Многих не устраивает цена реферата по финансовому менеджменту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
Развитие уникальных учебных стратегий, позволяющих детям полноценно участвовать в образовательном процессе, способствует их социальной адаптации и самореализации. Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к изучению и формированию личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью, что позволит разработать эффективные методики и программы, адаптированные под конкретные потребности данной категории учащихся. Основная цель данной работы – разработать и теоретически обосновать программу педагогического изучения уровня сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. 2. Изучить психолого-педагогические особенности данной категории школьников. 3. Определить методы диагностики и формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. 4. Разработать программу для педагогов и родителей по диагностике и развитию личностных базовых учебных действий у детей с умственной отсталостью. Объектом исследования являются младшие школьники с умственной отсталостью. Предметом исследования выступают личностные базовые учебные действия школьников 1-4 классов с умственной отсталостью. В работе использовались следующие методы: анализ научной литературы и исследовательских работ, наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование, интервьюирование, методы математической статистики. В теоретической части работы представлен анализ работ ученых, занимающихся проблемами обучения и развития детей с особенностями психофизического развития (В.В. Краевский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.), а также изучены современные исследования в данной области. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, и трех приложений. В первой главе производится теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. Во второй главе обосновывается необходимость составления программы, направленной на выявление уровня сформированности данных учебных действий. Третья глава посвящена составлению данной программы и анализу результатов ее реализации. В заключении подводятся выводы исследования. В приложении 1 приведен опросник Айзенка и анкета для учителей по методике диагностики межличностных отношений (А.А. Реана и В.А. Якунина). В приложение 2 вынесена программа по формированию личностных базовых учебных действий учащихся 1-4 классов с умственной отсталостью. А в приложении 3 – методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы диагностики личностных базовых учебных действий учащихся 1-4 классов с умственной отсталостью.