Введение………………………………………………………………………3
1. Понятие и основные направления применения информационных технологий в психологии…………………………………………………………..4
2. Этические вопросы и ограничения использования информационных технологий в психологии ……………………………………6
Заключение……………………………………………………………….…..8
Список использованной литературы………………….…………………..9
Читать дальше
Современные информационные технологии играют значительную роль в психологии, они предоставляют новые возможности в области образования, исследований, обучении и терапии.
Одним из главных преимуществ информационных технологий в психологии заключается в возможности собирать, хранить и обрабатывать большие объемы данных. Это позволяет исследователям анализировать больше информации и выявлять более точные закономерности.
Информационные технологии предоставляют возможность взаимодействовать с большим кругом лиц в профессиональной сфере через различные интернет-сообщества, что облегчает задачу по диссеминации опыта работы, а также значительно расширяет возможности самообразования психолога.
Но необходимо учитывать и потенциальные риски, связанные с использованием информационных технологий в психологической практике, например, важно обеспечить конфиденциальность и безопасность данных клиентов. Учитывать возможность того, что не во всех случаях можно использовать исключительно информационные технологии, и есть необходимость сочетать информационные технологии с традиционными и классическими методами работы.
В заключение отметим, что информационные технологии несомненно играют важную роль в психологии, имеют свои достоинства и особенности в применении в области психологии.
Читать дальше
1. Богдановская И. М., Зайченко Т. П., Проект Ю. Л. Информационные технологии в педагогике и психологии: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
2. Болотов А.В. Применение информационных технологий в психологии // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/06/5051
3. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещеряков, В. П. Зинченко – СПб: «Прайм-ЕВРОЗНАК» - 2007 – 672 с.
4. Булдырина, Н. В. Современные информационные технологии: учебное пособие / Н. В. Булдырина. — Екатеринбург, 2008. — 201с.
5. Бююль А.. SPSS: Искусство обработки информации / А. Бююль, П. Цёфель – . М., 2002 – 602 с.
6. Валяльщикова В.А., Меткин М.В. Психологические аспекты влияния игровой деятельности, опосредованной использованием информационных технологий на личностные особенности индивида // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2020. Том 34. № 2. С. 61–67.
7. Гартфельдер Д.В. Дистанционная психологическая помощь: обзор современных возможностей и ограничений // Вестник психиатрии и психологии Чувашии. 2016. № 2. С. 77–96
8. Горбунова Л. И., Субботина Е. А. Использование информационных технологий в процессе обучения // Молодой ученый. – 2013. – №4. – С. 544-547.
9. Данильчук, Е. В. Информационная культура педагога: методологические предпосылки и сущностные характеристики / Е. В. Данильчук // Педагогика. — 2003. — № 1. — С. 65–73.
10. Зураева А.М., Джелиева З.Т. Психологическая помощь в онлайн-консультировании // Мир науки. Педагогика и психология, 2020 №1, https://mir-nauki.com/PDF/31PSMN120.pdf (доступ свободный)
11. Информатика и информационные технологии. Издание 5. Романова Ю.Д. Эксмо-Пресс, 704 стр., 2011г.
12. Кожушко В.В. Информационные технологии в психологии // Информационные технологии в современном мире – 2019. 2019. С. 153-155.
13. Крутин Ю.В. Информационные технологии в психологии: учебное пособие. Екатеринбург: РГППУ, 2016. 247 с
14. Лямина, К. М. Особенности использования информационных технологий в образовательном процессе среднего профессионального образования / К. М. Лямина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 8 (142). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/142/40002/
15. Малышева, Т. В. Использование современных информационных технологий в образовательном процессе / Т. В. Малышева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III между нар. науч. конфер. — Уфа: Лето, 2013. — С. 135–138.
16. Хасанова А.Р., Иремадзе Э.О., Информационные технологии в современном мире // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2021. №3 (55). С 35 – 40.
Читать дальше