Введение………………………………………………………………………....……4 1. Сущность экономической эффективности производства и реализации мясной продукции………………………………………………...6 1.1 Понятие экономической эффективности, особенности и проблемы ее развития………………………………………………………………………………..6 1.2 Современные концепции оценки эффективности…………………….…….11 2. Состояние развития рынка мяса и мясной продукции в Московской области………………………………………………..……………19 2.1 Анализ производства и переработки мясной продукции………….........….19 2.2 Анализ спроса и потребления……………………………………………….....22 3. Приоритетное направление развития рынка мяса и мясной продукции в Московской области…………………………………………...30 3.1 Государственные механизмы регулирования рынка мяса и мясной продукции…………………………………………………………………..……..….30 3.2 Стратегические направления развития рынка мяса………………….……35 Заключение…………………………………………………………………………45 Список используемой литературы………………………………….……….48 Приложение 1…………………………………………………………………...…51

Повышение экономической эффективности производства и реализации мясной продукции в Московской области»

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
50 страниц
61% уникальность
2023 год
5 просмотров
Бородина И.
Эксперт по предмету «Макроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………....……4 1. Сущность экономической эффективности производства и реализации мясной продукции………………………………………………...6 1.1 Понятие экономической эффективности, особенности и проблемы ее развития………………………………………………………………………………..6 1.2 Современные концепции оценки эффективности…………………….…….11 2. Состояние развития рынка мяса и мясной продукции в Московской области………………………………………………..……………19 2.1 Анализ производства и переработки мясной продукции………….........….19 2.2 Анализ спроса и потребления……………………………………………….....22 3. Приоритетное направление развития рынка мяса и мясной продукции в Московской области…………………………………………...30 3.1 Государственные механизмы регулирования рынка мяса и мясной продукции…………………………………………………………………..……..….30 3.2 Стратегические направления развития рынка мяса………………….……35 Заключение…………………………………………………………………………45 Список используемой литературы………………………………….……….48 Приложение 1…………………………………………………………………...…51
Читать дальше
Эффективное развитие сельского хозяйства предполагает удовлетворение потребности населения в собственных продуктах питания. Однако, производство продукции сельского хозяйства не соответствует необходимым требованиям сложившегося уровня потребности, не говоря уже о научно-обоснованных нормах питания. Особенно это относится к продукции животноводства, в частности, к обеспеченности населения мясом и мясопродуктами. Мясное скотоводство России является одной из важнейших отраслей сельскохозяйственного производства по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. Вместе с тем, в нём накопилось наибольшее количество нерешенных проблем. Ускоренное развитие скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно - обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства. В этой связи особую актуальность приобретает разработка и реализация комплекса организационно - экономических мер по развитию и повышению эффективности мясного производства в Московской области. Цель курсовой работы заключается в обосновании методических положений и разработке основных направлений повышения экономической эффективности производства и реализации мясной продукции в регионе. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:  изучено понятие экономической эффективности производства мясной продукции;  определены основные факторы, влияющие на эффективность мясного производства, и выявлены резервы повышения эффективности отрасли;  выявлены основные тенденции в развитии производства мясной продукции в Российской Федерации и Московской области;  обоснованы приоритетные направления государственной поддержки в сельском хозяйстве, в том числе в производстве мяса;  разработан прогноз развития и повышения эффективности мясного производства в Московской области. Предметом в исследовании являются экономические отношения и факторы повышения эффективности производства мясной продукции.


У нас вы можете заказать дипломную работу по химии. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. Объектом исследования являются организации Московской области, занимающиеся производством и переработкой мясной продукции. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых - экономистов в области развития сельского хозяйства; нормативно - законодательные акты органов власти на федеральном и региональном уровнях; материалы приоритетных национальных проектов в области производства мясной продукции, Государственной Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, методические материалы и разработки специалистов по проблемам развития животноводства. Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, материалы, опубликованные в периодической печати и размещенные в сети Интернет.

