Введение.........................................................................................................................3
Глава 1. Плакаты в СССР...............................................................................................5
1.1. Определение плаката и его виды............................................................................5
1.2. История плакатов в Советском Союзе...................................................................7
Глава 2. Особенности плакатов в СССР..................................................................12
2.1. Рекламные и просветительские плакаты в СССР до 40-х гг.............................12
2.2. Агитационные плакаты в СССР 40-х гг..............................................................16
Глава 3. Разработка плаката.....................................................................................22
Заключение...................................................................................................................23
Список использованных источников.........................................................................24
Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы на тему "Дизайн плакатов военного времени на примере 40-х гг. в СССР" был проведен анализ и исследование художественного творчества периода Великой Отечественной войны. Целью данного исследования было выяснить особенности дизайна плакатов того времени, их роль в мобилизации населения, а также влияние на психологию людей и результативность в борьбе против фашистской агрессии.
В результате исследования было выявлено, что плакаты СССР в 40-е годы являлись важным инструментом пропаганды и мобилизации. Главная цель дизайна плакатов военного времени заключалась в формировании патриотических настроений, поддержке боевого духа советского народа и мобилизации к максимальной поддержке фронта.
Анализ художественного стиля плакатов СССР 40-х годов показал, что они использовались для оперативного информирования населения о текущих событиях на фронтах, а также для пропаганды важных политических решений. Особое внимание уделялось агитации, формированию единого фронтового духа и важности индустриальной мощи страны для победы над врагом.
Исследование роли дизайна плакатов в психологической войне показало, что они оказывали существенное влияние на массовую аудиторию. Яркие цвета, ясные и легко запоминающиеся образы и эмоциональные аппелирования использовались с целью вызвать у граждан сильные патриотические чувства, стимулировать активное участие в войне и способствовать победе.
Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что дизайн плакатов военного времени в СССР в 40-х годах имел важное значение как средство пропаганды для мобилизации народа и формирования патриотического настроения.
Читать дальше
1. Барабанщиков А.В. Советская психология в годы Великой Отечественной войны // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 12 - 23.
2. Вашик К. Метаморфозы зла: немецко-русские образы врага в плакатной пропаганде 30-50-х годов // Образ врага / сост.Л. Гудков; ред. Н. Конрадова. М.: ОГИ, 2005. С. 191 - 229.
3. Истягина-Елисеева Е.А. Спортивный плакат как инструмент пропаганды физической культуры и спорта в довоенном СССР // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. №4 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-plakat-kak-instrument-propagandy-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-dovoennom-sssr (дата обращения: 23.11.2023).
4. Корецкий В.Б. Товарищ плакат. Опыт, размышления. М.: Плакат, 1981. 128 с.
5. Кулешова О.В. КАРИКАТУРА И ПЛАКАТ КАК ЖАНР ИСКУССТВА В ПЕРИОД ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ // Вестник культурологии. 2020. №4 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karikatura-i-plakat-kak-zhanr-iskusstva-v-period-vtoroy-mirovoy-voyny (дата обращения: 23.11.2023).
6. Лидин К.Л. Эмоциональное содержание пропагандистских плакатов Второй мировой войны: опыт компаративного анализа // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-soderzhanie-propagandistskih-plakatov-vtoroy-mirovoy-voyny-opyt-komparativnogo-analiza (дата обращения: 23.11.2023).
7. Мараховский Е.Л. Информационная политика СССР, США и Германии в период Второй мировой войны (на примере плакатной пропаганды) // Проблемы национальной стратегии. - 2016. - № 2 (35). - С. 206-228.
8. Нуриева Д.Р. Советская политическая военная карикатура как поликодовый текст // Политическая лингвистика. - Екатеринбург: УрГПУ, 2015.-4 (54). - С. 106-111.
9. Роспотребнадзор. Плакаты Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. -URL: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/831 (дата обращения: 23.11.2023).
10. Улизко В.П. Образ врага в советском плакате в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) // Гуманитарные проблемы военного дела. 2014. №1. С. 144 - 147.
11. Федосов Е.А., Конев К.А. Советский плакат времен Великой отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты // СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века. - Томск: Русин, 2015. - № 2 (40). - С. 189-208.
12. Федосов Егор Андреевич Диалектика сакрального в советской визуальной пропаганде 1920-60-х гг // Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История РПЦ. 2018. №81. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialektika-sakralnogo-v-sovetskoy-vizualnoy-propagande-1920-60-h-gg (дата обращения: 23.11.2023).
13. Федосов Егор Андреевич, Конев Кирилл Александрович Советский плакат времен Великой Отечественной войны: общенациональный и региональный аспекты // Русин. 2015. №2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiy-plakat-vremen-velikoy-otechestvennoy-voyny-obschenatsionalnyy-i-regionalnyy-aspekty (дата обращения: 23.11.2023).
14. Шалыгина Д. Л., Куликов В.А. Специфика пропагандистского плаката во время Великой Отечественной войны как средства конструирования советской идентичности // Вестник Пермского университета. 2011. Серия: История. Выпуск 2 (16). С. 54 - 57.
15. Шлык Е.В. Пропаганда патриотизма в годы Великой Отечественной войны средствами изобразительного искусства (плакат) // Челябинский гуманитарий. 2015. № 1 (30). С. 35 - 41.
Читать дальше