Введение 3 1 Теоретические основы исследование деятельности общественного питания 5 1.1 Деятельность общественного питания как вид деятельности: понятие, сущность, структура 5 1.2 Факторы и условия функционирования и развития общественного питания в стране 13 2 Анализ современного состояния сферы общественного питания в России 20 2.1 Тенденции и проблемы развития общественного питания в России 20 2.2 Территориальная структура общественного питания 33 3 Перспективы развития общественного питания в России 40 Заключение 46 Список использованных источников 48

Современное состояние и перспективы развития деятельности общественного питания

курсовая работа
Экономика
50 страниц
21% уникальность
2023 год
5 просмотров
Васина Н.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы исследование деятельности общественного питания 5 1.1 Деятельность общественного питания как вид деятельности: понятие, сущность, структура 5 1.2 Факторы и условия функционирования и развития общественного питания в стране 13 2 Анализ современного состояния сферы общественного питания в России 20 2.1 Тенденции и проблемы развития общественного питания в России 20 2.2 Территориальная структура общественного питания 33 3 Перспективы развития общественного питания в России 40 Заключение 46 Список использованных источников 48
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно-экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, способствует сокращению затрат времени домашних хозяйств на приготовление пищи, более рациональному использованию пищевых продуктов и обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – посещение предприятий общественного питания является одной из форм организации досуга граждан и тем самым способствует повышению качества их жизни. Общественному питанию присуще многообразие типов и классов предприятий, основная цель которых – удовлетворение разнообразных потребностей населения. Цели предприятий общественного питания меняются в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента, одни призваны удовлетворять как физиологические, так и культурные потребности в питании и организованном отдыхе, другие – только в питании. Сфера общественного питания играет особую роль в реализации государственной политики государства, создавая основу для удовлетворения жизненно важных потребностей человека, имеющая тесную взаимосвязь с различными сегментами экономики, являющаяся важным элементом при интегральной оценке развития современного общества, а также одна из совершенных форм организации рационального питания населения. Анализ показывает, что в сфере общественного питания страны, ее областей, городов и районов характерен высокий уровень дифференциации предоставляемых видов оказываемых услуг населению и продуктов, развития предприятий, а также наличия конкуренции.


Если вы хотите заказать написание реферата по юриспруденции, переходите по ссылке, заполняйте форму заявки и мы сделаем самый лучший реферат!


Таким образом, в условиях постепенного перехода на новые формы общественного питания при стремительной интенсификации производства выпускаемой продукции изменяются роль и функции общественного питания, что предопределяет его ускоренное развитие на основе повышения эффективности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Деньга В.И., Удовик Е.Э., Яхяев Э. и другие. Объектом исследования является общественное питание как вид деятельности. Предметом исследования являются факторы, условия и тенденции развития общественного питания как вида деятельности. Целью курсовой работы является анализ современного состояния, выявление тенденций и перспектив развития общественного питания в России. Задачи курсовой работы:  рассмотреть общественное питание как вид деятельности;  выделить факторы и условия функционирования и развития общественного питания в стране;  выявить тенденция и проблемы развития общественного питания в России;  рассмотреть территориальную структуру общественного питания;  выделить перспективы развития общественного питания в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Информационную базу курсовой работы составляют нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды современных ученых и исследователей статьи, опубликованные в периодических изданиях, Интернет-ресурсы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников. Содержание работы изложено на 52 страницах машинописного текста, и включает 6 рисунков, 7 таблиц. Список литературы состоит из 37 источников.