Введение 3 1. Теоретический аспект естественного отбора 1.1. Понятие и формы естественного отбора 5 1.2. Механизмы и принципы естественного отбора 9 2. Естественный отбор при разных формах конкуренции и элиминации 2.1. Естественный отбор при формах конкуренции 15 2.2. Естественный отбор при формах элиминации 21 Заключение 27 Список литературы 29

Направления естественного отбора при разных формах конкуренции и элиминации

курсовая работа
Биология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
36 просмотров
Захарова Л.
Эксперт по предмету «Биология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический аспект естественного отбора 1.1. Понятие и формы естественного отбора 5 1.2. Механизмы и принципы естественного отбора 9 2. Естественный отбор при разных формах конкуренции и элиминации 2.1. Естественный отбор при формах конкуренции 15 2.2. Естественный отбор при формах элиминации 21 Заключение 27 Список литературы 29
Читать дальше
Естественный отбор – основной движущий фактор эволюции живых организмов. К мысли о существовании естественного отбора пришли независимо друг от друга и почти одновременно несколько английских натуралистов: В. Уеллс (1813г.), П.


Дипломная работа по языкознанию на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


Мэтью (1831г.), Э. Блайт (1835, 1837гг.), А. Уоллес (1858г.), Ч. Дарвин (1858, 1859гг.); но только Дарвин сумел вскрыть значение этого явления как главного фактора эволюции и создал теорию естественного отбора. В отличие от проводимого человеком искусственного отбора, естественный отбор обусловливается влиянием на организмы окружающей среды. Согласно Дарвину, естественный отбор – это «переживание наиболее приспособленных» организмов, вследствие которого на основе неопределенной наследственной изменчивости в ряду поколений происходит эволюция. Дарвиновская теория отбора имеет основополагающее значение в эволюционном учении. Естественный отбор – главный, направляющий, движущий фактор исторического развития органического мира. В наше время представления о естественном отборе, его сущности намного расширились и углубились. В качестве предпосылок естественного отбора Дарвин рассматривает наследственную гетерогенность особей, прогрессию размножения и давление жизни, борьбу за существование [1]. В соответствии с теорией Дарвина и современной синтетической теорией эволюции, основным материалом для естественного отбора служат случайные наследственные изменения – мутации и их комбинации. Естественный отбор возможен в результате борьбы за существование. В широком смысле – это противостояние факторам внешней среды и конкуренция за ресурсы. Последняя наиболее жесткая у организмов с одинаковыми (сходными) потребностями (своего вида или родственных). Этому способствует перенаселенность (следствие размножения). По Дарвину между видом, разновидностью и др. категориями нет качественной разницы – это разные этапы постепенного накопления различий между группами особей. Актуальность темы: одна из ключевых проблем теории естественного отбора, рассматриваемая в настоящей работе, – адекватное сопряжение качественных представлений о направлениях естественного отбора и их количественных характеристик в представлениях физических явлений и активных сред. Цель работы – изучить направления естественного отбора при разных формах конкуренции и элиминации. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: – проанализировать теоретический аспект естественного отбора; – рассмотреть понятие и формы естественного отбора; – рассмотреть механизмы и принципы естественного отбора; – проанализировать естественный отбор при разных формах конкуренции и элиминации. Объект – биология. Предмет – естественный отбор. Методы исследований в работе: теоретический и аналитический. Методологическую и теоретическую базу составили труды таких исследователей по данной теме как: Воронцов Н.Н., Каменский А.А., Колесников С.И., Фадеева Е.О. и др. Практическая значимость – результаты исследования могут быть положены в основу курсов по теории происхождения вселенной и жизни, а также материал можно использовать в качестве пособия по теме естественного отбора. Структура работы состоит из введения, двух основных глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Естественный отбор – ведущий, направляющий, движущий фактор эволюционного развития органического мира. В результате его действия выживают и оставляют потомство в первую очередь наиболее приспособленные особи каждого вида, а менее приспособленные организмы чаще погибают или не принимают участия в размножении. Биологическое значение особи, давшей потомство, определяется вкладом ее генотипа в генофонд популяции. Объектами отбора в популяциях служат фенотипы отдельных особей. Фенотип организма формируется на основе реализации информации генотипа в определённых условиях среды. Таким образом, из поколения в поколение отбор по фенотипам ведет к отбору генотипов, так как потомкам передаются не признаки, а генные комплексы. Действие естественного отбора не распространяется на изменения бесполезные, безвредные, они представляют либо колеблющийся элемент, вроде изменений наблюдаемый у некоторых полиморфных видов, либо закрепляются в зависимости от природы организма и свойств окружающих условий. Лучше всего понятен вероятный ход естественного отбора, взяв страну, в которой происходит некоторое физическое изменение, например климата. Относительные количества ее обитателей немедленно подвергнутся изменению, а некоторые виды вымрут. На основании этого следует, что всякое изменение относительной численности одних обитателей глубоко повлияет на других обитателей независимо от изменения самого климата. В таких случаях ничтожные изменения, в каком -либо отношении полезные для особей того или иного вида в смысле лучшего приспособления их к изменившимся условиям, стремились бы сохраниться, и естественный отбор имел бы полный простор для своего