?>
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6 1.1. Понятие «личностные базовые учебные действия» как научный феномен 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика школьников с умственной отсталостью 7 1.3. Особенности формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 9 ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДМОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 12 2.1. Важность диагностики личностных базовых учебных действий в контексте обучения школьников с умственной отсталостью 12 2.2. Методологические и практические подходы к формированию личностных базовых учебных действий у детей с особенностями психофизического развития 13 2.3. Теоретическое обоснование необходимости составления программы педагогического изучения сформированности личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 15 ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18 3.1. Программа, направленная на выявление уровня сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью 18 3.2. Анализ результатов реализации программы изучения сформированности личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 27 3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы диагностики личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42

Личностные базовые учебные действия школьников 1-4 классов с У.О.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
89% уникальность
2023 год
16 просмотров
Мирошникова И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6 1.1. Понятие «личностные базовые учебные действия» как научный феномен 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика школьников с умственной отсталостью 7 1.3. Особенности формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 9 ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДМОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 12 2.1. Важность диагностики личностных базовых учебных действий в контексте обучения школьников с умственной отсталостью 12 2.2. Методологические и практические подходы к формированию личностных базовых учебных действий у детей с особенностями психофизического развития 13 2.3. Теоретическое обоснование необходимости составления программы педагогического изучения сформированности личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 15 ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 18 3.1. Программа, направленная на выявление уровня сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью 18 3.2. Анализ результатов реализации программы изучения сформированности личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 27 3.3. Методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы диагностики личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
Читать дальше
Современное общество характеризуется стремлением к обеспечению равных возможностей для всех граждан, включая образовательный процесс. Образование детей с особенностями развития, в частности с умственной отсталостью, требует от педагогической науки и практики особого подхода, учитывающего их специфические потребности и возможности. Проблема формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью приобретает особую актуальность в связи с необходимостью интеграции данных учащихся в общеобразовательную среду.


Многих не устраивает цена реферата по финансовому менеджменту на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


Развитие уникальных учебных стратегий, позволяющих детям полноценно участвовать в образовательном процессе, способствует их социальной адаптации и самореализации. Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к изучению и формированию личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью, что позволит разработать эффективные методики и программы, адаптированные под конкретные потребности данной категории учащихся. Основная цель данной работы – разработать и теоретически обосновать программу педагогического изучения уровня сформированности личностных базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. 2. Изучить психолого-педагогические особенности данной категории школьников. 3. Определить методы диагностики и формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. 4. Разработать программу для педагогов и родителей по диагностике и развитию личностных базовых учебных действий у детей с умственной отсталостью. Объектом исследования являются младшие школьники с умственной отсталостью. Предметом исследования выступают личностные базовые учебные действия школьников 1-4 классов с умственной отсталостью. В работе использовались следующие методы: анализ научной литературы и исследовательских работ, наблюдение, сравнительный анализ, анкетирование, интервьюирование, методы математической статистики. В теоретической части работы представлен анализ работ ученых, занимающихся проблемами обучения и развития детей с особенностями психофизического развития (В.В. Краевский, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия и др.), а также изучены современные исследования в данной области. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, и трех приложений. В первой главе производится теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. Во второй главе обосновывается необходимость составления программы, направленной на выявление уровня сформированности данных учебных действий. Третья глава посвящена составлению данной программы и анализу результатов ее реализации. В заключении подводятся выводы исследования. В приложении 1 приведен опросник Айзенка и анкета для учителей по методике диагностики межличностных отношений (А.А. Реана и В.А. Якунина). В приложение 2 вынесена программа по формированию личностных базовых учебных действий учащихся 1-4 классов с умственной отсталостью. А в приложении 3 – методические рекомендации для педагогов и родителей по реализации программы диагностики личностных базовых учебных действий учащихся 1-4 классов с умственной отсталостью.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы была проведена глубокая аналитическая и практическая работа, направленная на изучение и повышение уровня сформированности личностных базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью. В первой главе было проведено теоретическое исследование, где анализировались основные подходы и концепции, связанные с особенностями психофизического развития детей. Во второй главе было представлено теоретическое обоснование необходимости создания и реализации программы для изучения уровня сформированности личностных базовых учебных действий у указанной категории учеников. В третьей главе описана практическая часть исследования, включая разработку, реализацию и оценку эффективности программы. Особое внимание уделялось взаимодействию с семьей учащихся, что позволило создать гармоничную и благоприятную образовательную среду для детей с особенностями психофизического развития. Корреляционный анализ результатов дал возможность научно обосновать эффективность программы и подтвердить ее практическую значимость. В результате проведенного исследования были получены ценные данные, которые могут быть использованы специалистами в области педагогики и психологии для улучшения процесса обучения и социализации детей с умственной отсталостью. Разработанная программа и методика могут быть адаптированы для различных образовательных учреждений, а также служить основой для дальнейших научных исследований в данной области. Следует отметить, что интеграция теоретических знаний с практическим опытом в данной работе способствовала глубокому пониманию проблемы и поиску эффективных решений, что, безусловно, является важным вкладом в развитие современной педагогической науки.
Читать дальше
1. Алексеева И. С. Особенности обучения детей с умственной отсталостью // Психологическая наука и образование, 2017, № 2. С. 5-12. 2. Борисова М. Е. Развитие личностных базовых учебных действий у младших школьников // Вестник педагогической психологии, 2018, № 4. С. 34-40. 3. Васильева О. А. Программы интегрированного обучения детей с особыми потребностями // Современные научные исследования и инновации, 2019, № 1. С. 56-63. 4. Головина Ю. Б. Педагогические подходы к обучению детей с умственной отсталостью // Образование и наука, 2017, № 8. С. 75-82. 5. Данилова Н. А. Использование игровых методик для детей с ОВЗ // Педагогическое образование в России, 2018, № 12. С. 100-105. 6. Зверева М. И. Психолого-педагогическая диагностика детей с отклонениями в развитии // Психологическая диагностика, 2019, № 3. С. 45-50. 7. Кабанова О. В. Теоретические основы обучения детей с умственной отсталостью // Современные проблемы науки и образования, 2020, № 2. С. 60-67. 8. Лосева Н. А. Методика обучения математике детей с ОВЗ // Вопросы психологии, 2018, № 4. С. 45-52. 9. Михайлова О. Е. Интегративные методы обучения в условиях инклюзивного образования // Психологическая наука и образование, 2017, № 5. С. 80-87. 10. Петрова И. А. Формирование коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью // Специальное образование, 2020, № 3. С. 25-30. 11. Романова Е. П. Развитие эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ // Педагогическая психология, 2019, № 2. С. 64-70. 12. Сергеева К. В. Применение современных технологий в обучении детей с умственной отсталостью // Открытое образование, 2017, № 6. С. 88-94. 13. Тарасова А. Б. Диагностические методы оценки развития детей с особыми образовательными потребностями // Психологическая наука и образование, 2018, № 7. С. 44-51.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Стилистическое описание художника Северного Возрождения "Ф.Флорис"
Количество страниц:
10
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Информационные технологии в туризме
Количество страниц:
50
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Совершенствование методов противодействия легализации преступных доходов в банковской системе РФ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image