?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ 5 1.1 Гендерная направленность рекламного текста 5 1.2 Гендерные особенности языка рекламы 10 2 СПЕЦИФИКА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ 12 2.1 Ключевые гендерные стереотипы в рекламном тексте 12 2.2 Анализ рекламных текстов с точки зрения гендерных стратегий 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 24

Гендерные стереотипы в языке рекламы

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
95% уникальность
2023 год
12 просмотров
Клюпа А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ 5 1.1 Гендерная направленность рекламного текста 5 1.2 Гендерные особенности языка рекламы 10 2 СПЕЦИФИКА ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКЕ РЕКЛАМЫ 12 2.1 Ключевые гендерные стереотипы в рекламном тексте 12 2.2 Анализ рекламных текстов с точки зрения гендерных стратегий 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ 24
Читать дальше
Актуальность и практическая значимость темы исследования. Реклама – это важнейший способ внешней коммуникации любой современной коммерческой организации вместе с такими ключевыми элементами, как стимулирование сбыта, продажи, PR-кампании, пропаганда. Так как ключевой функцией рекламы является воздействие в широком смысле, она является всегда личностно-ориентированной.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Краснодаре ? Work5 найдёт решение.


Жизненные потребности, социальные роли тех, к кому она непосредственно обращена, являются различными, что и обусловливает неоднозначность ее восприятия и, соответственно, различную степень ее эффективности. Одним из основополагающих дифференторов в этом аспекте является гендер. Гендерные исследования – новое направление российской гуманитарной науки, находящееся в процессе становления. Необходимость развития гендерных исследований в России обусловливается как наличием новых возможностей в анализе социально-экономических и социокультурных проблем общественного развития, предоставляемых гендерным подходом, так и значительным отставанием в развитии данных исследований от всей мировой общественности. В центре внимания гендерных исследований находятся культурные и социальные факторы, определяющие отношение общества к мужчинам и женщинам, поведение индивидов в связи с принадлежностью к тому или иному полу, стереотипное представление о мужских и женских качествах – все то, что переводит проблематику пола из области биологии в сферу социальной жизни и культуры. Мужественность и женственность рассматриваются, таким образом, не как имманентный природный фактор, а как концепты культуры. Процесс половой стереотипизации является важнейшей психологической характеристикой человека, механизмом восприятия и оценки поведения мужчин и женщин. Одна из функций стереотипизации заключается в переводе новой для человека информации в знакомое, известное. Стереотипы не только побуждают к действиям, но и оказывают влияние на людей, формируя их, поскольку стереотипы предписывают человеку определенные психологические качества, нормы поведения и т.д. Исследования, посвященные анализу лингвистических средств выражения гендерных стереотипов в вербальных текстах, в том числе и в рекламных, весьма немногочисленны. Поэтому в данной ситуации видится необходимым исследовать специфику гендерных стереотипов на материале рекламных текстов. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Белая Н.В., Зирка В.В., Картавая Ю.К. и другие. Объектом исследования являются гендерные особенности восприятия рекламы. Предметом исследования являются рекламные тексты. Целью исследования является анализ сущности и специфики гендерных стереотипов в языке рекламы. Задачи исследования:  рассмотреть гендерную направленность рекламного текста;  выделить гендерные особенности языка рекламы;  изучить ключевые гендерные стереотипы в рекламном тексте;  проанализировать рекламные тексты с точки зрения гендерных стратегий. Метод исследования. При написании курсовой работы применялся метод обобщение и классификации, анализ, синтез. Основными источниками информации явились научные труды современных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информация сети Интернет. Структура работы: содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы. Трудно представить современное общество без рекламы, которая сегодня представлена огромным количеством разнообразных форм: от рекламы товаров первой необходимости и услуг до социальной рекламы, актуализирующей насущные проблемы социума и привлекающей внимание к значимым личностям и темам, играющей важную роль в социокультурном развитии общества. История развития рекламы насчитывает несколько тысяч лет, за которые она прошла путь от простого средства донесения информации до многопланового и многофункционального сообщения, характеризующегося яркостью зрительных образов, жанровых особенностей и стилистических приемов. Филология рассматривает рекламный текст, как особый вид коммуникации, при этом подробно изучены лингвистические аспекты текста, особенности психологического и социологического влияния, манипулятивные стратегии сообщения, экономические реалии рекламного пространства и т.