улучшающего действия. Подобно тому, как человек достиг значительных результатов, накопляя в каком-нибудь данном направлении индивидуальные различия, того же мог достигнуть и естественный отбор, но намного легче, так как действовал в течении несравненно более продолжительных периодов времени. Человек может влиять только на наружные и видимые признаки; природа заботится о внешних признаках лишь в той степени, в какой они полезны существу. Она может влиять на всякий внутренний орган, на каждый оттенок конституционных особенностей, на весь жизненный механизм. Человек отбирает для своей пользы, природа – только ради пользы организма. Каждая особенность строения, подвергшаяся отбору, утилизируется ею вполне, это вытекает из самого факта отбора данной особенности. В общем, можно сказать, что естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует по всему свету мельчайшие изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая хорошие, работая неслышно и невидимо, где бы и когда бы не ни представился к этому случай, над усовершенствованием каждого органического существа, в связи с условиями его жизни, органическими и неорганическими. Человек не видит этих медленно совершающихся изменений в их движении вперёд и успевает только замечать несходство современных форм жизни с когда-то существовавшими. В ходе естественного отбора порождаются удивительные и многообразные биологические адаптации (приспособления) организмов к условиям внешней среды, в которых протекает жизнь популяции. Например, общие адаптации, к которым относят приспособленность к плаванию организмов, живущих в водной среде, или приспособленность конечностей позвоночных животных к наземной среде, и частные адаптации: приспособленность к бегу у лошади, антилопы, страуса, рытью у кротов, слепышей или лазанию по деревьям (обезьяны, дятлы, пищухи и др.). Примерами адаптации являются и маскирующая окраска, и мимикрия (имитация мирным видом внешнего облика животного, хорошо защищенного от нападения хищников), и сложные поведенческие инстинкты, и мн. др. Вид, хорошо приспособленный к данным условиям, может оказаться на грани вымирания, если условия изменились или в среде появился новый хищник или конкурент. Причин необходимости сохранения биоразнообразия много: потребность в биологических ресурсах для удовлетворения нужд человечества (пища, материалы, лекарства и др.), этический и эстетический аспекты (жизнь самоценна) и т. д. Однако главная причина сохранения биоразнообразия состоит в том, что оно выполняет ведущую роль в обеспечении устойчивости экосистем и биосферы в целом (поглощение загрязнений, стабилизация климата, обеспечение пригодных для жизни условий). Биоразнообразие выполняет регулирующую функцию в осуществлении всех биогеохимических, климатических и других процессов на Земле. Каждый вид, каким бы незначительным он не казался, вносит свой вклад в обеспечение устойчивости не только «родной» локальной экосистемы, но и биосферы в целом.
Читать дальше
1. Богданова Т.Л. Справочник по биологии/ Т.Л. Богданова [и др.]. – К.: Наукова думка, 1985.- 585 с. 2. Воронцов Н.Н. Биология. Общая биология. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: Базовый уровень./Н.Н. Воронцов. - М.: Просв., 2020. - 304 c. 3. Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М., Низовцев Е.М., Сергеев М.Г., Степанова Д.Ч., Филипенко М.Л., Шумный В.К. Общая биология. – М.: Научный мир, 2001. – 432с. 4. Галл Я.М., Г.Ф. Гаузе: от борьбы за существование к антибиотикам, синтез экологии и теории эволюции, в Сб.: Создатели современного эволюционного синтеза / Отв. ред. Э.И. Колчинский, СПб, «Нестор-История», 2012 г., с. 639-640. 5. Дарвин Ч. Происхождение видов путем естественного отбора. Издательство: Азбука, 2021. – 704. 6. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений./А.А. Каменский. - М.: Дрофа, 2019. - 367 c. 7. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 367с. 8. Каменский А.А., Соколова Н.А., Валовая М.А. Основы биологии: Полный курс общеобразовательной средней школы. – М.: Экзамен, 2007 – 448с. 9. Колесников С.И. Общая биология (для спо)/С.И. Колесников. - М.: КноРус, 2016. - 416 c. 10. Константинов В.М. Общая биология (ССУЗ)/В.М. Константинов. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 11. Северцов А.С. Теория эволюции [Текст]: учебник для вузов / А. С. Северцов. - М. : Владос, 2005. - 380 с.: ил. - Библиогр.: с. 366-376. 12. Фадеева Е.О. Общая биология: Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования./В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О. Фадеева; Под ред. В.М. Константинова. - М.: ИЦ Академия, 2020. - 256 c. 13. Формы естественного отбора. [Электронный ресурс]/obrazovaka.ru. 2008-2023. Режим доступа: https://obrazovaka.ru/biologiya/formy-estestvennogo-otbora-tablica.html?ysclid=lo1fnmykf9394652604 (дата обращения 22.10.23). 14. Что нужно знать о естественном отборе — основные сведения. [Электронный ресурс]/TutorOnline.ru. 2010–2023. Режим доступа: https://wika.tutoronline.ru/biologiya-prirodovedenie/class/9/chto-nuzhno-znat-o-estestvennom-otbore--osnovnye-svedeniya?ysclid=lo1fhsmiv2925696524 (дата обращения 22.10.23). 15. Шмальгаузен И.И. Факторы эволюции. Теория стабилизирующего отбора. – М.: Наука, 1969. 16. Яблоков А.В.Эволюционное учение: учебник для биол. спец. вузов. - 6-е изд., испр. - М. : Высш. шк., 2006. - 310 с.: ил.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Административное право, как отрасль права и его взаимодействие с другими отраслями права
Количество страниц:
26
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Административное право, как отрасль права и его взаимодействие с другими отраслями права
Количество страниц:
23
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Геодезия
курсовая работа
Роль кадровой службы организации, ее функции, задачи и структура (на примере предприятия ….).
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image