Нужны курсовые работы в иваново ? Сайт Work5.
В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Одним из видов изобразительной деятельности является рисование. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Объект исследования: дети дошкольного возраста. Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Цель исследования: рассмотреть нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи исследования: - изучить особенности памяти, внимания, восприятия при ЗПР; - описать особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР; - описать занятие рисованием как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников; - обобщить развитие художественно-творческих способностей детей; - описать упражнения развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития; - обобщить перспективы развития творческого воображения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методы исследования: научный анализ, дедукция, индукция, наблюдение. Разработанность темы исторически. Особый интерес представляют концепции, идеи, теоретические взгляды ученых на формирование творчества, таких как Р.Ассаджиоли, В.Н.Дружинина, А.Г.Ковалева, Н.И.Непомнящей, В.И.Петрушина, Э.Фромма и др. Следует отметить исследования Н.А.Ветлугиной, Р.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, В.Б.Косминской, посвященные проблеме развития творчества в онтогенезе. Под детским творчеством следует понимать способность ребенка удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому познанию своего опыта. В целом, анализ литературы показал, что в настоящее время много внимания уделяется развитию изобразительного творчества, ряд программ включает задачи по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, но на практике воспитатели чаще всего не используют нетрадиционные техники. Это происходит по нескольким причинам: - незаинтересованность педагогов в использовании нетрадиционных техник, так как требуется большой подготовки, разнообразие методов и приемов. - недостаточно развита художественно-эстетическая среда. - недостаточная осведомленность педагогов различными техниками рисования. Новизна. В курсовой работе впервые описано использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, которое оказывает влияние на развитие творческих способностей малышей. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в практических работах студентов в дальнейшем, при подготовке лекционного материала, докладов, выступлений, научных работ. Структура: введение, три главы, заключение, список литературы.