Введение 3
1 Петербургская научная школа 4
2 Московская научная школа 7
Заключение 9
Литература 10
Читать дальше
Итак, рассмотрев и изучив историю развития российской психологии, можно с уверенностью сказать, что две научные школы - петербургская и московская - особенно выделяются в этой области. Обе школы имеют значимые достижения и оставили неизгладимый след в истории нашей науки.
Великий вклад в развитие психофизиологии и физиологической психологии был сделан учеными петербургской школы, они открыли множество закономерностей и принципов, лежащих в основе психики человека.
Московская научная школа психологии, возникшая в ту же эпоху, была тесно связана с Московским университетом. Она характеризовалась исследованием высших психических функций, таких как мышление, речь и внимание. Они разработали новые методы изучения психических процессов и высших психических функций, оставив неоценимый вклад в науку.
Обе школы, петербургская и московская, дали миру множество теорий, экспериментальных данных и открытий в области психологии. Благодаря им была заложена основа для развития современных подходов к изучению человеческой психики. Ученые этих школ продолжают влиять на развитие психологии и сегодня, и их работы становятся все более актуальными и значимыми для наших современных исследований. Нет сомнений в том, что петербургская и московская научные школы психологии оставили неизгладимый след в истории российской и мировой психологии и продолжают служить источником вдохновения для многих поколений ученых.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Психологическая школа Ленинградского университета // Вестник Ленинградского университета. 1969. № 5. С. 79–86.
2. Логинова Н. А. Опыт человекознания: История комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. 285 с.
3. Балин В. Д. Введение в теоретическую психологию. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. 232 с.
4. Шпет Г. Г. Психология социального бытия / под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. 492 с.
5. Ярошевский М. Г., Сироткина И. Е., Даниличева Н. А. Пионер деятельностного подхода (к 100-летию со дня рождения М. Я. Басова) // Психологический журнал. 1993. Т. 14, № 1. С. 156–169.
Читать дальше