ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7 1.1 Сущность управления социально–экономическим развитием органом местного самоуправления 7 1.2 Основные показатели социально–экономического развития органа местного самоуправления 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19 2.1 Характеристика городского округа Клин Московской области 19 2.2 Анализ социально–экономического развития муниципального образования 24 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35 3.1 Рекомендации по совершенствованию социально–экономического развития городского округа Клин 35 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по овершенствованию социально-экономического развития городского округа 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47

Социально–экономические аспекты местного самоуправления (на примере городского округа Клин Московской области)

курсовая работа
Менеджмент
55 страниц
62% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ролинская И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 7 1.1 Сущность управления социально–экономическим развитием органом местного самоуправления 7 1.2 Основные показатели социально–экономического развития органа местного самоуправления 13 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19 2.1 Характеристика городского округа Клин Московской области 19 2.2 Анализ социально–экономического развития муниципального образования 24 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО–ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35 3.1 Рекомендации по совершенствованию социально–экономического развития городского округа Клин 35 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по овершенствованию социально-экономического развития городского округа 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
Читать дальше
Актуальность темы. В Конституции РФ в целях провозглашения в стране демократического строя были закреплены его основные принципы, одним из которых выступает принцип самостоятельности местного самоуправления . Достижение этого установления органами местной власти невозможно без определенной стратегии, необходимой для эффективного решения вопросов местного значения, обеспечения должного уровня социально–экономического развития соответствующей территории. В наше время особое внимание отдается стратегии социально–экономического развития Российской Федерации, государственным программам муниципальных образований и программам социально–экономического развития муниципальных образований на среднесрочную перспективу. В общих чертах о социально–экономическом развитии муниципальных образований информация содержится в Федеральном Законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и относят социально–экономическое развитие к компетенции местного самоуправления. Определение социально – финансового становления городских образований мы в первый раз встречаем в правовой систематике РФ, но всецело это понятие не отображено в основополагающем Федеральном Законе и поэтому нашей задачей будет квалифицировать его передовую трактовку. Предоставленная тема считается актуальной, так как терминология всеохватывающего социально–экономического становления в полном размере не раскрыта в федеральном законодательстве.


Хотите узнать, где заказать реферат по физической культуре? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Уровень научной разработанности проблемы. Вопрос возникновения и использования на практике управления социально–экономическим развитием городских образований в РФ подымался многими изыскателями в их работах. Понятию управление и становление городских образований отводится большое внимание. Так, в своих исследованиях Е.Г. Агаларова, Е.В. Борисова, Л.С. Валинурова, Э.К. Дзасохова, Л.В. Кудряшова отразили опыт управлением муниципальных образований в России, законодательную регулировку и направленность его подчинения задачам политики государства. Также в исследовании были задействованы работы Л.И. Кулаковой, Р.Т. Мухаева, М. Портера, А.Н. Праздничных, В.А. Семенов , в которых представлены статистические данные, характеризующие навык интенсивной реализации социально–экономического управления в ряде субъектов РФ на современном рубеже. Также ученые В.Р. Атоян, Р.Т. Ханнанова , обращают внимание на проблемы реализации форм местного управления на территории Российской Федерации, а также условия их предотвращения. Таким образом, отмечу, что отсутствуют исследования, в которых проводится параллель между особенностями и проблемами применения механизмов управления социально–экономическим развитием в муниципалитетах с целью определения их перспективности. Отсутствие комплексных работ, в основе которых лежит анализ механизмов управления развитием муниципальных образований, определяет новизну настоящего исследования. Проблема. Учитывая опыт городского округа в продвижении стратегии социально–экономического развития, открытым остается вопрос определения его дальнейшего распространения. Поэтому значимой остается проблема дальнейшего развития механизма управления социально–экономическим развитием, который зарекомендовал себя на данной территории. Объектом исследования являются инструменты управления социально–экономическим развитием, предметом – практика совершенствования процесса управления социально–экономическим развитием муниципального образования. Цель исследования – изучить социально–экономические аспекты местного самоуправления (на примере городского округа Клин Московской области), а также разработать рекомендации по совершенствованию социально–экономического развития городского округа Клин. