Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы гиперактивности детей в дошкольном возрасте 5 1.1 Психологические особенности детей с гиперактивностью 5 1.2 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с гиперактивностью 12 Глава 2. Практическое исследование проблемы гиперактивности в дошкольном возрасте 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 26 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33

Гиперактивность дошкольников

курсовая работа
Психология
30 страниц
31% уникальность
2023 год
5 просмотров
Плеханов Г.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы гиперактивности детей в дошкольном возрасте 5 1.1 Психологические особенности детей с гиперактивностью 5 1.2 Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с гиперактивностью 12 Глава 2. Практическое исследование проблемы гиперактивности в дошкольном возрасте 19 2.1 Организация и методы исследования 19 2.2 Результаты исследования 26 Заключение 29 Список литературы 31 Приложение 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Гиперактивность в настоящее время относится к одной из наиболее актуальных проблем в психологии, педагогике и педиатрии, в связи с увеличением распространенности поведенческих расстройств, которые в случае их несвоевременного выявления могут стать причиной школьной неуспеваемости, социальной дезадаптации, нарушением здоровья [4, С.10]. Первые клинические проявления гиперактивности у детей возникают в раннем детском возрасте, но очень часто выявляется данное нарушение в более позднем возрасте, чаще в 6 летнем, или в период подготовки к школе. Для детей с гиперактивностью, которая не была своевременно выявлена, без коррекционных мероприятий, прогноз достаточно тревожный. Впоследствии к гиперактивности добавляются соматические заболевания, у 40–50% детей симптомы сохраняются и во взрослой жизни, негативно влияя на профессиональную карьеру и социальный статус, у 6–8% развиваются серьезные психопатологические нарушения в виде антисоциальных расстройств, алкоголизма и наркомании, и обостряется течение хронических заболеваний со стороны органов и систем [7, С.203]. В связи с этим, данная тема является актуальной и требует подробного рассмотрения.


Если у вас недавно прошла производственная преддипломная практика отчет по ней вы можете заказать, обратившись в Work5.


