Введение 3 Глава 1. Научно-методические аспекты изучения культуры на уроках истории в условиях ФГОС ООО 5 1.1Место вопросов культуры в школьном курсе истории 5 1.2 Ориентация школьного учебника истории на изучение вопросов культуры 8 1.3 Эффективные приёмы и методы Изучения вопросов культуры на уроках истории в средней школе 12 Глава 2. Методические аспекты изучения культуры на уроках истории 17 2.1Методы исследования 17 2.2Анализ методических аспектов и педагогический опыт изучения культуры на уроках истории 21 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложение 31

Изучение вопросов культуры на уроках истории в средней школы

курсовая работа
Языки
30 страниц
57% уникальность
2023 год
5 просмотров
Николаева М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Научно-методические аспекты изучения культуры на уроках истории в условиях ФГОС ООО 5 1.1Место вопросов культуры в школьном курсе истории 5 1.2 Ориентация школьного учебника истории на изучение вопросов культуры 8 1.3 Эффективные приёмы и методы Изучения вопросов культуры на уроках истории в средней школе 12 Глава 2. Методические аспекты изучения культуры на уроках истории 17 2.1Методы исследования 17 2.2Анализ методических аспектов и педагогический опыт изучения культуры на уроках истории 21 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложение 31
Читать дальше
Актуальность. Школьное историческое образование играло важную роль в каждую эпоху и во всех странах мира – оно формировало мировоззрение нового поколения. Современный мир представляет собой сложную систему, понимание которой невозможно без знания законов исторического развития. Однако еще важнее становится понимание ценностных сторон существования, лежащих в основе деятельности стран, народов и каждого отдельного человека на различных этапах их существования. Поэтому исследование содержания исторического процесса с культурологической точки зрения становится все более актуальным.


Теперь заказать написание диссертации в Воронеже просто, вместе с Work5.


