ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЕ…………………………………………….5 1.1. Театрализованные игры: сущность, виды, воспитательный потенциал...5 1.2. Детское творчество и особенности его проявления в игровой деятельности………………………………………………………………..8 1.3. Методика развития творчества у детей дошкольного возраста в театрализованной игре……………………………………………………11 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ…………...16 2.1. Наблюдение и анализ театрализованной игры и творческих проявлений детей……………………………………………………………………….16 2.2. Методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре…………………………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26

Развитие творчества у детей дошкольного возраста в театрализованной игре

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2023 год
8 просмотров
Каленская И.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА В ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЕ…………………………………………….5 1.1. Театрализованные игры: сущность, виды, воспитательный потенциал...5 1.2. Детское творчество и особенности его проявления в игровой деятельности………………………………………………………………..8 1.3. Методика развития творчества у детей дошкольного возраста в театрализованной игре……………………………………………………11 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ…………...16 2.1. Наблюдение и анализ театрализованной игры и творческих проявлений детей……………………………………………………………………….16 2.2. Методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре…………………………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………25 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….26
Читать дальше
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, что программа дошкольного образования должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности. Одним из таких видов деятельности является театрализованная деятельность в целом и театрализованная игра в частности. Ценность ее в дошкольном воспитании состоит в том, что она отражает мир социальных отношений, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, совершенствует эмоциональную сферу, способствует нравственно-этическому воспитанию. Проблеме организации театрализованной деятельности в дошкольной педагогике посвящены работы О.В. Акуловой, Л.В. Артемовой, Т.Н. Караманенко, М.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Краснодаре и посвятите время себе.


.Д. Маханевой, С.Н. Томчиковой и других. Актуальность исследования заключается в необходимости изучения потенциала театрализованной деятельности в образовательном и воспитательном процессе детского сада. Цель исследования: теоретически обосновать и выделить комплекс педагогических условий, способствующих развитию театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития театрализованной деятельности детей в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: театрализованная игра как средство развития творческого потенциала дошкольников В ходе работы были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы развития творчества ребёнка в театральной игре; 2. Определить сущность, виды, воспитательный потенциал театральных игр; 3. Рассмотреть методики развития творчества у детей дошкольного возраста в театрализованной игре; 4. Провести эмпирическое исследование и анализ театрализованной игры и творческих проявлений детей; 5. Разработать методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре. Методы исследования: теоретический - анализ психолого-педагогической литературы; практические – беседа, наблюдение, анализ результатов. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» города Чебоксары Чувашской Республики. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Читать дальше
Театрализованная деятельность дошкольников – это специфический вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого ее участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя), участвуют в подготовке и разыгрывании разного рода театральных представлений, приобщаются к театральной культуре. Ведущими принципами организации театрализованной деятельности дошкольников являются следующие: принципы комплексности, импровизационности, интегративности, учет возрастных психологических особенностей дошкольников, а также индивидуальный подход к каждому ребенку. Среди основных педагогических условий организации театрализованной деятельности в детском саду можно выделить: знакомство детей с театральной спецификой, формирование практических умений театрализованной деятельности, развитие творчества детей, организацию предметно-развивающей среды, сотрудничество взрослых и детей в процессе театрализованной деятельности. Особенности развития театрализованной деятельности дошкольников связаны с психологическими и возрастными отличительными чертами детей. Исследователи выделяют основные направления, по которым осуществляется развитие театрализованной деятельности дошкольников: развитие у детей знаний, представлений о театре, его видах, истории театра, развитие эмоционального отношения к театру, театрализованной деятельности, интереса к сценическому искусству, формирование практических умений театрализованной деятельности. Практическая часть исследования проводилась на базе на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65» города Чебоксары Чувашской Республики. В ней принимали участие 20 дошкольников в возрасте 3-6 лет. По результатам исследования были составлены методические рекомендации по развитию творчества детей в театрализованной игре.
Читать дальше
1. Анкудинов, П. А. Творчество в детском саду: учеб. пособие / П. А. Анкудинов, В. О. Орехов. - Москва: ЭКО, 2014. - 159 с. 2. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Л. В. Артемова. ‒ Москва: Просвещение, 1991. ‒ 127 с. 3. Бочкарева, Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: метод, пособие для специалистов по дошкольному образованию / Л. П. Бочкарева. ‒ Ульяновск, ИПКПРО, 1993. ‒ 53 с. 4. Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2–5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н. Ф. Губанова. – Москва: ВАКО, 2011. – 256 с. 5. Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного: метод. пособие / Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. ‒ Москва: Владос, 2003. ‒ 367 с. 6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая; под ред. Т. А. Марковой. ‒ Москва: Просвещение, 1982. ‒ 128 с. 7. Николаев, С.Н. Введение в педагогическую деятельность: учебник / С. Н. Николаева. – Москва: ДиректМедиа, 2014. – 412 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Процедура выдачи и погашения кредита физическому лицу в ПАО «Сбербанк».
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Взаимосвязь копинг-стратегий с профессиональным выгоранием у буровиков (на примере ООО «ПИП «Сиаль»)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image