. Цель исследования – теоретическое и практическое изучение проблемы гиперактивности в дошкольном возрасте. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 1. провести анализ литературы и охарактеризовать психологические особенности детей с гиперактивностью; 2. изучить особенности психолого-педагогического сопровождения дошкольников с гиперактивностью; 3. подобрать методики для практического исследования особенностей дошкольников с гиперактивностью; 4. провести исследование гиперактивности дошкольников и сделать выводы. Объект исследования – гиперактивность как психолого-педагогическая проблема. Предмет исследования – особенности гиперактивных дошкольников. Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как Беспарточная Л.П., Боброва А.А., Гайнетдинова Д.Д., Катунова В.В., Маткеева А. Т., Шакирова А.Ш., Чурило Н.В. Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературных данных), практические (тестирование). Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
В соответствии с поставленной целью и задачами в первой главе проведен анализ литературы, в котором было рассмотрено понятие «гиперактивность», охарактеризованы психологические особенности детей с гиперактивностью, рассмотрено психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с гиперактивностью. Во второй главе подобраны методики для практического исследования особенностей дошкольников с гиперактивностью; проведено исследование гиперактивности дошкольников и сделать выводы. Гиперактивность в дошкольном возрасте представляет собой состояние, которое характеризуется повышенной двигательной активностью в сочетании с неспособностью к длительной концентрации внимания, неусидчивостью, непредсказуемостью поведения, резкими эмоциональными реакциями, нарушениями сна, подчеркивается, что интеллект остается сохранным. Специалисты выделяют несколько возможных причин развития гиперактивности, в их числе проблемы со здоровьем матери или проблемы по время беременности и родов, наличие родственников с синдромом гиперактивности, неблагополучная психологическая обстановка в семье, возможно, влияние неблагоприятной экологической обстановки. При диагностике гиперактивности применяются методики, направленные на выявление уровня развития особенностей памяти, мышления, внимания С целью коррекции данного состояния важным условием являются занятия в игровой форме, направленные на активизацию внимания, снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений, развитие умения повторять монотонные действия контроль над проявлением гнева. Занятия проводит педагог-психолог в групповой или индивидуальной форме. В случае игнорирования мер, направленных на коррекцию данного состояния, в будущем такой ребенок будет испытывать сложности при обучении в школе, могут проблемы с социализацией. Поэтому своевременная диагностика и коррекционная работа в дошкольном возрасте имеют большую важность. В ходе практической части работы изучались особенности дитей дошкольного возраста с гиперактивностью на базе детского сада. Практическая работа состояла из трех последовательных этапов. На первом этапе с помощью специальных методик проводилась диагностика особенностей памяти и мышления. На втором этапе проводилась коррекционная работа с целью улучшения показателей и на третьем этапе – повторная диагностика. Результаты показали эффективность, проведенной работы. Это выражается в том, что уменьшилось число детей с показателями ниже нормы и увеличении результатов в пределах нормы и высокого уровня. Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Беспарточная Л.П. Гиперактивность дошкольников - как с ней справиться? / Беспарточная Л.П., Новикова Л.А., Пьянова М.Н., Крамная И.А., Мухартова О.В. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2021. – №11. – С. 57-59. 2. Боброва А.А. Коррекционно-педагогическая работа по повышению концентрации внимания у детей с СДВГ с использованием физических упражнений аэробного характера / А.А. Боброва, Т.Р. Зубайраева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3. – С.34-39. 3. Гайнетдинова Д.Д. Нарушения нервно-психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью: клинические наблюдения / Гайнетдинова Д.Д., Скоромец А.П., Крюков Е.Ю. // РМЖ. – 2022. – №8. – С. 66-71. 4. Катунова В.В. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / В.В. Катунова, Лезина А.М., Тимофеева Е.В., Тавадян М.В., Тюфлеева Я.И. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8. – №3. – С. 7-13. 5. Кувшинов Д.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности и ее генетические предпосылки / Кувшинов Д.Ю., Сизова А.С. // В сборнике: Человек, его будущее в свете достижений современного естествознания. сборник материалов I Международного Научного Медицинского Конгресса. –2021. – С. 363-372. 6. Маткеева А. Т. Клинические симптомы у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / А.Т. Маткеева, М.Е. Ашералиев // Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т.7. – №2. – С. 179-186. 7. Петрюк Н.В. Гиперактивность дошкольников как психолого-педагогическая проблема / Петрюк Н.В. // NovaUm.Ru. – 2021. – №31. – С. 202-204. 8. Пилина Г. С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью / Г. С. Пилина, Н. А. Шнайдер // Сибирское медицинское обозрение. – 2017. – №1. – С. 107-114. 9. Рютина Л.Н. Психолого-педагогические аспекты гиперактивности / Л.Н. Рютина, М.О.Добрынина, К.С. Монастырева // Colloquium-Journal. – 2019. –№13. – С. 18-20. 10. Самотохина Н.А. Коррекционно-педагогическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Н.А. Самотохина // В сборнике: Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен. Материалы III Международной научной конференции. – 2017. – С. 108-115. 11. Фефелкина Н. С. Клинические и патогенетические особенности гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у детей / Н.С. Фефелкина: автореф. дисс. ... канд. мед. наук. СПб., 2017. – 23 с. 12. Хуторянская Т.В. Коррекция гиперактивности в младшем школьном возрасте / Т.В. Хуторянская // Специальное образование и социокультурная интеграция. – 2020. – №3. – С. 417-421. 13. Чурило Н.В. Психологические особенности детей с различным типом синдрома дефицита внимания с гиперактивностью / Н.В. Чурило// Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. – 2018. – №2. – С. 51-58.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Характеристика моторики и речи подростков с заиканием
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Институциональная структура финансовой системы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
Количество страниц:
26
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image