?>
Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Плакаты в СССР...............................................................................................5 1.1. Определение плаката и его виды............................................................................5 1.2. История плакатов в Советском Союзе...................................................................7 Глава 2. Особенности плакатов в СССР..................................................................12 2.1. Рекламные и просветительские плакаты в СССР до 40-х гг.............................12 2.2. Агитационные плакаты в СССР 40-х гг..............................................................16 Глава 3. Разработка плаката.....................................................................................22 Заключение...................................................................................................................23 Список использованных источников.........................................................................24

Дизайн военного времени на примере 40-х гг. в СССР

курсовая работа
Дизайн
25 страниц
72% уникальность
2023 год
11 просмотров
Колодкин Р.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.........................................................................................................................3 Глава 1. Плакаты в СССР...............................................................................................5 1.1. Определение плаката и его виды............................................................................5 1.2. История плакатов в Советском Союзе...................................................................7 Глава 2. Особенности плакатов в СССР..................................................................12 2.1. Рекламные и просветительские плакаты в СССР до 40-х гг.............................12 2.2. Агитационные плакаты в СССР 40-х гг..............................................................16 Глава 3. Разработка плаката.....................................................................................22 Заключение...................................................................................................................23 Список использованных источников.........................................................................24
Читать дальше
Тема исследования "Дизайн военного времени на примере 40-х гг. в СССР" представляет собой важное направление исследований, обоснованное несколькими ключевыми факторами. Период 1940-х годов в СССР был временем Великой Отечественной войны, которая оказала огромное воздействие на общество и культуру. Изучение дизайна этого периода поможет понять, каким образом военные события отразились на художественном стиле и эстетике. Дизайн военного времени в СССР несет в себе уникальные черты, отражающие единство нации в борьбе с фашизмом. Этот период сформировал характерные элементы дизайна, которые можно обнаружить в различных аспектах повседневной жизни того времени. В условиях военного времени дизайн приобретает особую функциональность, отвечая потребностям общества. Исследование того, как технологический прогресс влиял на дизайн в этот период, может предоставить ценные уроки для современных дизайнеров.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в Новосибирске не занимает много времени.


