вышеназванных целей деятельности предприятий и организаций руководители должны уметь находить рациональные пути повышения эффективности работы, улучшения условий труда работников, повышения качества продукции, роста производительности труда, иметь представление о системе мер, разрабатываемых на предприятии с целью интенсификации производства на базе научно-технического прогресса. Поэтому изучение основных форм и принципов организации производства на предприятиях различных форм собственности, а владением навыками экономического анализа, является необходимым условием обеспеченности эффективного развития предприятий. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и реализации продукции уделяют особое внимание в процессе комплексного экономического анализа, основная цель которого - выявить резервы увеличения темпов роста объема продаж при относительном снижении издержек производства и обращения. Анализ показателей выпуска продукции имеет важное значение при подведении итогов хозяйственной деятельности за отчетный период, так как от результатов работы производства во многом зависят рентабельность и конкурентоспособность компании на рынке сбыта. В ходе такого анализа можно выявить резервы снижения производственной себестоимости продукции, оценить эффективность затрат на ее выпуск.


Многие хотят заказать презентацию в powerpoint , но не знают, где это можно сделать. Заходите на Work5 и оформляйте заказ.


. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать. Продажа продукции обязана гарантировать не только лишь возмещение всех расходов на производство и сбыт, но и получение прибыли - одного из самых важнейших источников расширения производства, модернизации, обновления и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска продукции. Отсюда следует, что главная цель анализа реализации продукции предприятия состоит в определении более действенных путей увеличения объема сбыта продукции. Цель курсовой работы исследование теоретических и практических аспектов анализа производства и продажи продукции по общему объему. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  определить категории продукции;  раскрыть значение и задачи анализа производства и реализации продукции;  проанализировать динамику выполнения плана производства и реализации продукции;  провести анализ ассортимента и структуры продукции;  дать оценку ритмичности производства и реализации продукции;  проанализировать остатки нереализованной продукции;  провести оценку безубыточности деятельности предприятия;  определить пути повышения объемов деятельности организации Объектом исследования является предприятие ООО «Строй Плюс» - завод по производству керамзитобетонных блоков в г.Самаре. ООО «Строй Плюс» является малым предприятием, численность сотрудников в 2022 году составляла 26 человек. Выручка от реализации ООО «Строй Плюс» в 2022 году составила 88 573 тыс.руб., что на 75,6% больше, чем в 2021 году. Себестоимость продаж в 2022 году составляла 83 946 тыс.руб., что на 61,8% больше предыдущего года. Прибыль от продаж в 2020 году составила 3 994 тыс.руб., в 2021 году убыток 1 635 тыс.руб., в 2022 году прибыль 4 627 тыс.руб. Предмет исследования ‒ объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции. Теоретической и методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки современных российских ученых-экономистов, занимающихся вопросами анализа – А.М. Беляева, С.Л. Жуковской, И.Н. Иванова, Г.В. Шадриной, Л.А. Чалдаевой и др. Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Строй Плюс». В работе используется исторический подход, комплексный, сравнительный и факторный анализ социально - экономических и управленческих процессов, а также другие исследования, обуславливающие повышение уровня достоверности данных курсовой работы. Структура курсовой работы определяется целями и задачами и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.  

