Актуальность данной темы состоит в том, что рецидив как одна из форм множественности имеет сложную спецификацию в части регулирования некоторых вопросов, касающихся отдельных составов преступления Особенной части УК РФ.
Закрепление данного понятия в современном законодательстве подтверждает тот факт, что в современной России во многих её регионах низкий социально-экономический и культурный уровень развития общества, так как многие заключённые, вышедшие на свободу, редко могут полноценно реализовать свою жизнь, какая была до отбывания наказания в колониях различного режима, в связи с чем совершают новые эпизоды похожих составов преступления, за которые ранее отбывали наказание или же составов, нарушающих иные права и свободы человека и гражданина. Отчасти это может зависеть от привыкания к новому образу жизни во время отбывания наказания, при котором материальная составляющая часть жизни заключённых всецело обеспечивается государством и, выходя на свободу, появляется стремление всеми возможными способами вернутся обратно за решётку.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с квалификацией рецидива преступлений.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие общественные отношения, связанные с квалификацией рецидива преступлений.
Целью исследования является изучение вопроса о квалификации рецидива преступлений.
Для достижения цели используются следующие задачи:
1. Изучить историю появления и развития института рецидива преступлений.
Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Челябинске - специалисты Work5 вам помогут.
.
2. Раскрыть понятие «рецидив» в современном мире и особенности назначения наказания при рецидиве
3. Раскрыть виды рецидива и отличительные особенности от совокупности преступлений.
4. Изучить обзор судебной практики, касающийся рецидива преступлений.
Теоретической основой исследования являются научные труды Дондоковой Д. З., Завидовой М. В., Зотова А.Ю., Коротких Н., Лопатиной Т. М., Пряхиной Л. В., Южанина В. Е.
Методологией исследования являются: анализ, синтез, индукция, дедукция, а также метод сравнения.
В структуру работы входят введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.