Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1. Понятие и сущность экосистемной модели бизнеса…………………......….4
2. Плюсы и минусы экосистемной модели бизнеса...…………………….…....8
Заключение......…………….......………..……………..…………………………13
Список литературы……..……………......………..……………..………………15
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что построение бизнес-экосистем – новый мощный тренд на рынке. За последние несколько лет множество компаний в мире и России выбрали этот курс.
Экосистемы взбираются на волну хайпа, который в ближайшие годы будет только нарастать. Отчасти этот бум связан с желанием компаний масштабироваться, захватывая новые ниши и расширяя линейку своих продуктов и сервисов. Многие менеджеры, опасаясь упустить этот тренд, испытывают необходимость создать собственные бизнес-экосистемы или по крайней мере стать частью существующих. При этом бывает не до конца понятно, чем на самом деле является экосистема. Проблема возникает из-за широты понятия, множественности и неопределенности трактовок и малого количества примеров.
При первом приближении, экосистема – выгодная и дальновидная модель развития бизнеса, но она же связана со многими рисками. Это касается как бизнеса, так и экономики в целом. Имеются свои преимущества и недостатки у экосистемной модели бизнеса.
Существуют веские причины для нынешней шумихи вокруг экосистем, но важно сохранять спокойствие и беспристрастно оценивать, является ли экосистемная модель бизнеса лучшим решением для развития бизнеса.
Подводя итоги работы, можно сказать, что к преимуществам экосистемной модели бизнеса можно отнести: выполнение всех ключевых действий внутри своей организации., Передача некоторых видов деятельности на аутсорсинг поставщикам, у которых вы покупаете или посредникам, которым вы продаете., Координация своих действий с другими в значительной степени независимыми экономическими игроками, чтобы создать единое предложение и др. Стоит отметить, бизнес-экосистема является подходящей моделью управления для бизнеса в случаях, если высока потребность в координации действий между несколькими игроками или если продукт или услуга обладают высокой модульностью, то есть компоненты можно легко и гибко комбинировать и интегрировать при низких транзакционных затратах.
К основным недостаткам экосистемной модели бизнеса можно отнести: ограниченный контроль над всей системой со стороны каждого участника. Даже руководитель экосистемы имеет ограниченные средства для принуждения или контроля поведения партнеров, если сравнивать с иерархической цепочкой поставок или вертикальной моделью., Ценность, которую создает экосистема, должна быть разделена между ее участниками. Основная компания в экосистеме решений или организатор платформы в экосистеме транзакций отвечает за обеспечение экономической привлекательности экосистемы для всех ее важных участников. Достижение этой цели может потребовать огромных инвестиций на этапе запуска и масштабирования, которые могут окупиться только после того, как экосистема будет полностью создана., Успех нескольких крупных игроков не должен затмевать тот факт, что экосистемы могут потерпеть неудачу. Менее 15% из 57 исследованных экосистем были устойчивыми в долгосрочной перспективе. Динамизм и гибкость экосистем также неоднозначны: модель эволюционирует и масштабируется, но требует постоянной корректировки. Устойчивый успех предполагает постоянное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами, совершенствование и расширение предложения, а также инновации и обновления экосистемы
Читать дальше
Андреева Г.Н. Развитие цифровой экономики в России как ключевой фактор экономического роста и повышения качества жизни населения. - Нижний Новгород : Издательство «Профессиональная наука», 2019. – 131 с.
2.Быков А.Ю. Cистема нормативно-правовой базы цифровой экономики в Российской Федерации / А.Ю. Быков. - М.: Проспект, 2018. – 391 с.
3.Дьяченко О.В. Теоретические основы цифровой экономики в документах стратегического планирования / О.В. Дьяченко, Е.А. Истомина // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. – 219 с.
4.Евневич М.А. Клиентоориентированность в цифровой экономике / М.А. Евневич. - М.: Синергия, 2017. – 202 с.
5.Кондратьев В.Б. Новый этап глобализации: особенности и перспективы / В.Б. Кондратьев // Мировая экономика и международные отношения. 2018. – 111 с.
6.Кузнецов А.В. Экономическая устойчивость России в условиях технологических трансформаций / А.В. Кузнецов // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. – 317 с.
7.Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты / Д.М. Михайлов. - М.: Экзамен, 2019. – 768 с.
8.Овчинников В.В. На волне очередной технологической революции - к экономике будущего / В.В. Овчинников // Экономические стратегии. 2020. – 214 с.
9.Тарасов И.В. Технологии индустрии 4.0: влияние на повышение производительности промышленных компаний / И.В. Тарасов //Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. – 326 с.
10.Thepresentation.ru – «Экосистема интернет-видео в России презентация, доклад» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://thepresentation.ru/uncategorized/ekosistema-internet-video-v-rossii/ // (дата обращения: 22.11.2023).
Читать дальше