Такое понимание нашло отражение в принятых Минобразования РФ базовых документах, определивших концепцию изучения истории в школе, неоднократно изложенную ведущими методистами. В процессе понимания особенностей историко-культурного развития различных государств мира и Родины формируется гармонически развитая личность, уважающая прошлое не только своего народа, но и чужого. В новом федеральном государственном стандарте основного общего образования и в федеральном государственном стандарте среднего образования изучение истории и культуры базируется на системных подходах, основанных на деятельности и компетенциях. Ожидается, что студенты в процессе изучения истории должны «освоить базовые исторические знания, получить опыт историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений и современных глобальных процессов». Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на «формирование важнейших культурно-исторических компетенций гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, мировоззрения и знаний современного общества на основе изучения исторического опыта». России». и человечность». Историко-культурный стандарт подтверждает формирование новой концепции изучения истории в рамках цивилизационного и культурно-антропологического подходов. Объект исследования – процесс обучения истории и обществознания в средней школе. Предмет исследования – приемы и методы изучения культуры в курсе истории в условиях основного общего образования. Цель курсовой работы – выявить эффективные методические приемы по изучению культуры на уроках истории на уровне основного общего образования. Задачи: 1.Определить место вопросов культуры в школьном курсе истории. 2. Изучить ориентацию школьного учебника истории на изучение вопросов культуры. 3. Рассмотреть эффективные приёмы и методы Изучения вопросов культуры на уроках истории в средней школе. 4. Проанализировать методических аспектов и педагогический опыт изучения культуры на уроках истории. Методы исследования: проблемный метод, метод сравнения, наблюдения, анализ. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования ее материалов в процессе обучения учебному предмету в школе на уроках истории и обществознания. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Поэтому в данной работе были рассмотрены методы, благодаря которым можно точнее, детальнее, яснее и, прежде всего, более понятно студенту рассмотреть вопросы культуры. Исходя из целей работы, была проанализирована советская и современная историография по проблеме, рассмотрены различные методические варианты и приемы более глубокого изучения культуры на уроках истории и обществознания. В заключение хотелось бы сказать, что культура сегодня играет важную роль в жизни человека и общества. Человек, не знающий своей культуры, культуры своего народа, не развит, он не способен оценить весь спектр умений, знаний и умений, на которые способен его народ. Культура, несомненно, является важным аспектом в изучении истории и социальных наук. Мы ни в коем случае не просим других, более важных событий в нашей истории: великих побед, опустошительных войн, славных открытий, но культура занимает особое место в нашей истории. Очень важным моментом для школьников является изучение культуры, в том числе подготовка к единому государственному экзамену, поскольку оно содержит большое количество культурологических вопросов. И главная задача преподавателя-историка – подготовить студентов к экзамену, и для этого существует ряд различных методов и принципов. С введением новых учебных материалов по истории России история культуры находит отражение в курсах истории в школах. Культуру можно изучать на уроках истории, используя разные методы, технологии и виды уроков. В рамках анализа исследовательских работ учителей и на практике мы выявили наиболее эффективные методы и виды уроков для подачи информации о повседневной культуре. Использование проблемных и комбинированных уроков с применением коллективной формы работы и игровых технологий позволяет раскрыть потенциал каждого ученика, а взаимодействие в команде способствует развитию коммуникативных навыков учащихся, что отражено в учебной программе, соответствующей ООО «Федеральный государственный образовательный стандарт» и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». При этом сама тема культуры играет большую роль в подаче информации на уроке, она дает возможность объяснить сложные исторические темы простыми, житейскими словами на личных примерах или примерах из жизни других людей.
Читать дальше
Нормативные источники: 1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации: [сайт]. [2011]. URL: http://минобрнауки.рф/докумен ты/2974 (дата обращения: 20.11.2023) 2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/55170507/ (Дата обращения :23.11.2023). Литература и статьи: 3 Алексашкин Л. Н. Изучение истории на старшей ступени общеобразовательной школы // Профильная школа, 2004. — № 4. — С. 34–42. 4 2. БаргМ. А. Цивилизационный подход к истории: Дань конъюнктуре или требования науки // Коммунист. 1991. — №3. — С. 27–36. 5 3. Вяземский Е. Е. Цели и задачи школьного исторического образования // Настольная книга учителя истории. 5–11 классы. / Авт.-сост. М. Н. Чернова. М.: Эксмо, 2006. — С. 7–21. 6 4. Государственные образовательные стандарты. // Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Электронный ресурс]. — иЯЬ: http://www.standart.edu.ru/ (дата обращения 20.01.2017). 7 5. Историко-культурный стандарт. // Государственные Образовательные Стандарты [Электронный ресурс]. — иКЬ: http://www.standart.edu.ru/9010 (дата обращения 20.01.2017). 8 6. Короткова М. В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. — 2010. — № 5. — С. 40–57. 9 7. Левандовский А. А., Мироненко С. В., Щети-новЮ. А. История России: ХХ — начало XXI в.: Учебник для 11 класса общеобраз. учреждений. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 384 с. 10 8. Разбегаева Л. П., Крутова И. В., Самоходкина Т. В. Проектирование процесса обучения истории. Школьное гуманитарное образование сквозь призму ценностного подхода // Известия Саратовского университета. — 2013. — Вып. 2. — Т. 2. — С. 196–200. 11 9. Сахаров А. Н., Буганов В. И. История с древнейших времен до конца XIX века. В 2-х частях. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учр-й: профильный уровень. — 18-е изд. — М.: Просвещение, 2012. 12 10. Сахаров А. Н., Загладин Н. В. История с древнейших времен до конца XIX века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. орг-ций. Базовый уровень. — 2-е изд. — М.: ООО «Русское слово», 2014. — 448 с. 13 11. Шестаков В. А. История России XX — начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. уч-режд.: профильный уровень. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 399 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Христианство и язычество в поздней античности: взаимные перспективы в текстах
Количество страниц:
10
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История Древняя
курсовая работа
Особенности использования удержания в различных обязательствах
Количество страниц:
9
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
24
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image