Введение 3
1.Представления о комплексном подходе к воспитанию в современной педагогике 4
2. Основные направления комплексного воспитания 7
3. Условия реализации комплексного подхода к воспитанию 10
Заключение 12
Список литературы 13
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами работы было рассмотрено представление о комплексном подходе к воспитанию человека в современной педагогике; охарактеризованы основные направления комплексного воспитания; изучены условия реализации комплексного подхода к воспитанию.
В основе комплексного подхода лежит идея целостности воспитательного процесса, который выражается в четком установлении зависимостей и связей между процессами воспитания и обучения. Комплексность подразумевает единство целей, задач, методов, форм и содержания воспитательного воздействия и взаимодействия. Комплексный подход основан также на том, что заданные качества личности можно формировать через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны также иметь выраженный комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, эстетического, нравственного, патриотического, трудового, экологического воспитания в органически слитом процессе.
Комплексный подход в современной педагогике реализуется через системное, взаимосвязанное воспитание разных качеств личности – умственное воспитание, нравственное, эстетическое, трудовое, патриотическое и т.д. Важно начинать воспитательный процесс еще в дошкольном возрасте.
Для успешного применения на практике комплексного подхода к воспитанию педагог должны быть соблюдены научно-методические условия, учебно-материальные, морально-психологические и организационно-педагогические.
Таким образом, задачи работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2003. – 214 с.
2. Бузаров К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2017. – №5. – С.23-29.
3. Головнева Н.А. Трудовое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025632 (дата обращения: 20.11.2023).
4. Григорович Л.А. Педагогическая психология. – М., 2003. – 480 с.
5. Демина О.В. Педагогические условия воспитания эстетической культуры детей // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – №50. – С. 92-98.
6. Жилина Т.И. Духовно-нравственное воспитание с использованием краеведческого материала // В сборнике Первой научно-практической конференции Краеведческое образование - основа становления духовно-нравственных ценностей личности. Краснодар, 2021. – С. 31-38.
7. Круглов В.В. Проблемы воспитания в школе // Социальная педагогика. – 2014. – №6. – С. 60-65.
8. Куанаева М.М. Экологическое воспитание школьников // В сборнике: Современные проблемы географии. Астрахань, 2019. – С. 233-237.
9. Михайлова Е.А. Проблемы и противоречия воспитания в современной школе // Вестник Моск. ун-та. сер. педагогическое образование. – 2021. – № 2. С.121-127.
10. Нуриева А.Р., Сычева В.Н., Мухаметова Д.Р. Методика духовно-нравственного воспитания // Вопросы педагогики. – 2020.- №5. – С. 299-302.
11. Петровский В.А. Психология личности: парадигма субъектности. Ростов на Дону, Феникс, 1996. – 227 с.
12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОС-пресс, 2014. – 365 с.
13. Семёнова И.А. Патриотическое воспитание через раскрытие личности Петра Первого // Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Реформы Петра Первого в области просвещения и их дальнейшее влияние на образовательные процессы в России. К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность». Ульяновск, 2022. – С. 165-168.
14. Сизганова Е.Ю. Теоретические аспекты экологического воспитания на уроках окружающего мира // Материалы Всероссийской научно-методической конференции Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры.. – 2019. – С. 4951-4955.
15. Фурдыло О.В. Средства нравственного воспитания младших школьников // Гуманитарный вестник (Горловка). – 2021. – №13. – С. 125-132.
16. Шугаева К.Г. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках // В сборнике материалов научно-практической конференции «Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе». Ученый совет ИППО ГАОУ ВО МГПУ. – 2016. – С. 111-116.
17. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб, 2000. – 312 с.
Читать дальше