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить сущность управления социально–экономическим развитием органом местного самоуправления. 2. Рассмотреть основные показатели социально–экономического развития органа местного самоуправления. 3. Дать характеристику городского округа Клин Московской области. 4. Провести анализ социально–экономического развития муниципального образования. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию социально–экономического развития городского округа Клин. 6. Дать оценку эффективности предлагаемых мероприятий по повышению уровня социально-экономического развития городского округа. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в изучении научных исследований по теме работы, а также отчетных документов органа местного самоуправления городского округа Клин Московской области. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть использованы для практической деятельности органов местного самоуправления городского округа Клин Московской области. Методологическую базу изучения составили общенаучный диалектический способ знания и, базирующиеся на нем, частно-научные способы изучения, которые дозволили выучить появления находящейся вокруг реальности в их связи, взаимозависимости и взаимообусловленности (системный, сравнительно–правовой, формально–юридический анализ, синтез, индукция). Внедрение данных способов в отдельных случаях — значит вероятность незатейливого изложения прецедентов в качестве важной аргументации, имеющей доказательственный смысл и выявляющей особенности исследуемой проблематики. Эмпирическая база исследования. Выпускная квалификационная работа основана на следующих источниках, которые можно разделить на несколько групп. 1. Нормативно–правовые акты федерального и регионального уровней; 2. Информационно–аналитические материалы органов власти; 3. Экспертное интервью с представителем Администрации городского округа. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
На сегодняшний день в силу стремительного распространения современных концепций государственного управления, в частности модели, согласно которой, население выступает в качестве не только потребителя государственных услуг, но и, главным образом, их сопроизводителя, принимающего активное участие в управленческом процессе, свое развитие получают инструменты местного самоуправления. Поэтому в данном исследовании был поднят вопрос определения дальнейших перспектив применения подобных механизмов на территории городского округа, которые признаны в целом оказывать позитивное воздействие на социально–экономическое положение муниципалитетов региона через активное привлечение населения к участию в районном самоуправлении. Всеохватывающее общественно–финансовое становление городского образования выделено в ФЗ №131 в качестве компетенции районного значения к предметам ведения городских образований. Но само понятие «комплексное социально – финансовое становление городского образования» Федеральным Законодательством не определено и практически никакой закоренелой трактовки этого термина не существует. Мы выявили, что под комплексным социально–экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение уровня становления социальной (включая духовную) и экономической сфер на территории муниципального образования, с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов государства. Показатели социально–экономического значения становления городского образования представляются главными аспектами, которые включают в себя оценку состояния общественно–финансовой структуры муниципалитета: демографической, общественно–политической, социально–профессиональной и трудовой активности, критериев обстановки быта и труда, критериями качества жизни населения. Анализ общественно–финансового становления муниципального образования показал, что социально–экономическая ситуация в муниципалитете стабильная. Динамика движения является важной частью динамичного развития территории. Следует отметить, что за последние три года было вложено много денег, что может значительно улучшить качество жизни населенных пунктов в регионе. Главной целью преобразования управления общественно–финансовым становлением считается улучшение качества жизни населения на основе динамичного развития всех отраслей экономики и социальной сферы. В соответствии с главной целью выделены следующие задачи: - создание условий для развития сельского хозяйства; - создание условий для развития промышленных предприятий, - создание благоприятных условий для развития МСП; - создание условий для рационального использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных органов власти; - создание условий для развития транспортной структуры; - создание условий для обеспечения устойчивого развития жилищного сектора; - содействие росту денежных доходов населения путем создания условий для увеличения занятости и начала предпринимательской деятельности; - создание условий, способствующих росту образовательного, культурного и духовного потенциала, укреплению здоровья людей; - содействовать развитию жилищного строительства и обеспечивать