Введение ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы организации продаж в сфере сервиса 5
1.1. Сущность и основные понятия организации продаж в сфере сервиса ……………………………………………………
5
1.2. Организация продаж в гостинице: российский и зарубежный опыт …………………………………………………
7
Глава 2. Анализ организации продаж в отеле «Марко» ……………. 15
2.1. Краткая характеристика деятельности отеля «Марко» …. 15
2.2. Оценка организации продаж в отеле «Марко» …………… 20
2.3. Проблемы организации продаж в отеле «Марко» ………. 25
Глава 3. Разработка направлений по совершенствованию эффективности продаж в отеле «Марко» ……………………………
30
3.1. Рекомендации по совершенствованию эффективности продаж в отеле «Марко» ………………………………………………
30
3.2. Оценка предложенных мероприятий …………………….. 31
Заключение …………………………………………………………….. 33
Список литературы ……………………………………………………. 35
Приложение 1 …………………………………………………………… 37
Приложение 2 …………………………………………………………… 41
Читать дальше
Для коммерческого успеха любому предприятию индустрии гостеприимства необходимо заботится об эффективности продаж товаров и услуг.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- раскрыта сущность и основные понятия организации продаж в сфере сервиса;
- изучен российский и зарубежный опыт организации продаж в гостинице;
- дана краткая характеристика деятельности отеля «Марко»;
- дана оценка организации продаж в отеле «Марко»;
- выявлены проблемы организации продаж в отеле «Марко»;
- даны рекомендации по совершенствованию эффективности продаж в отеле «Марко»;
- дана оценка предложенных мероприятий.
При разработке ценовой политики отелю нужно учитывать следующие факторы.
Цена должна соответствовать категорийности отеля.
Сезонное колебание цен. Тарифы должны отражать колебание спроса на услуги в разный период времени. В период высокого сезона цены должны быть максимально высокими, а в период низкого минимальными. Это поможет обеспечить заполняемость номерного фонда и использовать ресурсы отеля наиболее эффективно.
Разные цены для разных групп клиентов. Тарифы отелей бывают «открытые», то есть те, которые помещаются на стойку ресепшен и доступны любому клиенту, обратившемуся в отель, и «закрытыми». Это тарифы, разработанные специально для работы с турфирмами, организациями и постоянными клиентами. Важно отслеживать изменение цен конкурентов занимающих ту же нишу что и отель.
Потребитель, выбирая между отелями, предлагающими одинаковый набор услуг, закономерно выберет отель с более привлекательными ценами. Поэтому важно отслеживать рыночные изменения цен и вовремя реагировать на эти изменения.
Принимая решение о старте предложенных мероприятий, руководство отеля «Марко» должно ориентироваться на экономическую и коммуникативную эффективность. С одной стороны, эффект от мероприятия должен быть больше, чем вложенные в него ресурсы, а с другой стороны, данное мероприятие должно обеспечивать достижение поставленной цели – повышение уровня лояльности потребителей, и как следствие, повышение объема продаж услуг за счет первичных и повторных покупок.
Результаты расчетов показали, что предложенный проект является экономически выгодным и позволит занять предприятию выгодную позицию на рынке среди конкурентов и привлечь большое количество потребителей. Грамотный подход и верная тактика при организации данного проекта помогут отелю «Марко» увеличить прибыль и повысить престиж среди туристов и жителей Нижнего Новгорода.
Таким образом, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.
Читать дальше
1. Имшинецкая, И. Программа сотрудничества с клиентом или как привлечь новых и удержать постоянных клиентов / И. Имшинецкая. ‒ М.: РИП-Холдинг, 2019. ‒ 128 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. – 2019. – 787 с.
3. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2021. – 187 с.
4. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Инграм. / Пер. с англ. А.В. Павлов. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 238 с.
5. Скобкин, С.С. Практики сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие. / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2021. ‒ 575 с.
6. Тимохина, Т.Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. – М.: Форум, Инфра-М. – 2019. ‒ 352 с.
7. Баранов, А. Бонусные системы поощрения [Электронный ресурс] // Клуб МНОГО.РУ. URL: http://www.i2r.ru/static/248/out_14672.shtml.
8. Жданова, Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html.
9. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / Медлик С., Инграм Х. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 240 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71186.html.
10. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html.
11. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html.
12. Официальный сайт отеля «Марко» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://marcohotel.ru.
13. Прончева О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2017. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html.
14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. – 304 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430064.
15. Штейнгольц Б.И. Современные гостиничные технологии [Электронный ресурс]: монография/ Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 176 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45024.html.
Читать дальше