ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический анализ психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста…………………………………………………….………5 1.1. Возрастные особенности эмоциональной сферы и психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста………………………………………….5 1.2. Условия и факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста…………………………………………………………….9 Глава 2. Стили семейного воспитания как условия формирования личности ребёнка……………………………………………………………………………13 2.1. Характеристика стилей семейного воспитания...…………………………13 2.2. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку детей дошкольного возраста………………………………………………...…………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 Библиографический список………………………….…………………………26

Влияние семейного воспитания на самооценку дошкольников

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
37% уникальность
2023 год
15 просмотров
Пестерев И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический анализ психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста…………………………………………………….………5 1.1. Возрастные особенности эмоциональной сферы и психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста………………………………………….5 1.2. Условия и факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста…………………………………………………………….9 Глава 2. Стили семейного воспитания как условия формирования личности ребёнка……………………………………………………………………………13 2.1. Характеристика стилей семейного воспитания...…………………………13 2.2. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку детей дошкольного возраста………………………………………………...…………………………18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 Библиографический список………………………….…………………………26
Читать дальше
Детство является самым беззаботным и прекрасным временем, когда ребенок только начинает познавать окружающий мир и делать первые шаги на своем жизненном пути. В детстве в ребенке закладываются азы его будущей уже сформированной личности. Основное формирование же данной личности происходит в семье. Именно семья, как никто другой, влияет не только на формирование и развитие личности ребенка, но и на его психоэмоциональное состояние, что тоже немало важно для психического здоровья ребенка. В каждой семье изначально складывается определенная система воспитания детей, которой родители придерживаются на протяжении всего детства, а может даже и взрослости, своего ребенка. Большую роль для ребенка в период его взросления играет выбранный стиль взаимоотношений родителей и ребенка.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Иркутске можете узнать на сайте Work5.


Изучением вопросов влияния семьи на самооценку дошкольников занимались такие авторы, как Л. С. Выготский, К. Изард, Т. А. Данилина, Л. И. Божович, М. Е. Ермолаева, А. А. Вегнер, А. Адлер, Т. Кравченко и другие. Актуальность исследования заключается в том, что несмотря на изученность проблемы, в психолого-педагогической литературе, существует противоречие между имеющейся теорией и недостаточным использованием её в практике дошкольных учреждений. Цель исследования: изучение психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. Объект исследования: психоэмоциональное состояние детей возраста. Предмет исследования: психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста; 2. Определить возрастные особенности эмоциональной сферы и психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста; 3. Изучить условия и факторы, влияющие на психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста; 4. Охарактеризовать стили семейного воспитания; 5. Оценить влияние стилей семейного воспитания на самооценку детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста напрямую зависит от стиля семейного воспитания. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка результатов исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы психологами дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них осознанного поведения при реализации родительских функций, а также конструктивных стилей семейного воспитания и мотивации на коррекцию деструктивных детско-родительских отношений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
Дети дошкольного возраста имеют свои возрастные особенности эмоциональной сферы и психоэмоционального состояния, что характеризуется такими показателями, как: спокойный эмоциональный фон восприятия, проявление эмоций по цепочке «желание представление-действие-эмоция», более управляемые эмоциональные процессы; развитие эмоционального предвосхищения, появление аффективных реакций, появление новых мотивов для деятельности; способность оценивать свое поведение. На развитие эмоциональной сферы ребенка влияют различные условия и факторы, такие как: осознанное желание родителей иметь ребенка, появление ребенка на свет, оценка взрослых, мнения сверстников, отношения в детском саду, страх и стиль семейного воспитания. Каждый из стилей семейного воспитания по-своему формирует личность ребенка и влияет на его психоэмоциональное состояние. В семьях с демократическим стилем воспитания у детей развивается благоприятная эмоциональная сфера. В семьях же, где преобладает авторитарный, игнорирующий, попустительский стиль воспитания, у детей развивается тревожность, осторожность, что приводит к появлению новых страхов, не характерных для ребенка среднего дошкольного возраста. В ходе проведенного исследования достигнута цель: изучение психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. Предполагаемая гипотеза о том, что психоэмоциональное состояние детей дошкольного возраста напрямую зависит от стиля семейного воспитания подтвердилась.
Читать дальше
1. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников [Текст] / М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М.: Изд-во МПСИ, 2008. – С. 11-18. 2. Изард, К. Психология эмоций [Текст] / К. Изард. – М.: Питер, 2011. – 464с. 3. Адлер, А. Индивидуальная психология и развитие ребенка [Текст] / А. Адлер. – Москва. - Изд-во: Институт общегуманитарных исследований, 2017. – 166с. 4. Акулова, Е.Ф. Влияние стилей семейного воспитания на становление социально значимых качеств личности // проблемы дошкольного образования на современном этапе Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т [Текст] / Е.Ф. Акулова. – Тольятти: ТГУ, 2010. – Вып.8; ч.2. – 222с. 5. Баркан, А.И. Как правильно воспитывать ребенка. Что делать родителям [Текст] / А.И. Баркан. – Москва. Изд-во: АСТ, 2009. – 287с. 6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2014. – 398с. 7. Вегнер, А.Л. Психология развития: словарь [Текст] / под ред. А.Л. Вегнера. – М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176с. 8. Гарбузов, В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта [Текст] / В.И. Гарбузов. – СПб.: КАРО, 2015. – 296с. 9. Голубева, Е.В. Диагностика типов детско-родительских отношений //Российский психологический журнал [Текст] / Е.В. Голубева. – 2009. – Т6. №1. – С.25-34. 10. Гулдинг, Р., Гулдинг, М. Психотерапия нового решения. Теория и практика [Текст] / Р. Гулдинг, М. Гулдинг. – М.: Класс, 2001. – 68с. 11. Данилина, Т.А., Зенгенидзе, В.Я., Степина, М.Н. В мире детских эмоций [Текст] / Т.А. Данилина, В.Я Зенгенидзе, М.Н. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 160с. 12. Джайнотт, Х.Дж. Родители и дети [Текст] / Х.Дж. Джайнотт. – М.: Знание, 2011. – 96с. 13. Довгая, Н.А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника // психология в детском саду. – 2006. - №4. – С.66-76. 14. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия [Текст] / А.И. Захаров. - М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 672с. 15. Кенделл, Ф.С. Психотерапия детей и подростков [Текст] / Ф.С. Кенделл. – СПб.: Питер, 2-е изд., 2002. – 432с. 16. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры [Текст] / В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 1999. – 48с. 17. Райгородский, Д.Я. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей [Текст] / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2014. – 624с. 18. Роджерс, К. Становление личности [Текст] / К. Роджерс. – Москва. Изд-во: Эксмо-Пресс, 2001. – 314с. 19. Чернигина, Е.В. К вопросу о влиянии детско-родительского взаимодействия и семейной ситуации на развитие личности и социализацию ребенка раннего возраста в детском саду // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2011. - №2. С.25-31 20. Шведовская, А.А. Специфика позиции родителей при различных типах взаимодействия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование [Текст] / А.А. Шведовская. – 2010. - №1. С.10-18
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обращение к исполнению решений, определений районных судов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Сестринский уход в послеоперационном периоде на органы брюшной полости
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image