Введение………………………………………………………………………..….3
1. ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ТЕРМИНА ПСИХОСЕМАНТИКА………...…5
1.1 Психосемантика в рекламе…………………………………………………..5
2. ТОВАРНЫЕ И ФИРМЕННЫЕ ЗНАКИ В РЕКЛАМЕ…………………..…13
2.1 Товарные и фирменные знаки и психология человека…………………...13
3. ПСИХОСЕМАНТИКА НА ПРИМЕРЕ ТОВАРНОГО И ФИРМЕННОГО ЗНАКА СПОРТИВНОЙ ОБУВИ MARAX……………………………………19
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников…………………………………………..32
Читать дальше
Исходя из данного исследования, можно сделать несколько выводов:
1. Изучение теории психосемантики в контексте рекламы и маркетинга позволило углубить понимание влияния знаков и символов на восприятие потребителя, а также выявить ключевые аспекты, важные для успешной коммуникации бренда;
2. Анализ воздействия товарных и фирменных знаков на психологию человека в процессе выбора и покупки выявил, что формирование определенных ассоциаций и эмоциональных связей может существенно влиять на решение потребителя приобрести продукт;
3. Оценка конкретного случая применения психосемантики на примере бренда MARAX позволила проанализировать успешные стратегии и выделить особенности, способствующие позитивному восприятию бренда;
4. Выявление смысловых ассоциаций, эмоциональных реакций и восприятия бренда MARAX потребителями помогло понять, какие элементы дизайна и сообщений вызывают наилучший отклик, а также определить, какие аспекты следует корректировать;
5. Формулирование рекомендаций для улучшения эффективности маркетинговых стратегий в сфере психосемантики представляет собой ключевой шаг к оптимизации воздействия на целевую аудиторию, учитывая особенности восприятия и предпочтений потребителей.
В заключение можно отметить, что исследование психосемантики товарных и фирменных знаков, особенно на примере спортивной обуви бренда MARAX, представляет собой важный шаг в понимании взаимосвязи между маркетингом, психологией и потребительским поведением. Анализ воздействия этих знаков на восприятие и выбор потребителей позволяет не только разгадать тайны успешных маркетинговых стратегий, но и формировать новые подходы к созданию более эффективных коммуникаций между брендами и их аудиторией.
Процессы, касающиеся формирования эмоциональных связей, ассоциаций и образов в сознании потребителей, предоставляют возможности для более глубокого взаимодействия бренда с целевой аудиторией. В данном контексте, изучение конкретного примера бренда MARAX позволяет выявить уникальные черты успешной стратегии и использовать их в качестве образцов для разработки будущих маркетинговых планов.
Таким образом, психосемантика товарных и фирменных знаков остается ключевым аспектом в построении взаимоотношений между брендами и потребителями, и дальнейшие исследования в этой области могут привести к новым открытиям и улучшениям в сфере маркетинговой стратегии.
Читать дальше
1. Белова О.Н. Феномен психосемантики в рекламе товаров и услуг / О.Н. Белова // Вестник Томского государственного университета. - 2021. - Т. 466. - № 1. - С. 25-30.
2. Веселов А.И. Психосемантика знаковых выражений в рекламе / А.И. Веселов // Вестник Курского государственного университета. - 2020. - № 2. - С. 23-29.
3. Гусева М.А. Особенности психосемантики товарных знаков в рекламе / М.А. Гусева, А.А. Гусев // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 6. - С. 89-94.
4. Дмитриева И.С. Новое в психосемантике рекламы / И.С. Дмитриева, Д.Б. Соколов // Вестник Башкирского университета. - 2020. - Т. 25. - № 4. - С. 620-626.
5. Егорова О.А. Влияние психосемантики на эффективность рекламы / О.А. Егорова // Вестник Омского университета. - 2021. - № 2. - С. 8-15.
6. Захаров К.В. Психосемантический аспект рекламной коммуникации / К.В. Захаров // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2022. - № 1. - С. 75-80.
7. Кафтан В.В. Теория коммуникации. Учебник. / В.В. Кафтан - М: Кнорус, 2023. - 436 с.
8. Кафтан В.В. Концепции, практики и технологии современных медиа. Учебник. / В.В. Кафтан - М: Кнорус, 2023. - 514 с.
9. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. Учебное пособие. / Г.Н. Крайнов - М: Лань, 2021. - 372 с.
10. Ковалева Н.В. Знак и его психосемантическая интерпретация в рекламе / Н.В. Ковалева, М.В. Котельникова // Современная наука: актуальные проблемы и решения. - 2020. - № 2. - С. 155-164.
11. Лебедева И.И. Психосемантика современной рекламы / И.И. Лебедева, К.С. Смирнова // Научный рецензируемый журнал. - 2021. - Т. 14. - № 2. - С. 65-72.
12. Мельникова Л.Н. Роль психосемантики в создании имиджа бренда / Л.Н. Мельникова // Теория и практика рекламы. - 2020. - № 5. - С. 53-60.
13. Маркина О.С. Психология массовой коммуникации и рекламы. Учебник для бакалавриата. / О.С. Маркина, Н.Н. Посребышева, С.В. Молчанов - М: Прометей, 2023. - 346 с.
14. Осипова Е.С. Психосемантика фирменных знаков в рекламе / Е.С. Осипова // Научное обозрение. - 2022. - Т. 32. - № 5. - С. 121-126.
15. Петрова М.В. Лингвистические особенности психосемантики рекламных текстов / М.В. Петрова // Лингвистика. Вопросы городского и регионального развития. - 2021. - № 3. - С. 45-51.
16. Попкова Е.Г. Маркетинг в рекламе. Учебник для СПО. / Е.Г. Попкова, Е.А. Родина, А.В. Боговиз - М: Кнорус, 2023. - 180 с.
17. Попкова Е.Г. Основы рекламы. Учебник. / Е.Г. Попкова - М: Кнорус, 2023. - 268 с.
18. Самыгин С.И. Социология и психология рекламы. Учебник. / С.И. Самыгин, В.И. Мареев, Л.Д. Столяренко - М: Кнорус, 2023. - 366 с.
19. Синяева И.М. PR в сфере коммерции. Учебник. / И.М. Синяева - М: Вузовский учебник, 2019. - 298 с.
20. Шарков Ф.И. Рекламная деятельность. Учебник. / Ф.И. Шарков - М: Кнорус, 2020. - 288 с.
Читать дальше