д., и во всех отраслях огромную роль играет гендерная ориентация рекламного дискурса, т.е. особенности восприятия рекламного текста обоими полами. Социальная сегрегация, гендерные роли, и соответственно, стереотипы мышления мужчин и женщин, предписывали им определенные нормы поведения в обществе, и как следствие, диктовали правила оформления рекламного сообщения, от текста и слогана до образа, сочетания цветов и других атрибутов рекламы, ведь основой всех ранее сложившихся отношений являлась гендерная дифференциация, абсолютное различие полов: внешнее (биологическое) и внутреннее (психо-социальное).
Читать дальше
1. Ахмадулин, Е.В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулин. – М.: Феникс, 2022. – 352 c. 2. Белая, Н.В. Гендерная картина мира и образы маскулинности и феминности / Н.В. Белая // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». ‒ 2018. ‒ № 1. ‒ С. 21-23. 3. Зирка, В.В. Языковая парадигма манипулятивной игры в рекламе: дис. … д-ра филол. наук: спец. 10.02.02 «Языки народов Российской Федерации» / В.В. Зирка. – Днепропетровск, 2005. – 462 с. 4. Картавая, Ю.К. Проблема определения рекламного текста / Ю.К. Картавая // Молодая наука. Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. – Симферополь, 2019. – С. 275-277. 5. Литвяк, О.В. Гендерные стереотипы в современном рекламном тексте / О.В. Литвяк // Современное педагогическое образование. – 2022. – №8. – С. 98-102. 6. Морозова, Е.С. Особенности рекламных малоформатных текстов / Е.С. Морозова // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. – 2022. – №2 (39). – С. 62-69. 7. Носова, Е.С. Гендерные образы и стереотипы в рекламе / Е.С. Носова // Актуальные проблемы правового, социального и политического развития России. Материалы XI Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, соискателей: сборник научных статей. – Саратов, 2018. – С. 168-172. 8. Пядышева, Т.Г. Специфика рекламного текста как основной коммуникативной единицы маркетинговых коммуникаций / Т.Г. Пядышева // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – №1. – С. 65-72. 9. Ромат, Е.В. Реклама: История. Теория. Практика: учебник для студентов экономических вузов / Е.В. Ромат. – СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж; Ростов н/Д.: Питер, 2020. – 544 с. 10. Терских, М.В. Вербально-визуальные средства репрезентации гендерных стереотипов в современной рекламе / М.В. Терских // Научный диалог, 2019. – № 11. – С. 86-99. 11. Томская, М.В. Реклама в гендерном измерении / М.В. Томская // Рекламная коммуникация: лингвокультурный аспект. – 2021. – №2011. – С. 49-68. 12. Тудакова, А.Д. Гендерные особенности языка рекламы / А.Д. Тудакова // Иностранные языки. Научные исследования преподавателей и студентов факультета иностранных языков и лингводидактики СГУ имени Н. Г. Чернышевского. Том Выпуск 15. Под редакцией Г.А. Никитиной. – Саратов, 2022. – С. 166-173. 13. Турутина, Е.С. Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации / Е.С. Турутина // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2019. – №1 (1). – С. 1-13. 14. Ухова, Л.В. Стереотипность и креативность как ценные характеристики рекламного текста / Л. В. Ухова // Сборник научных трудов в честь профессора В. Н. Степанова. Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург). – 2019. – С. 94-99. 15. Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста: Учебное пособие / Л.Г. Фещенко. – СПб.: Петербургский институт печати, 2021. – 232 с. 16. Шутова, Н.М. Гендерные характеристики рекламы в аспекте перевода / Н.М. Шутова // Многоязычие в образовательном пространстве. – 2022. – №14. – С. 68-79. 17. Эгамбердиева, Ш.Д. Рекламный текст как особый вид дискурса / Ш.Д. Эгамбердиева // Academic research in educational sciences. – 2021. – №1. – С. 102-110. 18. Eisend, M. Gender roles / М. Eisend // Journal of Advertising. – 2019. – № 48(1). – P. 72-80.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Международные торгово-экономические организации как субъекты МЧП
Количество страниц:
70
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Воздействие внешних рисков на обеспечение финансовой и экономической безопасности Российской Федерации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Экспликация ЛСП Drinks в Кентерберийских рассказах Чосера
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image