Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения особенностей обучения рисованию детей раннего возраста 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика раннего возраста 5
1.2. Задачи, содержание обучения изобразительной деятельности и этапы развития детского рисунка 13
Глава 2. Современные практики развития изобразительных умений детей раннего возраста 19
2.1. Анализ передового педагогического опыта развития изобразительных умений у детей раннего возраста 19
2.2. Организация игр - занятий по рисованию с детьми раннего возраста 23
Заключение 33
Список литературы 34
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
В период от двух до трех лет изобразительная деятельность (как и другая продуктивная деятельность) ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно-орудийная.
В процессе обучения детей раннего возраста рисованию особую важность приобретает овладение правильным движением руки для получения выразительного образа в процессе рисования.
Одно из важных условий успешного обучения рисованию – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы, с одной стороны дети могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой, искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Итак, обучение детей раннего возраста технике рисования, пониманию свойств различных материалов, их выразительных возможностей, формирование умения использовать разные материалы для создания изображений, будет способствовать выразительности их рисунков.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата обращения 24.11.2023).
2.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
3.Выготский Л. С. Детская психология. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
4.Ганошенко Н.И., Мещерякова С.Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. - М.: Мозаика – Синтез, 2017. – 95 с.
5.Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста // Е.И. Разина. - М.: Просвещение, 2017. – 85 с.
7.Доронова Т.Н, Якобсон С.Г. Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - М.: Просвещение, 2022. – 143 с.
8.Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Владос, 2020. – 255 с.
9.Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 56 с.
10.Комарова Т. Изобразительная деятельность: обучение детей техническим навыкам и умениям URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
11.Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет // Г.Г.Григорьева, Т.Н.Кочетова, Д.В.Сергеева. - М.: Просвещение, 2020. – 200 с.
12.Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2021. – 120 c.
13.Мацкевич М.Б. Изобразительное творчество и игра //Дошкольное воспитание. – 2020. - № 2. – С. 67-68.
14.Никитина А. В. Интегрированная совместная деятельность с детьми раннего возраста: изобразительная деятельность и знакомство с окружающим миром. Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / А. В. Никитина. — Санкт-Петербург: КАРО, 2022. — 80 c.
15.Новоселова Ф. Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей: из опыта работы с детьми раннего возраста URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
16.Саллинен Е. В. Занятия по изобразительной деятельности. Младшая и средняя группы: пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Е. В. Саллинен. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 120 c.
17.Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства. - М.: Просвещение, 2020 – 313 с.
18.Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста. - М.: Сфера, 2018. – 160 с.
19.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. URL: https://search.rsl.ru/(дата обращения 24.11.2023).
20.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1–3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2021. — 287 с.
Читать дальше