Анализ дизайна 40-х годов в СССР также позволяет погружаться в социокультурные аспекты того времени. Таким образом, исследование дизайна военного времени на примере 40-х годов в СССР является актуальным и важным для понимания влияния военных событий на культурное наследие и художественное творчество. Это также может иметь практическое значение, помогая современным дизайнерам извлечь уроки из прошлого для создания функциональных и культурно насыщенных дизайнерских решений. Цель исследования – проанализировать дизайн военного времени на примере 40-х гг. в СССР. Задачи: – рассмотреть определение плаката и его виды; – охарактеризовать историю плакатов в Советском Союзе; – проанализировать рекламные и просветительские плакаты в СССР до 40-х гг.; – проанализировать агитационные плакаты в СССР 40-х гг.; – разработать плакат. Объект – дизайн плакатов военного времени. Предмет – влияние дизайна плакатов на формирование общественного мнения и поддержку военных усилий в СССР в 1940-х годах. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическая значимость: 1. Исследование дизайна военного времени в 40-х годах в СССР позволяет погрузиться в исторический контекст Второй мировой войны и понять, каким образом дизайн адаптировался к условиям военного конфликта. 2. Понимание того, какие изменения произошли в дизайне в условиях военного времени, позволяет выделить ключевые тренды и эволюцию дизайнерских подходов в период военных действий. Практическая значимость: 1. Изучение дизайна плакатов предоставляет уникальную возможность понять, как государство использовало графическое искусство для формирования общественного мнения в период войны. Это позволяет лучше осмыслить политический и социокультурный контекст того времени. 2. Исследование дизайна открывает перед дизайнерами, художниками и исследователями уникальные творческие приемы и стили, применяемые в условиях военного времени. Полученные знания могут служить источником вдохновения и обогащения современного дизайна. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы на тему "Дизайн плакатов военного времени на примере 40-х гг. в СССР" был проведен анализ и исследование художественного творчества периода Великой Отечественной войны. Целью данного исследования было выяснить особенности дизайна плакатов того времени, их роль в мобилизации населения, а также влияние на психологию людей и результативность в борьбе против фашистской агрессии. В результате исследования было выявлено, что плакаты СССР в 40-е годы являлись важным инструментом пропаганды и мобилизации. Главная цель дизайна плакатов военного времени заключалась в формировании патриотических настроений, поддержке боевого духа советского народа и мобилизации к максимальной поддержке фронта. Анализ художественного стиля плакатов СССР 40-х годов показал, что они использовались для оперативного информирования населения о текущих событиях на фронтах, а также для пропаганды важных политических решений. Особое внимание уделялось агитации, формированию единого фронтового духа и важности индустриальной мощи страны для победы над врагом. Исследование роли дизайна плакатов в психологической войне показало, что они оказывали существенное влияние на массовую аудиторию. Яркие цвета, ясные и легко запоминающиеся образы и эмоциональные аппелирования использовались с целью вызвать у граждан сильные патриотические чувства, стимулировать активное участие в войне и способствовать победе. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что дизайн плакатов военного времени в СССР в 40-х годах имел важное значение как средство пропаганды для мобилизации народа и формирования патриотического настроения.
Читать дальше
1. Барабанщиков А.В. Советская психология в годы Великой Отечественной войны // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 12 - 23. 2. Вашик К. Метаморфозы зла: немецко-русские образы врага в плакатной пропаганде 30-50-х годов // Образ врага / сост.Л. Гудков; ред. Н. Конрадова. М.: ОГИ, 2005. С. 191 - 229. 3. Истягина-Елисеева Е.А. Спортивный плакат как инструмент пропаганды физической культуры и спорта в довоенном СССР // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №4 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-plakat-kak-instrument-propagandy-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-dovoennom-sssr (дата обращения: 23.11.2023). 4. Корецкий В.Б. Товарищ плакат. Опыт, размышления. М.: Плакат, 1981. 128 с. 5. Кулешова О.В. КАРИКАТУРА И ПЛАКАТ КАК ЖАНР ИСКУССТВА В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ // Вестник культурологии. 2020. №4 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karikatura-i-plakat-kak-zhanr-iskusstva-v-period-vtoroy-mirovoy-voyny (дата обращения: 23.11.2023). 6. Лидин К.Л. Эмоциональное содержание пропагандистских плакатов Второй мировой войны: опыт компаративного анализа // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-soderzhanie-propagandistskih-plakatov-vtoroy-mirovoy-voyny-opyt-komparativnogo-analiza (дата обращения: 23.11.2023). 7. Мараховский Е.Л. Информационная политика СССР, США и Германии в период Второй мировой войны (на примере плакатной пропаганды) // Проблемы национальной стратегии. - 2016. - № 2 (35). - С. 206-228. 8. Нуриева Д.Р. Советская политическая военная карикатура как поликодовый текст // Политическая лингвистика. - Екатеринбург: УрГПУ, 2015.-4 (54). - С. 106-111. 9. Роспотребнадзор. Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. -URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/831 (дата обращения: 23.11.2023). 10. Улизко В.П. Образ врага в советском плакате в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. №1. С. 144 - 147. 11. Федосов Е.А., Конев К.А. Советский плакат времен Великой отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты // СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века. - Томск: Русин, 2015. - № 2 (40). - С. 189-208. 12. Федосов Егор Андреевич Диалектика сакрального в советской визуальной пропаганде 1920-60-х гг // Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История РПЦ. 2018. №81. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-sakralnogo-v-sovetskoy-vizualnoy-propagande-1920-60-h-gg (дата обращения: 23.11.2023). 13. Федосов Егор Андреевич, Конев Кирилл Александрович Советский плакат времен Великой Отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты // Русин. 2015. №2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiy-plakat-vremen-velikoy-otechestvennoy-voyny-obschenatsionalnyy-i-regionalnyy-aspekty (дата обращения: 23.11.2023). 14. Шалыгина Д. Л., Куликов В.А. Специфика пропагандистского плаката во время Великой Отечественной войны как средства конструирования советской идентичности // Вестник Пермского университета. 2011. Серия: История. Выпуск 2 (16). С. 54 - 57. 15. Шлык Е.В. Пропаганда патриотизма в годы Великой Отечественной войны средствами изобразительного искусства (плакат) // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 35 - 41.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сценарно-режиссёрские особенности корпоративного праздника»
Количество страниц:
26
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
курсовая работа
Состояние и перспективы развития кадровой работы на предприятиях малого и среднего бизнеса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Повышение методической компетентности воспитателей детей дошкольного возраста в процессе работы над методической темой
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image