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: Общественное питание – самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг. Сфера питания является одной из важнейших отраслей сферы услуг, выполняя функции повышения уровня жизнедеятельности населения, удовлетворение культурно-бытовых и социальных потребностей, увеличения свободного времени населения и пр. Развитие рынка общественного питания России характеризуется динамичностью, где наиболее активно развивается сфера индивидуального предпринимательства. Наблюдается закрытие предприятий традиционного формата и выход на рынок торговых сетей, имеющих цеха для готовой еды и собственные кафе, а также предприятий пищевой промышленности, развивающих сегмент готовой еды. Период пандемии наложил определенные отпечаток на деятельность участников рынка, что отразилось на снижении выручки, валовой прибыли, рентабельности продаж. Вместе с тем, специалисты отмечают, что ресторанный бизнес быстро адаптируется к изменяющимся условиям, внедряя новые форматы обслуживания, что позволило рынку в 2021 году приблизиться к допандемийному уровню. Вместе с тем, снижение спроса вследствие изменения эпидемиологической, политической обстановки, резкого снижения туристического потока и падения курса рубля накладывает определенные ограничения на деятельность предприятий: растут цены на продукты, необходимыми становятся затраты на средства индивидуальной защиты, увеличиваются расходы на заработную плату, содержание зданий и помещений, соблюдение ужесточившихся санитарных требований и пр. Все это определяет поиск новых направлений развития предприятий общественного питания в России. Результаты анализа выявили сильную связь между доходами населения и оборотом общественного питания в РФ. Вместе с тем, анализ позволил установить наличие влияния прочих факторов, определяющих уровень развития рынка, к которым отнесены как внешние, например, инфляционные процессы, нормы налогообложения, развитость технологий, образ жизни населения и пр., так и внутренние факторы: численность предприятий общественного питания, количество посадочных мест, ценовая доступность услуг и пр. В условиях падающего спроса одним из перспективных направлений развития предприятий общественного питания в России является смена выбранных когда-то концепций. Другим направлением развития является открытие франшиз. Все более популярным становится употребление овощей и растительной пищи в качестве замены мясных продуктов, растет интерес клиентов к составу блюд, что определяет необходимость развития систем персонализированного питания. Бурное развитие IT-технологий предопределяет необходимость внедрения автоматизированных процессов, основанных на использовании цифровых технологий и технологий, оптимизирующих скорость обслуживания. Все большее внимание необходимо уделять ценовой доступности услуг при сохранении требуемого клиентами уровня качества. Снижению затрат, привлечению квалифицированных специалистов позволит использование проектного подхода. Реализация названных направлений позволит обеспечить устойчивость предприятий сферы общественного питания в России и повысить их конкурентоспособность.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 14 (часть I). – ст. 2032. 2. Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 49. – ст. 7941. 3. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст) // СПС «Консультант Плюс» 4. Приказ ФНС России от 20.03.2020 № ЕД-7-2/181@ (ред. от 09.07.2020) «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции» // Нормативные акты для бухгалтера. – 2020. – № 7. 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (вместе с «СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 № 60833) // СПС «Консультант Плюс» 6. Абтюрина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб, пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2020. – 464 с. 7. Акимова Р.А. Две главные проблемы развития рынка общественного питания в России / Р. А. Акимова, З. У. Абасова // Молодой ученый. – 2022. – № 17 (412). – С. 79-82. 8. Анализ рынка общественного питания в России в 2017-2022 гг., прогноз на 2023-2026 гг. Перспективы в условиях санкций [Электронный ресурс] – URL: https://businesstat.ru/images/demo/food_service_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 12.11.2023). 9. Ахмедова Ж.А. Основные направления совершенствования сферы общественного питания в России // Повышение качества и безопасности пищевых продуктов. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ М.С. Аминова. – Махачкала, 2022. – С. 184-186. 10. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник. – 16-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 528 с. 11. Боровских Н.В. Региональный рынок общественного питания: анализ и перспективы развития // Омский научный вестник. – 2018. – №2. – С. 71-75. 12. Голубева М.А. Приоритеты потребительского выбора на рынке общественного питания / М. Голубева, Т.