Читать дальше
Эффективность как экономическая категория отражает экономический эффект от использования земельных, материальных и трудовых ресурсов предприятия, региона или страны. В советской экономической литературе, в рекомендациях планово-хозяйственных органов предложено множество показателей для оценки экономической эффективности. За каждым из них стоит определенное понимание, концептуальная позиция авторов относительно экономической эффективности способа производства. Повышение эффективности производства требует систематического анализа как эффективности производства в целом, так и отдельных его отраслей. Задача анализа состоит не только в определении достигнутых результатов и обуславливающих их причин, но и в выявлении неиспользованных резервов роста валовой продукции, производительности труда, рентабельности производства. Анализ эффективности отдельных отраслей помогает вскрыть как резервы роста эффективности отрасли, так и влияние производства одних видов на объем производства других, помогает обосновать рациональное сочетание отраслей в хозяйстве, сформировать наиболее эффективный (доходный) баланс производства и реализации продукции. Основным сырьем для предприятий мясной отрасли являются сельскохозяйственные животные (крупнорогатый скот, мелко рогатый скот, свиньи) и птица (куры, утки, гуси, индейки). В некоторых регионах сырьём являются лошади, олени, буйволы, козы, кролики и другие животные. В процессе переработки животноводческого сырья получается основная продукция и отходы или вторичное сырьё. Проведенный анализ рынка мяса и мясной продукции в Московской области показал, что производство мяса в Московской области сконцентрировано в сельскохозяйственных организациях (94,4 % от общего объема производства). Крестьянско - фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями производится 0,7 % мяса Московской области, личными подсобными хозяйствами 4,9 % мяса. Произошло увеличение производства мяса крупного рогатого скота на 11,9 %, производство остальных видов мясной продукции снизилось. Наибольшее снижение заметно по производству полуфабрикатов мясных на 34,6 %. Данные проведенного анализа позволяют судить о равномерном потреблении мяса и мясопродуктов в Московской области, по сравнению с 2020 г. произошло увеличение потребления мяса и мясопродуктов на 2,83 %. Стоит отметить, что в Центральном федеральном округе (ЦФО) в 2022 году Московская область занимает ведущее место по потреблению мяса и мясопродуктов. В 2022 году увеличилась продажа говядины на 0,9 % и свинины на 0,3 %. В составе мясопродуктов заметно увеличение продаж мясных полуфабрикатов. В тоже время в 2023 году Московская область вышла на первое место в России по экспорту мяса птицы. По итогам семи месяцев 2023 года Московская область заняла первое место среди регионов РФ по суммарному объему экспорта мяса птицы. В январе – июле объем поставок мяса птицы из Московской области на внешние рынки в натуральном выражении составил 56,5 тысячи тонн, а экспортная выручка за семь месяцев превысила $140,2 миллиона. Главными направлениями поставок продукции птицеводства были Китай, Беларусь и Казахстан. Как показывает опыт, рынок мяса и мясной продукции не может эффективно функционировать без регулирования его со стороны государства. Таким образом, государственное регулирование агропромышленного сектора экономики путем всесторонней поддержки производителей является приоритетным направлением аграрной политики. При этом используется много экономических рычагов, действие которых создает благоприятную конъюнктуру для обеспечения устойчивого функционирования агропромышленного комплекса и формирования эффективной социально-производственной инфраструктуры в сельской местности. Ряд этих мер целесообразно использовать на региональном уровне, в том числе и в Московской области. Для преодоления негативных тенденций в животноводстве мы предлагаем внести дополнения в разработку стратегии его развития, учитывающие долговременные прогнозы и наиболее важные установки и планы. Эта стратегия должна основываться на предвидении принципиальных, качественных изменений в отрасли, призванных обеспечить устойчивое, динамичное ее развитие за счет достижения конкурентных преимуществ в параметрах производства продукции. Повышение экономической эффективности использования сырья в мясной промышленности можно осуществить за счет:  улучшения качественных характеристик сырьевого потенциала мясной промышленности при внедрении прогрессивных технологий содержания и выращивания животных высоких весовых кондиций;  проведения интегрированной в рамках всего агропромышленного комплекса селекционной работы по выведению промышленно пригодных, стрессоустойчивых животных высокой мясной