Читать дальше
Целью анализа производства и реализации продукции является исследование объема выпуска и качества продукции, выявление внутренних резервов и направлений по увеличению объема производства и реализации продукции, а также улучшение ее качества. Анализ производства, продаж и реализации продукции позволяет достаточно глубже понять сложившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме этого, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а еще выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить конкретные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более точные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции. Анализ производства, продажи товаров должны проводить постоянно: каждый месяц, квартал, полугодие, год. Рассчитывают абсолютное отклонение от плана, процент выполнения плана, темпы роста и прироста. Так как объем реализации - это конечный итог деятельности организации как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а еще по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную основную производственную деятельность (например, цехам, филиалам). Очевидно, такой анализ имеет свое значение только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно выделить выручку определенного подразделения, а также, если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. На выручку от реализации продукции (работ, услуг) влияют следующие факторы: - цена реализации единицы продукции; - объем реализованной продукции; - структура реализованной продукции. Получается, что чем больше объем реализованной продукции, тем при прочих равных условиях больше объем выручки от реализации. Чем выше цена реализации единицы продукции, тем выше объем выручки. Чем больше в структуре реализованной продукции высокорентабельной продукции, тем выше объем выручки от реализации. Таким образом, анализ производства, продаж и реализации продукции позволяет достаточно глубже понять сложившиеся тенденции спада или роста продаж. Кроме этого, анализ продаж позволяет выявить перспективные и бесперспективные виды продукции (товаров), а еще выявить такие товары, для продвижения на рынок которых следует приложить конкретные усилия. Проведение такого анализа позволяет формировать более точные и целенаправленные управленческие решения в части продажи продукции. Практические аспекты анализа производства и реализации продукции рассмотрены на примере предприятия ООО «Строй Плюс», основной вид деятельности которого производство керамзитобетонных блоков. ООО «Строй Плюс» - это динамично функционирующее предприятие, а чем свидетельствует увеличение объемов производства и продаж, рост численности сотрудников и увеличение их зарплаты. Менеджмент предприятия работает над повышением эффективности основной деятельности, что подтверждается ростом прибыли, рентабельности продукции и продаж, производительности труда, фондоотдачи и снижением потерь от брака. Анализ выполнения плана производства и реализации продукции показал, что в 2020-2021 годах отклонение фактических показателей от плановых не превышало 5%, в 2022 году план производства был перевыполнен на 4,6%, план реализации 6,4%. Анализ ассортимента показал, что ООО «Строй Плюс» выпускает 3 группы продукции: отсевные блоки и п/блоки; керамзитные блоки и п/блоки; керамзитобетонные блоки и п/блоки. В структуре продукции наибольший удельный вес занимают керамзитные блоки, чья доля увеличилась с 36,3% в 2020 году о 37,9% в 2022 году. Ритмичность производства продукции соответствует сезонным колебаниям спроса на стройматериалы и незначительно отклоняется от квартальных плановых заданий. Ритмичность реализации в целом соответствует ритмичности производства, так, как продукция предприятия пользуется высоким спросом и не залеживается на складах. Анализ остатков нереализованной продукции показал, что остатки нереализованной продукции на конец года не превышают размеры средних продаж в январе месяце, что является экономически-обоснованным остатком, с учетом сокращенного количества рабочих дней в январе. Расчет точки безубыточности позволил сделать вывод, что в 2022 году критический объем продаж или точка безубыточности составила 61 596 тыс.руб., при фактической реализации 88 573 тыс.руб. Запас прочности составил 26 977 тыс.руб. или 30,5%, что является достаточно высоким показателем. Сделать производство керамзитовых блоков выгоднее и эффективнее возможно путем оптимизации производственного процесса, использования качественных сырьевых материалов, расширения продуктовой линейки, контроля качества и усовершенствования технологии производства, физических и химических характеристик готовой продукции. Расчет прогнозных показателей прибыли и рентабельности ООО «Строй Плюс» показал, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить объем производства и реализации продукции на 10%, прибыли от продаж увеличится на почти в 1,5 раза, рентабельности продукции 2%, а рентабельность продаж на 1,8%. Таким образом, реализация предложенных мероприятий позволят ООО «Строй Плюс» повысить прибыльность своего бизнеса и укрепить свою позицию на рынке керамзитовых блоков.  
Читать дальше
1. Алиева П.О. Анализ производства и реализации готовой продукции, работ, услуг // Академическая публицистика. - 2020. - № 5. - С. 160-175. 2. Беляев А. М. Производственный менеджмент: Учебник для бакалавров; под ред. И.Н. Иванов. М.: Юрайт, 2020. - 574 c. 3. Гребенников А. А. Показатели ритмичности работы предприятия: как их рассчитать и применить на практике // Справочник экономиста. - 2023. - №10. – С.14-19. 4. Коршунов В. В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. 5. Магомедова К.И. Анализ производства и реализации продукции // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». – 2018. - №7(23). - С. 1-6. 6. Наумкин А.С., Алибаев М.Р., Брежнева О.В. Анализ производства и реализации продукции // Тенденции развития науки и образования. - 2021. - № 69-3. - С. 51-54. 7. Пласкова Н. С. Экономический анализ: учебник / Н.С. Пласкова, Н.А. Проданова. - М.: ИНФРА-М, 2023. - 324 с. 8. Производственный менеджмент: учебник и практикум для вузов / Л. С. Леонтьева [и др.]; под редакцией Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 279 с. 9. Сейдилдаев Б.Ж. Методика анализа затрат на производство и реализацию продукции // Modern Science. - 2020. - № 7-2. - С. 62-65. 10. Соколов П.Э., Нечай Д.В., Лукьяница С.В., Рыбушкин М.С. Повышение эффективности керамзитобетона при помощи мелкодисперсных добавок // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. - №3. – С.75 – 82. 11. Шадрина, Г. В. Экономический анализ: учебник для вузов / Г. В. Шадрина, К. В. Голубничий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 463 с. 12. Чалдаева Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 435 с. 13. Экономика предприятия: учебник для вузов / С. П. Кирильчук [и др.]; под общей редакцией С. П. Кирильчук. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2023. - 458 с. 14. Жуковская С. Л. Экономический анализ. Теория экономического анализа [Электронный ресурс]: учебное пособие в 3 ч. / С. Л. Жуковская; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2023. – 150 с. Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnieposobiya/ZHukovskaya-Ekonomicheskij-analiz-1chast-Teoriyaekonomicheskogo-analiza.pdf 15. Продукции: понятие, классификация и основные свойства / https://nauchniestati.ru/spravka/produkczii/  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Создание эффективных трудовых коллективов.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Административная ответственность за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансовое право
реферат
Маркетинг в игровой индустрии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image