И. Карпакова // Практический маркетинг. – 2019. – №9. – С. 12-20. 13. Давыдов А.С. Управление качеством обслуживания в ресторане // E-scio. – 2019. – №4. – С. 339-345. 14. Деньга В.И. Особенности организации предприятий питания // Приоритетные направления развития науки в современном мире. Сборник научных статей по материалам IX Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2022. – С. 192-196. 15. Джум Т.А. Организация сервисного обслуживания в туризме: учебное пособие / Т.А. Джум, С.А. Ольшанская. – М. гроссМедиа, 2019. – 365 с 16. Зимина А.С. Оценка состояния регионального рынка общественного питания в разрезе инфраструктурных изменений // Экономика регионов России. Сборник статей по результатам III научно-практической конференции студентов и магистрантов Ивановского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, посвященной Году Науки. – Иваново, 2021. – С. 60-67. 17. Как различаются траты жителей российских миллионников. «Тинькофф-журнал» [Электронный ресурс] – URL: https://journal.tinkoff.ru/stat-rashod/?ysclid=lghzhrd8cj64565210 (дата обращения: 12.11.2023). 18. Кошурин И.А. Развитие и состояние рынка общественного питания // Современные тенденции управления и экономики в России и мире:цивилизационный аспект: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях. – Москва, 2020. – С. 138-140. 19. Кутаева Т.Н. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2019. – №3 (22). – С. 1-12. 20. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии. – М.: Политиздат Соч., т.25. – 458 с. 21. Нагорная Д.Д. Развитие сферы общественного питания в системе социально-экономических отношений // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 5. – С. 1799-1810. 22. Общественное питание [Электронный ресурс] – URL: https://dps.krasnodar.ru/activity/obshchestvennoe-pitanie1 (дата обращения: 12.11.2023). 23. Реховская Т.А. Культура питания населения и проведение политики продовольственной безопасности в России (СССР) в 20-30-е годы XX века // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 28. – С. 55-61. 24. Сектор общественного питания РФ по итогам 2022 года [Электронный ресурс] – URL: https://маркетинговые-исследования.рф/news/sektor-obschestvennogo-pitaniya-rf-v-2020-2022/ (дата обращения: 12.11.2023). 25. Сероштан М. Управление качеством продукции общественного питания. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2019. – 531 с. 26. Скоробогатов М.В. Внедрение инструментов цифровизации в сфере общественного питания // Экономика и экологический менеджмент. – 2023. – №1. – С. 108-116. 27. Сокирская Н.В. Инновации в гостиничном и ресторанном бизнесе / Н.В. Сокирская, К.И. Павличук. // Непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 21 (311). – С. 190-193. 28. Стахно Н.Д. Формирование факторов устойчивого развития общественного питания в Республике Крым // Дискуссия. – 2020. – №98. – С. 40-48. 29. Удовик Е.Э. Предприятия общественного питания как драйвер развития малого бизнеса в крупнейших городах РФ в период санкций // Инновации и инвестиции. – 2023. – №4. – С. 415-423. 30. Федосеева А.В. Перспективы развития услуг общественного питания в условиях снижения потребительского спроса и обострения конкуренции // Экономика и социум. – 2019. – №2 (21). – С. 1308-1314. 31. Фридман А.М. Экономика организации: учебное пособие. – М.: Риор, 2023. – 180 с. 32. Шакиров И.Р. Фабрика-кухня – централизованный подход к качеству продукции // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: Сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции. Курск, 2019. – С. 557-560. 33. Шевцова Е.Д. Обеспечение устойчивости предприятий общественного питания в условиях падающего спроса // Российский журнал «Менеджмент». – 2022. – №1. – С. 1-12. 34. Эседова Г.С. Исследование сферы услуг общественного питания // Вопросы структуризации экономики. – 2019. – №1. – С. 1-4. 35. Яxяев Э. Социально-экономическая сущность отрасли общественного питания // Мировая наука. – 2021. – №12 (57). – С. 205-216. 36. Duan T. Impact of the COVID-19 Pandemic on the Catering Industry [Electronic resource] – URL: https://www.atlantis-press.com/article/125983582.pdf (date of access: 12.11.2023). 37. Pinsky А. Digital innovations of public catering enterprises: the need and opportunities [Electronic resource] – URL: https://dl.acm.org/doi/abs/10.1145/3527049.3527087 (date of access: 12.11.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере услуг в Москве
Количество страниц:
10
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
«Индия до Моди
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Влияние упаковки на сохранение качества товаров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image