Введение 3
Глава 1. Научно-методические аспекты изучения культуры на уроках истории в условиях ФГОС ООО 5
1.1Место вопросов культуры в школьном курсе истории 5
1.2 Ориентация школьного учебника истории на изучение вопросов культуры 8
1.3 Эффективные приёмы и методы Изучения вопросов культуры на уроках истории в средней школе 12
Глава 2. Методические аспекты изучения культуры на уроках истории 17
2.1Методы исследования 17
2.2Анализ методических аспектов и педагогический опыт изучения культуры на уроках истории 21
Заключение 27
Библиографический список 29
Приложение 31
Читать дальше
Поэтому в данной работе были рассмотрены методы, благодаря которым можно точнее, детальнее, яснее и, прежде всего, более понятно студенту рассмотреть вопросы культуры. Исходя из целей работы, была проанализирована советская и современная историография по проблеме, рассмотрены различные методические варианты и приемы более глубокого изучения культуры на уроках истории и обществознания.
В заключение хотелось бы сказать, что культура сегодня играет важную роль в жизни человека и общества. Человек, не знающий своей культуры, культуры своего народа, не развит, он не способен оценить весь спектр умений, знаний и умений, на которые способен его народ.
Культура, несомненно, является важным аспектом в изучении истории и социальных наук. Мы ни в коем случае не просим других, более важных событий в нашей истории: великих побед, опустошительных войн, славных открытий, но культура занимает особое место в нашей истории.
Очень важным моментом для школьников является изучение культуры, в том числе подготовка к единому государственному экзамену, поскольку оно содержит большое количество культурологических вопросов. И главная задача преподавателя-историка – подготовить студентов к экзамену, и для этого существует ряд различных методов и принципов.
С введением новых учебных материалов по истории России история культуры находит отражение в курсах истории в школах. Культуру можно изучать на уроках истории, используя разные методы, технологии и виды уроков.
В рамках анализа исследовательских работ учителей и на практике мы выявили наиболее эффективные методы и виды уроков для подачи информации о повседневной культуре.
Использование проблемных и комбинированных уроков с применением коллективной формы работы и игровых технологий позволяет раскрыть потенциал каждого ученика, а взаимодействие в команде способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, что отражено в учебной программе, соответствующей ООО «Федеральный государственный образовательный стандарт» и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
При этом сама тема культуры играет большую роль в подаче информации на уроке, она дает возможность объяснить сложные исторические темы простыми, житейскими словами на личных примерах или примерах из жизни других людей.
Читать дальше
Нормативные источники:
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. [2011]. URL: http://минобрнауки.рф/докумен ты/2974 (дата обращения: 20.11.2023)
2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/55170507/ (Дата обращения :23.11.2023).
Литература и статьи:
3 Алексашкин Л. Н. Изучение истории на старшей ступени общеобразовательной школы // Профильная школа, 2004. — № 4. — С. 34–42.
4 2. БаргМ. А. Цивилизационный подход к истории: Дань конъюнктуре или требования науки // Коммунист. 1991. — №3. — С. 27–36.
5 3. Вяземский Е. Е. Цели и задачи школьного исторического образования // Настольная книга учителя истории. 5–11 классы. / Авт.-сост. М. Н. Чернова. М.: Эксмо, 2006. — С. 7–21.
6 4. Государственные образовательные стандарты. // Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. — иЯЬ: http://www.standart.edu.ru/ (дата обращения 20.01.2017).
7 5. Историко-культурный стандарт. // Государственные Образовательные Стандарты [Электронный ресурс]. — иКЬ: http://www.standart.edu.ru/9010 (дата обращения 20.01.2017).
8 6. Короткова М. В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. — 2010. — № 5. — С. 40–57.
9 7. Левандовский А. А., Мироненко С. В., Щети-новЮ. А. История России: ХХ — начало XXI в.: Учебник для 11 класса общеобраз. учреждений. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с.
10 8. Разбегаева Л. П., Крутова И. В., Самоходкина Т. В. Проектирование процесса обучения истории. Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода // Известия Саратовского университета. — 2013. — Вып. 2. — Т. 2. — С. 196–200.
11 9. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История с древнейших времен до конца XIX века. В 2-х частях. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учр-й: профильный уровень. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2012.
12 10. Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История с древнейших времен до конца XIX века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. орг-ций. Базовый уровень. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово», 2014. — 448 с.
13 11. Шестаков В. А. История России XX — начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. уч-режд.: профильный уровень. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 399 с.
Читать дальше