?>
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Особенности мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………4 1.1. Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР……………………….4 1.2. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР……………………...9 2. Анализ нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей…………………………………………………...11 2.1. Занятие рисованием как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников………………………………………………………11 2.2. Развитие художественно-творческих способностей детей…………………13 3. Педагогические аспекты формирования творческого воображения детей…………………………………………………………………………………16 3.1. Упражнения развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………16 3.2. Перспективы развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………....17 Заключение……………………………………………………………………….…19 Список литературы…………………………………………………………………20

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

курсовая работа
Педагогика
18 страниц
65% уникальность
2023 год
15 просмотров
Власова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Особенности мышления детей дошкольного возраста с задержкой психического развития………………………………………………………………4 1.1. Особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР……………………….4 1.2. Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР……………………...9 2. Анализ нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей…………………………………………………...11 2.1. Занятие рисованием как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников………………………………………………………11 2.2. Развитие художественно-творческих способностей детей…………………13 3. Педагогические аспекты формирования творческого воображения детей…………………………………………………………………………………16 3.1. Упражнения развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития……………………………………16 3.2. Перспективы развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития…………………………………....17 Заключение……………………………………………………………………….…19 Список литературы…………………………………………………………………20
Читать дальше
Актуальность. В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительной деятельности, имеющей важное значение для всестороннего развития личности. Это изобразительная деятельность является сложной художественной деятельностью.


Нужны курсовые работы в иваново ? Сайт Work5.


В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Одним из видов изобразительной деятельности является рисование. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель исследования: рассмотреть нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи исследования: - изучить особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР; - описать особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР; - описать занятие рисованием как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников; - обобщить развитие художественно-творческих способностей детей; - описать упражнения развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; - обобщить перспективы развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы исследования: научный анализ, дедукция, индукция, наблюдение. Разработанность темы исторически. Особый интерес представляют концепции, идеи, теоретические взгляды ученых на формирование творчества, таких как Р.Ассаджиоли, В.Н.Дружинина, А.Г.Ковалева, Н.И.Непомнящей, В.И.Петрушина, Э.Фромма и др. Следует отметить исследования Н.А.Ветлугиной, Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, В.Б.Косминской, посвященные проблеме развития творчества в онтогенезе. Под детским творчеством следует понимать способность ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому познанию своего опыта. В целом, анализ литературы показал, что в настоящее время много внимания уделяется развитию изобразительного творчества, ряд программ включает задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, но на практике воспитатели чаще всего не используют нетрадиционные техники. Это происходит по нескольким причинам: - незаинтересованность педагогов в использовании нетрадиционных техник, так как требуется большой подготовки, разнообразие методов и приемов. - недостаточно развита художественно-эстетическая среда. - недостаточная осведомленность педагогов различными техниками рисования. Новизна. В курсовой работе впервые описано использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, которое оказывает влияние на развитие творческих способностей малышей. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практических работах студентов в дальнейшем, при подготовке лекционного материала, докладов, выступлений, научных работ. Структура: введение, три главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
Творчество у детей дошкольного возраста означает создание новых тематических изделий. Создание ранее неиспользованных деталей, по-новому характеризующих создаваемое изображение, различные варианты изображения, состояния анимации, начало, конец, новые действия и т.д. Используйте ранее изученные способы описания или выражения в новых ситуациях. Проявляйте инициативу во всем. В основе детского творчества лежат психологические перцептивные процессы: воображение, мышление, воображение, интерес к действию и положительное отношение к действию. Образование считается необходимостью и предпосылкой инноваций. Исследователи уже много лет придают большое значение детским рисункам, отмечая, что они содержат элементы творчества. Элементом специального обучения искусству детей дошкольного возраста является развитие навыков и умений, особенно обучение нетрадиционным приемам рисования. Данные, полученные в ходе эксперимента, оказывают положительное влияние на творческие способности и их динамику, а также комплексное влияние всех условий обучения. Готовность учителей обучать детей нетрадиционным приемам работы с рисовальными материалами. - Создать художественно-эстетическую среду, способствующую развитию интереса к искусству. Для развития навыков и умений работать с нетрадиционными техниками живописи с использованием малярных материалов используются разнообразные методы и приемы, вовлекать детей в творческую, активную и изобразительную деятельность как в классе, так и за его пределами.
Читать дальше
1. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (Дата обращения: 09.11.2023) 2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (Дата обращения: 09.11.2023) 3. Басин Е.Я. Психология творчества. – М.: Знание, 2020. – 650 с. 4. Баранова С.П., Болотина Р.С., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика – М.: Академия, 2020. – 240 с. 5. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 2019. – 383 с. 6. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. Дошкольное воспитание. 2021. № 11. с. 32 – 38. 7. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду. - М.: Просвещение. 2020. – 490 с. 8. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников//Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.Ч. II.— М.: Наука, 2020. – 458 с. 9. Возрастные особенности психического развития детей./ Под ред. Дубровиной И.В. и Лисиной М.И. - М.: Просвещение, 2020. – 362 с. 10. Выготский Л.С. Предыстория письменной речи // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. I.— М.: Наука, 2020. – 458 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Покушение на преступление
Количество страниц:
27
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Радиоизмерения
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
реферат
Древнеримское право – основа европейской правовой системы.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image