ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1. Направления современного досуга 4
1.2. Социальные и культурные потребности: реализация свободного времени.……………………………………………………………………………..11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БАЗОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 15
2.1. Переосмысление свободного времени 15
2.2. Ресурсы свободного времени: формирование досуговых потребностей молодежи……………………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность проблемы данного исследования. Эволюция общества неизбежно влечет за собой трансформацию культурно-досуговой деятельности. Это важнейший элемент в жизни любого человека. Известно, что труд следует разбавлять отдыхом. Вопрос лишь в том, какую форму она принимает. Культурология рассматривает организацию культурно-досуговой деятельности как процесс создания условий для мотивационного выбора человеком предмета деятельности. Следует отметить, что этот процесс определяется индивидуальными потребностями каждого человека, его интересами и увлечениями. Основам культурно-досуговой деятельности в Российской Федерации уделяется особое внимание. Государство вынуждено заботиться о своих гражданах, и поэтому оптимизирует все национальные сферы культуры: искусство, образование, сельское хозяйство и т. д.
Цель исследования: анализ организации социально-культурной деятельности в общеобразовательных учебных заведениях.
Задачи исследования:
описать направления современного досуга;
охарактеризовать социальные и культурные потребности: реализация свободного времени;
проанализировать переосмысление свободного времени;
изучить ресурсы свободного времени: формирование досуговых потребностей молодежи.
Объект исследования: основы культурно-досуговой деятельности.
Предмет исследования: реализация досуговых потребностей молодежи.
Методы исследования: анализ, описание, сравнение.
Практическая значимость: полученные в работе данные могут быть использованы в культурологии, социальной психологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Читать дальше
1. Воеводин, А. П. Человек в диалоге культур / А. П. Воеводин // Теrrакультура. – 2019. – № 9. – С. 1–12. – URL:https://terra.lgaki.info/socium/chelovek-v-dialoge-kultur.html (дата обращения: 22.11.2023)
2. Данилков, А. А. Игры на каждый день с тинейджерами. Организаторам развивающего досуга / А. А. Данилков; Н. С. Данилкова. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2018. - 240 с. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57514 (дата обращения: 23.11.2023).
3. Дубеко, Л.А. Культурно-досуговая деятельность как фактор освоения основ культуры ребенка 5–6 лет / Л.А. Дубеко // Студенческий научный форум: мат. IV Междунар. студ. науч. конф. (7–10 ноября 2021 г., г. Сочи). Москва, 2021. - С.78-82.- URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012001169 (дата обращения: 21. 11.2023)
4. Еремеева Л. И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л. И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. 2017. № 1–1 (44). - С. 43–48. – URL:https://e.lanbook.com/journal/issue/303184 (дата обращения: 23.11.2023).
5. Корниенко, Т. В. Культура досуга современной молодежи. Проблемы и перспективы развития // Вестник КазГУКИ. 2016. №1. - С. 62-65.- URL:https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-dosuga-sovremennoy-molodezhi problemy-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 21.11.2023).
6. Рудакова, Ю. Е. Эффективная организация свободного времени человеком в условиях современного общества (сквозь призму социологии досуга) / Ю. Е. Рудакова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 519–521. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38518/ (дата обращения: 22.11.2023).
7. Серищева, Т. В. Теоретико-методологический анализ коммуникации в культуре / Т. В. Серищева // Вестник Луганской академии внутренних дел им. Э. А. Дидоренко. – Луганск: ЛАВД им. Э. А. Дидоренко, 2021. – Вып. № 1 (10). – С. 255–266. - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=oujtug (дата обращения: 23.11.2023).
8. Сидоренко, В. А. Роль коммуникативного фактора в формировании культурного пространства / В. А. Сидоренко // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2020. – Т. 6 (72). – № 1. – С. 76–85. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kommunikativnogo-faktora-v-formirovanii-kulturnogo-prostranstva (дата обращения: 23.11.2023).
9. Сущенко, Л.А. Режиссура детских культурно-досуговых программ: учебно-методическое пособие / Сущенко Л.А.; Л.А. Сущенко.— Кемерово : КемГУКИ, 2006 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/237266 (дата обращения: 23.11.2023)
10. Фоменко, Н. К. Технологии ведения культурно-досуговых программ: учебное пособие. 1: Конферанс и конферансье / Н. К. Фоменко. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2016. - 167 с. — URL: https://rucont.ru/file.ashx?guid=a2628b47-845e-4f3e-bda2-90afc8d73ab7 (дата обращения: 23.11.2023)
Читать дальше