Введение 3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР НЕОЛОГИЗМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И РОЛЬ 5
1.1 Определение, классификация и их роль в языке. 5
1.2 Описание методов, используемых для выявления и анализа неологизмов в медийном контексте. 8
1.3 Роль The Times в массмедийном дискурсе. Краткий обзор истории, влияния и особенностей издания. 11
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕОЛОГИЗМОВ В THE TIMES (2019-2023) 15
2.1 Методы и критерии выбора материалов из газеты The Times за указанный период. 15
2.2 Изучение наиболее употребляемых неологизмов, их типов и контекстов использования. 18
2.3 Семантический анализ. Выявление смысловых особенностей неологизмов и их влияния на общий контекст статей. 22
ГЛАВА 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИИ 27
3.1 Анализ изменений в использовании неологизмов в газете The Times за указанный период. 27
3.2 Обсуждение влияния использования новых слов на читателей и общественное мнение. 29
3.3 Предложения по дальнейшему изучению неологизмов в контексте массмедийного дискурса. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
В современном информационном обществе массмедийный дискурс играет ключевую роль в формировании общественного мнения и распространении актуальной информации. Одним из ярких аспектов этого дискурса является использование неологизмов – новых слов или выражений, которые активно внедряются в языковую практику. Данная работа посвящена исследованию особенностей функционирования неологизмов в массмедийном дискурсе на примере газеты The Times.
Обоснование выбора темы
Актуальность проблемы функционирования неологизмов в массмедийном дискурсе обусловлена не только динамикой языка, но и его влиянием на формирование общественного сознания. Газета The Times, как одно из ведущих информационных изданий, становится платформой активного использования новых слов и выражений, что вызывает интерес к изучению их воздействия на читателей и общественное мнение в целом.
Научные исследования по проблеме использования неологизмов в массмедийном дискурсе проводили такие авторы, как Аникина Т. В., Иванова С. В., Хакимова Г. Ш., Лебедева Е. А., и др.
Объект и предмет исследования
Объектом исследования выступает массмедийный дискурс, а предметом – особенности функционирования неологизмов в газете The Times.
Цель и задачи
Целью данной работы является анализ особенностей употребления неологизмов в массмедийном дискурсе на материале газеты The Times и оценка их влияния на общественное мнение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать теоретические аспекты неологизмов и их роль в языковой динамике.
Изучить особенности использования неологизмов в газете The Times в указанном периоде.
Оценить влияние употребления неологизмов на формирование общественного мнения и восприятие информации читателями.
Методы и материал исследования
Для достижения поставленных целей будут использованы методы анализа содержания, частотного анализа, семантического анализа, а также метод компьютерной лингвистики. Материал исследования составляют публикации газеты The Times за указанный период.
Теоретическая база исследования
Научные исследования по проблеме использования неологизмов в массмедийном дискурсе проводили такие авторы, как (перечислить наиболее значимых авторов).
Краткое содержание последующих глав
Первая глава работы посвящена теоретическим аспектам неологизмов, их классификации и роли в языковой динамике. Во второй главе проводится анализ использования неологизмов в газете The Times за указанный период, а также их влияния на общественное мнение. Третья глава содержит рекомендации для дальнейших исследований и обсуждение практической значимости результатов.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части в которую входят три главы и девять подтем. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.
Читать дальше
1. Аникина Т. В. Словообразовательные особенности англоязычных неологизмов //Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Нижний Новгород: Научно-издательский центр «Открытое знание», 2019. № 9 (53). 139 с. – 2019.
2. Васьбиева Д. Г. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА НЕОЛОГИЗМОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2023. – Т. 16. – №. 4. – С. 1145-1149.
3. Васьбиева Д. Г. Продуктивные способы образования неологизмов концептуализированной группы Brexit в современном англоязычном массмедийном дискурсе //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 4. – С. 1131-1137.
4. Гузикова В. В., Нестерова В. Е. Заголовки газет как средство лингвистического моделирования образа полиции //Филологические науки в МГИМО. – 2021. – Т. 7. – №. 2. – С. 25-37.
5. Захарова В. А. Выразительное цветообозначение в англоязычных массмедийных текстах //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – №. 3. – С. 136-140.
6. Зиатдинова Ю. И. Прецедентные феномены в медиа-текстах и их перевод на русский язык : дис. – 2018.С.50-56
7. Иванова С. В., Хакимова Г. Ш. Жанр светских слухов в дискурсе англоязычных массмедиа //Russian Journal of Linguistics. – 2020. – Т. 24. – №. 2. – С. 386-418.
8. Катермина В. В., Соловьева Н. С. Аксиология неологизма Brexit в англоязычном массмедийном дискурсе //Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2019. – №. 3. – С. 103-111.
9. Катермина В. В., Соловьева Н. С. Религиозные метафоры в спортивном газетном дискурсе: функциональный аспект (на материале британских газет) //Филология и человек. – 2021. – №. 3. – С. 130-144.
10. Кончита Г. К., Маленкова А. А. Лексико-когнитивные особенности концепта BREXIT/БРЕКСИТ в контексте современного английского и европейского политдискурса //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13. – №. 9. – С. 203-207.
11. Лебедева Е. А. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕДИАТЕКСТАХ //Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2022. – №. 5 (44). – С. 560-564.
12. Лебедева Е. А. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОЛОГИЗМОВ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕДИАТЕКСТАХ //Ученые записки Новгородского государственного университета. – 2022. – №. 5 (44). – С. 560-564.
13. Липириди С. Х. Неологизмы в туристическом дискурсе (на материале английского языка) //Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2019. – №. 3 (24). – С. 90-93.
14. Лобанова Т. Н. Лингвистический анализ китайского политического медиадискурса по внешнеполитическим проблемам //Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – №. 4. – С. 217-230.
15. Меграбова Э. Г., Пинчукова Н. В. РОЛЬ ЗАГОЛОВКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ЕВРОПЫ В МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ //Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 84-99.
16. Покровская Н. В. Колоративные тропы в современном англоязычном массмедийном тексте //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 11. – С. 3455-3461.
17. Радченко М. В. О деривационных средствах выражения речевой агрессии в российских и хорватских СМИ //Поволжский педагогический вестник. – 2021. – Т. 9. – №. 4 (33). – С. 90-96.
18. Самборук Л. А. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ЭКОНОМИИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ МАСС МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ) //Балтийский гуманитарный журнал. – 2021. – Т. 10. – №. 3 (36). – С. 344-347.
19. Чепурная М. Неологические репрезентанты концепта «экология» в англоязычном массмедийном дискурсе : дис. – 2020.
20. Шангараева Л. Ф., Депутатова Н. А., Поморцева Н. П. Образование неологизмов в медиаполитическом дискурсе современного английского языка //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 7. – С. 2151-2156.
Читать дальше