Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования 5 1.1. Понятия об УУД 5 1.2. Психолого-педагогические особенности развития УУД у младших школьников в условиях инклюзивного образования 7 1.3. Специфика урока в начальных классах в условиях инклюзивного образования 13 1.4. Сущность и характеристика групповой и парной работы на уроках в начальных классах 16 1.5. Возможности развития УУД у младших школьников на основе групповой и парной работы в процессе обучения в условиях инклюзивного образования 18 Заключение 20 Список использованной литературы 21

Использование групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
66% уникальность
2023 год
5 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы использования групповой и парной работы на уроке для развития универсальных учебных действий у младших школьников в условиях инклюзивного образования 5 1.1. Понятия об УУД 5 1.2. Психолого-педагогические особенности развития УУД у младших школьников в условиях инклюзивного образования 7 1.3. Специфика урока в начальных классах в условиях инклюзивного образования 13 1.4. Сущность и характеристика групповой и парной работы на уроках в начальных классах 16 1.5. Возможности развития УУД у младших школьников на основе групповой и парной работы в процессе обучения в условиях инклюзивного образования 18 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Читать дальше
Актуальность. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС НОО, определяют цели образования, как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться. Поэтому важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.


Выполняем решение задач на заказ в Ростове , обращайтесь к Work5.


При этом не должно быть препятствий для получения качественного образования детей условно – возрастной нормы. Из организационных форм на уроках часто использую групповую работу. Считаю, что групповая работа – основа формирования коммуникативных универсальных учебных действий и прежде всего – умения донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения. Это возможно в том случае, если у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия. Цель – теоретически обосновать возможности развития УУД у младших школьниках с помощью групповой и парной работы в условиях инклюзивного образования. Объект – процесс обучения в начальных классах Предмет – развитие УУД у младших школьниках средствами групповой и парной работы на уроке в условиях инклюзивного образования Задачи: 1. Раскрыть понятия об УУД. 2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности развития УУД у младших школьников в условиях инклюзивного образования. 3. Рассмотреть специфику урока в начальных классах в условиях инклюзивного образования. 4. Раскрыть сущность и характеристику групповой и парной работы на уроках в начальных классах. 5. Обосновать возможности развития УУД у младших школьников на основе групповой и парной работы в процессе обучения в условиях инклюзивного образования. Методы исследования: анализ литературных источников и статей по теме исследования, синтез. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Современные подходы к обучению школьников требуют пересмотра старых принципов построения учебного процесса и содержания образования в целом. Дидактическая система групповой работы является альтернативой аудиторной системе обучения. Групповая форма работы содержит много новых идей. Оно решает многие учебно-дидактические задачи и в то же время создает оптимальные условия для воспитания и образования личности. Групповая работа на уроке помогает объединить обучение, воспитание и развитие в один процесс, что решает проблемы, волнующие в настоящее время учителей: как учить детей без неудач, без принуждения, как развивать у них достаточный интерес к знаниям, потребность в их независимый квест «Как сделать обучение радостным». При групповой форме организации учебного процесса более эффективно происходит общее развитие личности: формируются познавательная самостоятельность, воля, внимание, наблюдательность, различные виды памяти, воображения. На занятиях по групповой работе дети могут и должны делать то, что не разрешается на обычных занятиях – двигаться, говорить, показывать. Они учатся помогать друг другу, искать помощи друг у друга, что очень важно в образовательном процессе, формулировать свою точку зрения, узнавать точку зрения своих партнеров, обнаруживать различия во взглядах, старайтесь разрешать разногласия, используя логические аргументы. Групповая работа на уроке способствует демократизации и гуманизации образовательного процесса.
Читать дальше
Документы: 1. ФГОС НОО 2–11.30–2.3–2022. Образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс]. — Москва: Министерство образования и науки Российской Федерации, 2021. — 127 с. — Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 10.11.2023). Источник: https://studio-sr.ru/kak-oformit-fgos-noo-v-spisok-literatury-po-gostu Литература: 2. Биба, А. Г. Развитие регулятивных умений на уроках русского языка [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 2. - С. 11–14. 3. Дмитриев А. А. Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью [Текст]: учеб. пособие. - М.: ИИУ МГОУ, 2018. - 260 с. 4. Жук, А. С. Формирование метапредметных универсальных учебных действий на основе интеграции предметов эстетического цикла в начальной школе / А. С. Жук. – [Текст] // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 30–34 5. Иванова Н. В. Личностно-развивающий потенциал проектной деятельности для младших школьников // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/113-11029 (дата обращения: 10.11.2023). 6. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие / Под ред. М. С. Староверовой. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2021–168 с. 7. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры: 1-4 классы / авторы-составители: Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. - Издание 2-е, переработанное. - Волгоград: Учитель, [2017?]. - 179 с. 8. Касьянова, Н. С. Организация совместной творческой деятельности младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 3. - С. 13–15. 9. Кириленко А. В. Особенности организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2020.– Т. 6 (72). – № 2. – С. 56‒65. 10. Круглов, В. О принципах обратной связи при подведении итогов в коллективной деятельности / В. Круглов, Д. Волкова. – Текст: непосредственный // Воспитание школьников. - 2021. - № 7. - С. 54–58. 11. Людвикевич А. Н. Инклюзивный урок в современной школе // Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2020. – № 2 (26). – С. 74‒76. 12. Мусс, Г. Н. Потенциал учебных предметов в формировании у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий / Г. Н. Мусс. – [Текст] // Начальная школа. - 2022. - № 1. - С. 5–11 13. Никольская О. С., Розенблюм С. А. Дети с расстройствами аутистического спектра [Текст]: учеб. пособие (ФГОС ОВЗ). - М.: Просвещение, 2019. - 43 с. 14. Семенова, Л. Э. Психологическое благополучие субъектов инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. Э. Семенова. - Электрон, текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2019. - 84 с. - 978-5-4487-0514-4. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru /84679.html 15. Троицкая, И. Ю. Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий / И. Ю. Троицкая, В. О. Сытина // Начальная школа. - 2019. - № 9. - С. 26–28 с. 16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М-во образования и науки Российской Федерации. - Москва: Просвещение, 2018. – 402 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Особенности американской модели менеджмента: мотивация, разрешение конфликтов, лидерство, принятие решений.
Количество страниц:
12
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
реферат
Каким образом можно изучить базовые представления, разделяемые сотрудниками компании?
Количество страниц:
12
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image