Актуальность исследования. Гиперактивность в настоящее время относится к одной из наиболее актуальных проблем в психологии, педагогике и педиатрии, в связи с увеличением распространенности поведенческих расстройств, которые в случае их несвоевременного выявления могут стать причиной школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации, нарушением здоровья [4, С.10]. Первые клинические проявления гиперактивности у детей возникают в раннем детском возрасте, но очень часто выявляется данное нарушение в более позднем возрасте, чаще в 6 летнем, или в период подготовки к школе. Для детей с гиперактивностью, которая не была своевременно выявлена, без коррекционных мероприятий, прогноз достаточно тревожный. Впоследствии к гиперактивности добавляются соматические заболевания, у 40–50% детей симптомы сохраняются и во взрослой жизни, негативно влияя на профессиональную карьеру и социальный статус, у 6–8% развиваются серьезные психопатологические нарушения в виде антисоциальных расстройств, алкоголизма и наркомании, и обостряется течение хронических заболеваний со стороны органов и систем [7, С.203]. В связи с этим, данная тема является актуальной и требует подробного рассмотрения.
Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.
.
Цель исследования – теоретическое и практическое изучение проблемы гиперактивности в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. провести анализ литературы и охарактеризовать психологические особенности детей с гиперактивностью;
2. изучить особенности психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гиперактивностью;
3. подобрать методики для практического исследования особенностей дошкольников с гиперактивностью;
4. провести исследование гиперактивности дошкольников и сделать выводы.
Объект исследования – гиперактивность как психолого-педагогическая проблема.
Предмет исследования – особенности гиперактивных дошкольников.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как Беспарточная Л.П., Боброва А.А., Гайнетдинова Д.Д., Катунова В.В., Маткеева А. Т., Шакирова А.Ш., Чурило Н.В.
Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературных данных), практические (тестирование).
Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.