ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и структура профессиограммы 4
2. Понятие психограммы и этапы ее составления 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
Профессиограмма является документом, содержащим структурированную информацию об особенностях конкретной профессии, раскрывающую содержание профессиональной деятельности и требования, предъявляемые профессией к специалисту. Сопоставление индивидуальных особенностей человека с требованиями профессиограммы дает возможность определить, соответствует ли человек данным требованиям, пригоден ли он к данной профессиональной деятельности.
Психограмма представляет собой основную часть профессиограммы. В психограмме сопоставляются внутренняя и внешняя картины труда. Психограмма акцентирует внимание на психологических качествах профессионала.
Профессиограммам и психограммам принадлежит существенная роль в процессе отбора персонала, так как сведения, содержащиеся в них, дают представление об особенностях конкретной профессиональной деятельности и обусловленных ими требованиях к состоянию психики, способностям, особенностям и направленности личности.
По мнению автора, понятие «профессиограмма» нуждается в научном дополнении с позиций современных достижений медицины и физиологии труда, эргономики и гигиены труда. Игнорирование уже открытых путей профилактики ошибок персонала, совершенствования кадровой политики, профессиональной ориентации и подготовки кадров к будущей профессиональной деятельности тормозит прогрессивное развитие экономики страны. Особую значимость профессиография имеет в решении проблем сохранения здоровья производственного персонала, защите работающих от профессиональной патологии, повышении качества жизни.
Читать дальше
1. Горбунова, М. В. 333 современные профессии и специальности / М. В. Горбунова: 111 информационных профессиограмм. – М.: Феникс, 2019. – 366 с.
2. Иванова, Е. М. Психологическая системная профессиография / Е. М. Иванова. – М.: ПЕР СЭ, 2020. – 190 с.
3. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 2019. – 308 с.
4. Авдеева, И. О. Профессиография и ее роль в развитии профессионализма / И. О. Авдеева // Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – №2. – С. 40-44.
5. Вишневская, Н. Л. Профессиограмма как интегральная модель оценки пригодности персонала для обеспечения производства / Н. Л. Вишневская // Фундаментальные исследования. – 2021. – № 8-4. – С. 801-805.
6. Кулешова, Ю. В. Профессиограмма как интегративная схема психологического анализа профессиональной деятельности / Ю. В. Кулешова // Профессиональное самоопределение молодежи. Сборник статей по материалам Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. – Красноярск, 2022. – С. 174-176.
7. Москалевич, Г. Н. Понятие, сущность и значение профессиографии в системе отбора персонала / Г. Н. Москалевич // Журнал Работа и Карьера. – 2022. – №1(1). – С. 61-71.
8. Москалевич, Г. Н. Профессиограммы и психограммы как инструмент отбора персонала / Г. Н. Москалевич // Журнал Работа и Карьера. – 2023. – №2(1). – С. 1-5.
9. Николаева, В. С. Методика составления профессиограммы / В. С. Николаева // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2021. – С. 214-218.
10. Светова, Л. Н. Использование психограммы при исследовании профессиональной деформации адвокатов / Л. Н. Светова // Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №63. – С. 103-106.
11. Симонова, Н. Н. Психологическая классификация профессий при вахтовой организации труда на промышленных предприятиях / Н. Н. Симонова // Организационная психология. – 2021. – №11(1). – С. 47-64.
12. Фадеева, М. В. Профессиограмма и особенности личностных качеств педагога-психолога / М. В. Фадеева // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога. Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Симферополь, 2021. – С. 299-306.
Читать дальше