Введение 3
1. Основные задачи и методы административно-правового регулирования в сфере экономической деятельности в РФ 4
2. Административно-правовое регулирование экономической деятельности, как фактор устойчивого развития РФ 7
Заключение 10
Библиографический список 11
Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов.
Специфика административно правового регулирования в РФ связаны с разработкой и утверждением государственных целевых программ, дорожных карт развития отраслей хозяйства, сокращением объема лицензионной и регистрационной деятельности. Изменяется и содержание государственного контроля и надзора в сфере экономической деятельности. Речь идет о существенном изменении качества контрольно-надзорной деятельности, придачи ее из центра в регионы, в обеспечении связи и координации государственного и общественного контроля.
С точки зрения совершенствования правового регулирования в экономической сфере очевидно отсутствие в настоящее время системного законодательного нормативного правового акта (федерального закона), предметом регулирования которого было бы установление основ управления экономическим развитием в Российской Федерации, и в рамках которого можно было бы закрепить принципы единообразной экономической политики государства, а также закономерности построения и поддержания системных связей компетенций органов исполнительной власти в сфере экономического развития страны.
При этом, следует констатировать тот факт, который свидетельствует о том, что на сегодняшний день происходит активное усовершенствование средств и методов административно-правового регулирования экономической сферы, которая напрямую связана с активным развитием цифровых и научных технологий, достижений. Все это способствует укреплению экономики государства и преодолению барьеров административно-правового характера, которые мешают полноценной реализации методов административно-государственного управления.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (ред. от 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 45. - Ст. 7061.
3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // Собрании законодательства РФ. – 2020. - № 11. - Ст. 1416.
4. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (ред. от 21.07.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 20. - Ст. 2817.
5. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: garant.ru. (дата обращения 16.11.2023).
6. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2012 № 34-П. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: garant.ru. (дата обращения 16.11.2023).
7. Волков А. М. Административное право России: учебник. – М., 2019. – 559 с.
8. Дмитриев А.А. Административное право Российской Федерации. - М., 2018. – 489 с.
9. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления. – М., 2018. – 316 с.
10. Попов Л.Л. Административное право. – М., 2018. – 623 с.
11. Редкоус В.М. Трансформация форм и методов государственного регулирования в области экономики // Государственная служба и кадры. – 2020. - №2. – С. 166-170.
12. Тихомиров Ю.А. Правовое администрирование в экономике. Актуальные проблемы: монография. – М., 2018. – 215 с.
Читать дальше