Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения инновационного маркетинга 5
1.1.Понятие маркетинга инноваций 5
1.2. Внедрение маркетинговых инноваций для поддержания конкурентоспособности предприятий в условиях новой экономики 9
Глава 2.Исследование внедрения стратегии разработки инновационного продукта в деятельность производственной организации 13
2.1.Особенности маркетингового продвижения инновационного продукта на рынок 13
2.2.Разработка инновационного продукта в деятельность организациина примере ОАО «Луч» ………………………………………………………………………… 17
Заключение 26
Список литературы 27
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Современное развитие экономики определяет инновации как эффективное средство повышения конкурентоспособности организации, так как ведет к созданию новых технологий, продуктов и услуг, завоеванию новых рынков, инвестиционной активности и снижению издержек производства и обращения.
Инновационный маркетинг – это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Также, маркетинг, как организованная деятельность по повышению конкурентоспособности предприятия, может сам являться инновационным по формам организации и содержанию, а применяемые маркетинговые приемы и методы, соответственно, инновациями.
Значение инновационного маркетинга определяется постоянно меняющимися особенностями потребительского спроса и обострением конкуренции на международном рынке
Таким образом, для успешного внедрения инновационных продуктов на каком-либо рынке необходимо не только заниматься непосредственно инновационной деятельностью, но и вести исследования в сфере формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия. К факторам успеха инновационного продукта относятся две составляющие: техническая, определяющая высокую полезность инновационного продукта, и маркетинговая, учитывающая критерии выбора товара потребителей.
Читать дальше
1.Брусакова И.А. Теоретическая инноватика: учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2020. - 333 с.
2.Голубков Е.П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2021. – № 1. – С.123-126.
3.ГОСТ Р 56261-2014. Инновационный менеджмент. Инновации. Основные положения. - М.: Стандартинформ, 2019. - 40 с.
4.Евстигнеева Е.Е., Махрова Ю.В. Особенности вывода и продвижения инновационного продукта на рынок // Молодой ученый. — 2022. — №52. — С. 108-110.
5.Каленская Н.В. Маркетинг инноваций: учебное пособие. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.yandex.ru/yandsearch(дата обращения: 20.11.2023).
6.Маркова В.Д. Маркетинг в сфере инноваций: классификация задач и инструментов. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sibfrontier.ru/wpcontent/uploads(дата обращения: 20.11.2023).
7.Нуждина А.В. Маркетинг инноваций: зарубежный и российский опыт, современные тенденции и подходы // Теория и практика актуальных исследований. - 2021. - №12. - С. 113 – 125.
8.ОАО «Луч». Портал раскрытия корпоративной информации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-disclosure.ru/portal (дата обращения 20.11.2023).
9.Шевченко Е.А. Технология выбора инновационной стратегии развития предприятия // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2022. - № 4. - С. 136–138.
10.Яшин С.Н., Малова С.А. Некоторые аспекты формирования стратегии управления инновационным развитием предприятия // Инновационная наука в глобализующемся мире. - 2021. - № 1. - С. 72–76.
Читать дальше