жильем людей. Для повышения эффективности реализации муниципальной программы по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо проводить мероприятия, вовлекающие население городского округа в предпринимательскую деятельность, а именно было предложено: создать на официальном сайте городского округа раздел, который будет содержать актуальную информацию для начинающих предпринимателей, занимающихся открытием собственного дела; осуществлять единовременные компенсации части затрат для населения, желающего стать предпринимателями, либо для начинающих предпринимателей по оплате обучения в размере до 50% от стоимости обучения, но не более 15 000 рублей; сформировать перечень свободных земельных участков и содействовать в выделении этих объектов субъектам малого и среднего предпринимательства под строительство собственных объектов; проводить пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, ведя тематическую «колонку» в местной газете «Народное слово», программы о предпринимательстве на Клинском телевидении, проводя встречи учащихся и молодежи с предпринимателями. При расчете экономической эффективности предложенных мероприятий было выяснено, что затраты на данные мероприятия будут покрыты ожидаемым эффектом от их применения. Экономический эффект от проведения мероприятий будет состоять в виде увеличения вклада в валовой продукт и увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в местный бюджет на 95363,8 рублей. Ожидается увеличение оборот товаров (работ, услуг), производимых субъектами МСП на 28 млн. руб. Экономический эффект от предпринимательской деятельности будет влиять на социальную эффективность развития городского округа Клин, которая будет состоять в обеспечении занятости населения (число замещенных рабочих мест при проведении мероприятий должно составить 18,55 единиц), в результате чего будет решаться проблема безработицы в городском округе. Ожидается повышение качества жизни жителей городского округа Клин, обеспечение потребностей населения новыми видами товаров, работ и услуг. Результаты исследования имеют перспективы практического внедрения, они могут быть учтены органами местного самоуправления в процессе своей деятельности. Предложенные мероприятия по повышению социально- экономического развития городского округа Клин могут без затруднений быть воплощены на практике, приведя к положительной динамике в показателях социально-экономического развития городского округа.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822. 3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152. 4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. 5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями) 6. Дмитриев, Ю А. Региональная экономика: учеб. / Ю.А. Дмитриев, Л.П. Васильева. - М.: КНОРУС, 2021. - 264 с. 7. Кудряшова, Л. В. Основы государственного и муниципального управления. Часть I. Основы государственного управления : учебное пособие / Л. В. Кудряшова. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. — 133 c. 8. Ланьшин, К. А. К вопросу реализации поддержки предпринимательства на муниципальном уровне / К. А. Ланьшин //Прорывные технологии управления: глобальные вызовы бизнесу, государству и обществу в условиях нестабильности: Сборник статей межвузовской научно-практической конференции студентов [Электронный ресурс]. - Липецк: Липецкий филиал РАНХиГС, 2022. С. 154-156. 9. Ланьшин, К. А. Сущность, значение государственного управления развитием территории региона / К. А. Ланьшин //Актуальные вопросы управления, экономики и права на современном этапе развития общества: Сборник статей межвузовской студенческой заочной научно-практической конференции. - Липецк:ЛФ РАНХиГС, 2021. С. 88-90. 10. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология» / Р. Т. Мухаев. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. — 688 c. 11. Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учеб. и практикум для вузов / В.И. Осейчук. - М. : Изд-во Юрайт, 2020. - 342 с. 12. Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2-х частях Ч.2: учеб. и практикум для бакалавриата и магистратуры. / Е. В. Охотский. 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020. – 280 с. 13. Прокофьев, С. Е. Государственное и муниципальное управление в 2-х частях. Часть 1. Государственное управление: учеб. и практикум / С. Е. Прокофьев. - М.: Юрайт, 2020. – 245 с. 14. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http:/www.gks.ru (дата обращения: 09.11.2023). 15. Официальный интернет–портал правовой информации. Государственная система правовой информации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения:. 09.1.2023). 16. Прогноз долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс]. URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144190/ (дата обращения:. 09.11.2023). 17. Официальный сайт администрации городского округа Клин. [Электронный ресурс]. URL: https://www.klincity.ru/dokument/(дата обращения:. 09.11.2023
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Закон как источник Конституционного права
Количество страниц:
26
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
реферат
Источники межднародного права
Количество страниц:
6
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Радиовещание в период Второй мировой войны
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image