Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Тюмени переходите на сайт Work5.
В этих условиях возрастает интерес к личностям, обладающим исследовательскими навыками и способностями, способным к самореализации и созданию чего-то нового. Учебно-исследовательская и исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная творческая деятельность учащихся, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, наглядностью, мотивированностью и осознанностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективных новых знаний [12]. На данном этапе развития образования постоянно появляются новые подходы, методы и технологии обучения. Для развития исследовательских навыков необходимо найти и обеспечить условия, соответствующие цели, особенно целеустремленность и систематичность; мотивация; творческая среда, психологическое благополучие; личность учителя; с учетом возрастных особенностей. В педагогическом процессе сегодня становится актуальным использование методов и методических приемов, развивающих у школьников навыки самостоятельного приобретения новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы и делать выводы. Благодаря такому обучению ребенок во многом утрачивает главную черту исследовательского поведения – поисковую деятельность. Результатом является утрата любознательности, способности мыслить самостоятельно, что в итоге делает практически невозможными процессы самообучения, самообразования и, следовательно, саморазвития. Актуальность проблемы, а также изложенное выше противоречие определили тему исследования: «Развитие исследовательских умений младших школьников в учебной деятельности». Объект исследования: исследовательские умения младших школьников. Предмет исследования: условия развития исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. Цель работы – изучить условия развития навыков учебно-исследовательской деятельности у младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи исследования: 1. Определить сущность учебно-исследовательской деятельности и психолого-педагогические основы ее организации в младшем школьном возрасте. 2. Рассмотреть дидактические возможности уроков окружающего мира для организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников. 3. Провести практическую работу по развитию навыков учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. 4. Разработать методические рекомендации учителям по развитию навыков учебно-исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, справочной, научно-методической литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация; психодиагностические методики, количественный и качественный анализ данных, эксперимент. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что педагоги, работающие в младших классах начальной школы, могут использовать в своей непосредственной практике положения и выводы, полученные в данной работе. База практической части исследования – МАОУ гимназия №6 г. Красноармейск. Исследование проходило в три последовательных этапа: В начале нашего исследования, на констатирующем этапе (сентябрь, октябрь 2023) для определения уровня развития исследовательских умений и навыков было уточнено место, составлена программа. На втором, формирующем этапе (ноябрь 2023 г. – март 2023 г.) была осуществлена экспериментальная проверка. На третьем, заключительном этапе (март, апрель 2023) проверялись результаты, полученные при проведении формирующего эксперимента и по результатам даны рекомендации. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений