Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования 5
1.1. Понятия об УУД 5
1.2. Психолого-педагогические особенности развития УУД у младших школьников в условиях инклюзивного образования 7
1.3. Специфика урока в начальных классах в условиях инклюзивного образования 13
1.4. Сущность и характеристика групповой и парной работы на уроках в начальных классах 16
1.5. Возможности развития УУД у младших школьников на основе групповой и парной работы в процессе обучения в условиях инклюзивного образования 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Современные подходы к обучению школьников требуют пересмотра старых принципов построения учебного процесса и содержания образования в целом. Дидактическая система групповой работы является альтернативой аудиторной системе обучения. Групповая форма работы содержит много новых идей. Оно решает многие учебно-дидактические задачи и в то же время создает оптимальные условия для воспитания и образования личности.
Групповая работа на уроке помогает объединить обучение, воспитание и развитие в один процесс, что решает проблемы, волнующие в настоящее время учителей: как учить детей без неудач, без принуждения, как развивать у них достаточный интерес к знаниям, потребность в их независимый квест «Как сделать обучение радостным».
При групповой форме организации учебного процесса более эффективно происходит общее развитие личности: формируются познавательная самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображения.
На занятиях по групповой работе дети могут и должны делать то, что не разрешается на обычных занятиях – двигаться, говорить, показывать. Они учатся помогать друг другу, искать помощи друг у друга, что очень важно в образовательном процессе, формулировать свою точку зрения, узнавать точку зрения своих партнеров, обнаруживать различия во взглядах, старайтесь разрешать разногласия, используя логические аргументы. Групповая работа на уроке способствует демократизации и гуманизации образовательного процесса.
Читать дальше
Документы:
1. ФГОС НОО 2–11.30–2.3–2022. Образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2021. — 127 с. — Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 10.11.2023). Источник: https://studio-sr.ru/kak-oformit-fgos-noo-v-spisok-literatury-po-gostu
Литература:
2. Биба, А. Г. Развитие регулятивных умений на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 11–14.
3. Дмитриев А. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст]: учеб. пособие. - М.: ИИУ МГОУ, 2018. - 260 с.
4. Жук, А. С. Формирование метапредметных универсальных учебных действий на основе интеграции предметов эстетического цикла в начальной школе / А. С. Жук. – [Текст] // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 30–34
5. Иванова Н. В. Личностно-развивающий потенциал проектной деятельности для младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/113-11029 (дата обращения: 10.11.2023).
6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие / Под ред. М. С. Староверовой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2021–168 с.
7. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры: 1-4 классы / авторы-составители: Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. - Издание 2-е, переработанное. - Волгоград: Учитель, [2017?]. - 179 с.
8. Касьянова, Н. С. Организация совместной творческой деятельности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 13–15.
9. Кириленко А. В. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2020.– Т. 6 (72). – № 2. – С. 56‒65.
10. Круглов, В. О принципах обратной связи при подведении итогов в коллективной деятельности / В. Круглов, Д. Волкова. – Текст: непосредственный // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 54–58.
11. Людвикевич А. Н. Инклюзивный урок в современной школе // Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 2 (26). – С. 74‒76.
12. Мусс, Г. Н. Потенциал учебных предметов в формировании у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий / Г. Н. Мусс. – [Текст] // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 5–11
13. Никольская О. С., Розенблюм С. А. Дети с расстройствами аутистического спектра [Текст]: учеб. пособие (ФГОС ОВЗ). - М.: Просвещение, 2019. - 43 с.
14. Семенова, Л. Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. - Электрон, текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 84 с. - 978-5-4487-0514-4. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /84679.html
15. Троицкая, И. Ю. Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий / И. Ю. Троицкая, В. О. Сытина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 26–28 с.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации. - Москва: Просвещение, 2018. – 402 с.
Читать дальше