продуктивности и качества;  модернизации существующих и внедрения инновационных технологий переработки сырьевых ресурсов;  совершенствования базы регламентов и нормативно-технической документации;  расширения ассортимента мясных изделий как основного стимула для развития сырьевой базы мясной отрасли. Тесное взаимодействие государства, рынка и предприятия предполагает сочетание директивных, индикативных и непосредственно рыночных регуляторов экономических процессов. При этом эффективность функционирования системы государственного регулирования будет зависеть не только от выбранных методов, но и их оптимального сочетания, осуществляемых в рамках единого правового поля. На ближайшую перспективу главной задачей регулирующих и управляющих органов должна стать активизация экономических механизмов и популяризация роли повышения конкурентоспособности предприятий.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. № 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы» / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.11.2023) 2. Гришаева, Л. В. Сельскохозяйственные рынки: учебное пособие / Л. В. Гришаева. – Омск: Омский государственный аграрный университет (ОмГАУ), 2023. – 218 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116596 (дата обращения: 06.11.2023). – ISBN 5-89764-129-3. – Текст: электронный. 3. Грузинов, В. П. Экономика предприятия / В. П. Грузинов. - М.: Высшая школа. - 2020. – 230 с. 4. Казарова, А. Я. Развитие и формирование рынков сельскохозяйственной продукции: учебное пособие: [16+] / А. Я. Казарова, А. Т. Айдинова, Е. А. Косинова; Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет (СтГАУ), 2021. – 77 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=700764 (дата обращения: 06.11.2023). – Библиогр. в кн. – Текст: электронный. 5. Кудрявцев В. В. Приоритетные направления повышения конкурентоспособности мяса и мясопродуктов: Монография / В. В. Кудрявцев. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. – 525 с. 6. Кукина, С. В. Некоторые аспекты повышения экономической эффективности использования сырья в мясной промышленности / С. В. Кукина, М. Б. Ребезов, Б. К. Асенова, Э. К. Окусханова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15396/ (дата обращения: 23.11.2023). 7. Лобачева Е. Н. Основы экономической теории. Учебник для ВО. / Е.Н. Лобачева [и др.]. - М.: Юрайт. 2019. - 540 с. 8. Мурзина, И. Ж. Стратегия развития мясного животноводства в России / И. Ж. Мурзина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 37 (223). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/archive/223/52604/ (дата обращения: 23.11.2023). 9. Обзор российского и мирового рынков мяса и мясной продукции по состоянию на 19.09.2023 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kaicc.ru/sites/default/files/obzor_myaso_rf_i_mir_19.09.2023.pdf 10. Проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.archipelag.ru/agenda/povestka/evolution/strategy/problem/ 11. Рациональные нормы потребления продуктов питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2016/08/25/minzdrav-obnovil-normy-potrebleniia-pishchevyh-produktov.html/ 12. Региональное экономическое развитие потребительской и сельскохозяйственной кооперации / А. Р. Набиева, А. В. Ткач, О. В. Каурова [и др.]. – Москва: Дашков и К°, 2022. – 336 с.: схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=698456 (дата обращения: 16.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-05265-1. – DOI 10.29030/978-5-394-05265-1-2022. – Текст: электронный. 13. Смирнова А. В. Маркетинговое исследование рынка мясной продукции: выявление потребительских предпочтений при разработке новой сонотехнологии / Смирнова А. В., Красуля О. Н. // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства России: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 11 июня 2020г.: Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 6-13. URL: https://apni.ru/article/879-marketingovoe-issledovanie-rinka-myasnoj-prod (дата обращения: 23.11.2023) 14. Хунгуреева, И. П. Экономика предприятия. Прибыль. / И. П. Хунгуреева. - Улан-Удэ, Издательство ВСГТУ,2019 г. – 228 с. 15. Официальный сайт Минсельхоза России / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcx.ru/ 16. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ 17. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://77.rosstat.gov.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА МОРЕ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Применение учителем музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки (5-8класс)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Основные концепции происхождения государства и права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image