ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ 4
1.1.Студенты первого курса: проблемы переходного периода 4
1.2. Специфика социальной адаптации студентов к университетской среде 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА) 9
2.1. Влияние методики преподавания иностранного языка на академическую успеваемость студентов 9
2.2. Проблемы дистанционного обучения студентов первого курса 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Традиционно при обучении в классе этот вид взаимодействия, как правило, реализуется через проектную деятельность, командную работу и взаимную оценку студентов. Это мотивирует студентов анализировать и выполнять задания, и соответствовать всем необходимым требованиям, а продуктивный диалог между студентами и сверстниками способствует позитивному отношению к учебе и ведет к успешной успеваемости за счет улучшения механизма саморегуляции.
Командная работа оказывает положительное влияние как на развитие образовательных навыков, метакогнитивных способностей и саморегуляции, так и на создание благоприятной учебной среды в группе. Наиболее эффективный процесс обучения языку может быть реализован через взаимодействие с другими участниками образовательного процесса, которое зачастую сложно организовать онлайн.
При преподавании английского языка студентам первого курса системный подход может привести к лучшим результатам за счет устранения проблем академической адаптации, которые часто выражаются в таких состояниях, как страх, застенчивость, тревожность, низкая самооценка, плохая способность к саморегуляции и отсутствие академической мотивации.
Чувство страха, тревожности и застенчивости усиливаются в неблагоприятных условиях неблагоприятного психологического климата и препятствуют способности студентов демонстрировать хорошие академические результаты. Поддержка, получаемая от преподавательского состава, может облегчить процесс адаптации студентов первого курса во время обучения и положительно повлиять на его академические, социальные и психологические аспекты.
Читать дальше
1. Буховцева О. В. Сопровождение процесса адаптации студентов к социокультурной среде вуза: автореф. дис. канд. психол. наук 13.00.01 / КГПУ. Красноярск, 2018. - 237 с.
2. Кузьмишкин, А. А. Адаптации студентов первого курса в вузе / А. А. Кузьмишкин, Н. А. Кузьмишкина, А. И. Забиров, И. Н. Гарькин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 933–935. — URL: https://moluch.ru/archive/62/9664/ (дата обращения: 24.11.2023).
3. Мамедова Л. В., Кобазова Ю. В. Роль психолого-педагогической поддержки в процессе адаптации студентов ТИ (Ф) СВФУ Г. НЕРЮНГРИ // Современное педагогическое образование. 2020. №12. – С. 94–97. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-psihologo-pedagogicheskoy-podderzhki-v-protsesse-adaptatsii-studentov-ti-f-svfu-g-neryungri (дата обращения: 24.11.2023).
4. Орлов А. А., Пазухина С. В., Якушин А. В., Пономарева Т. М. Исследование трудностей адаптации студентов первого курса как основы для содействия их личностному развитию в университетском образовании // Психология в России. 2018. №1. – С. 71–83. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-study-of-first-year-students-adaptation-difficulties-as-the-basis-to-promote-their-personal-development-in-university-education (дата обращения: 24.11.2023).
5. Трухан Н.С., Мамедова Л. В. Адаптация студентов первого курса // Управление образованием: теория и практика. 2022. №7 (54). – С. 267–275. -URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-studentov-pervogo-kursa (дата обращения: 24.11.2023).
Читать дальше