Введение 2
Глава 1. Литературный анализ по обучению студентов с применением информационных технологий 4
1.1. Информационные технологии в обучении 4
1.2. Подготовка студентов к обучению 9
Глава 2. Исследование внедряемых информационных технологий в обучение студентов 15
2.1. Использование информационных технологий в образовании 15
2.2. Преимущества и недостатки применения информационных технологий в обучении 18
Заключение 21
Список литературных источников 23
Читать дальше
В настоящее время информационные технологии все чаще внедряют в образовательный процесс. Существует множество различных технологий, которые помогают более наглядно преподнести тяжелую информацию. В данной работе, на примере студентов-медиков из колледжа были определены основные способы проведения занятия со стороны преподавателей в обучении студентов.
Такие технологии являются наиболее удобными способами для преподнесения упрощенной информации. В случае разумного использования, каждый преподаватель сможет дать материал, который более легко усвоится у студентов. Именно комплексный подход позволит повысить качество образовательного процесса обучения, а также увеличит мотивацию и интерес у студентов. Активное время работы, благодаря применяемым технологиям в обучении, увеличилось в три раза. Если раньше с устаревшими способами обучения в медицине активное время работы составляло одну треть занятия, то сейчас, с использованием информационных технологий, практически всю пару студенты активны.
Также информационные технологии позволяют преподавателям и студентам сближаться еще больше. Это связано с тем, что как правило, большая часть преподавательского состава преклонного возраста. Большая разница в возрасте вызывает недопонимания и конфликты между учителями и студентами. Информационные технологии позволяют снизить эти аспекты и наоборот, повышает взаимопонимание.
Использование информационных технологий в медицине, позволят повысить качество образования. Они достаточно актуальны в прогрессивный век. Уже в некоторых учебных организациях в малом количестве существует специальная виртуальная реальность, которая значительно повышает качество обучения.
Во времена пандемии практически все медицинские колледжи переходили на дистанционное обучение. Его невозможно было проводить без информационных технологий, и они применялись повсеместно. Сейчас нет необходимости тратить время на диктовку домашнего задания, подготовительных материалов и так далее.
Благодаря технологиям такие процессы значительно укоротились во времени. Информационные технологии становятся все более незаменимыми, в процессе обучения.
В ходе работы были разрешены следующие задачи:
–Изучены существующие информационные технологии в медицинских колледжах.
–Исследованы их перспективы в обучении.
–Определены достоинства и недостатки.
Важно отметить, что сейчас информационные технологии постепенно повышают свою необходимость в любом учебном процессе. Они нужны для того чтобы улучшать учебную деятельность и упрощать работу как со стороны преподавателя, так и со стороны студента в колледже. Актуальность информационных технологий только растет. Постепенное внедрение данных технологий, позволят повысить эффективность обучения.
Читать дальше
1. Боброва И.А. Развитие познавательной активности студентов в системе непрерывного профессионального образования // Вестник Ставропольского государственного университета. –2007. –№ 51. –С. 19-21.
2. Берестнева О.Г. Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов Международной научной конференции «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине»/ Часть II / под ред. О.Г.Берестневой, О.М.Гергет; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, –2017. − 397 с.
3. Вишнева Е.М. Роль производственной практики студентов лечебно-профилактического факультета в профессиональной подготовке специалистов // Современные наукоемкие технологии. –2015. –№ 12-3. – С. 480-483.
4. Выходцева Г.И. Рейтинговая оценка знаний студентов при изучении детских болезней - технология, диктуемая временем // Успехи современного естествознания. –2010. –№ 1. –С. 57-60.
5. Иванов В.В. «Информационные технологии в образовании». – М.: 2009, –С. 13-28.
6. Коломиец О.М. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов-медиков // Русский медицинский журнал. –2011. –№18. – С. 1122-1125.
7. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. – М.: «Дрофа», –2007, –С. 73-164.
8. Роберт И.В., Самойленко П.И. Информационные технологии в науке и образовании. Учебно-методическое пособие. - М.: Московский государственный заочный институт пищевой промышленности Министерства общего и профессионального образования РФ, –1999, –С. 10-119.
9. Роберт И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования. -М.: ШколаПресс, –1994, –С.64-72.
10. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. – М.: Народное образование, –2005, – С.16-218.
11. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов.СПб.: Питер, –2016. –320 с.
12. Тихонов Э.Е. Информационные технологии в управлении: учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СКФУ, –2015. – 402 с.
Читать дальше