Введение 3 1. Теоретические аспекты осуществления размещения государственных и муниципальных заказов 5 1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд 5 1.2. Сущность контрактной системы в сфере заказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд 8 1.3. Способы осуществления государственных и муниципальных заказов 11 2. Анализ международного опыта размещения государственных и муниципальных заказов 13 2.1. Опыт США в организации системы государственного заказа 13 2.2. Государственный заказ в других странах мира 20 2.3. Возможность использования опыта государственного заказа в зарубежных странах в современной российской практике 25 Заключение 28 Список использованных источников 31 Приложение 1 34

Международный опыт размещения государственных и муниципальных заказов

курсовая работа
Экономика
30 страниц
58% уникальность
2023 год
5 просмотров
Купчик В.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты осуществления размещения государственных и муниципальных заказов 5 1.1. Понятие государственных и муниципальных нужд 5 1.2. Сущность контрактной системы в сфере заказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд 8 1.3. Способы осуществления государственных и муниципальных заказов 11 2. Анализ международного опыта размещения государственных и муниципальных заказов 13 2.1. Опыт США в организации системы государственного заказа 13 2.2. Государственный заказ в других странах мира 20 2.3. Возможность использования опыта государственного заказа в зарубежных странах в современной российской практике 25 Заключение 28 Список использованных источников 31 Приложение 1 34
Читать дальше
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что от уровня эффективности существующей системы управления закупочной деятельностью, которая направлена на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в итоге зависит эффективность непосредственного использования бюджетных средств при разрешении общественных задач, а также потребностей государства. В особенности практическая необходимость закупок работ, товаров, услуг наблюдается, как на федеральном, субъектовом уровнях, так и на уровне отдельных муниципальных образований. Хотелось бы отметить, что на современном этапе развития глобальной экономики имеет место расширение сферы непосредственного участия государства в системе международных экономических отношений, в том числе и на основе организации, а также проведения государственных закупок. Исследователи отмечают, что в российской практике среди самых распространенных нарушений в области государственных и муниципальных закупок особенно выделяются следующие : нарушение сроков, установленных со стороны заказчика при осуществлении закупок у поставщика; отсутствие всей требуемой информации, которая должна быть предоставлена поставщиками; несоответствие фактически осуществленной поставки требованиям, указанным в документах о закупке; изменение различных условий контракта, что приводит к различным нормативно-правовым нарушениям обеспечения закупочной деятельности; превышение объемов финансового обеспечения, включенного в план закупок на текущий финансовый год. В условиях финансово-экономического и геополитического кризиса особое значение имеет рост уровня эффективности применения ключевых механизмов государственных закупок. В целом, совершенствование существующей национальной системы государственных закупок даст возможность мобилизовать зарубежные ресурсы в интересах укрепления национальной безопасности, а также конкурентоспособности и перехода экономики страны на инновационный путь развития.


Мы знаем, где купить диплом в москве , заходите на сайт.


В связи с отмеченным выше исследование международного опыта роста уровня эффективности государственных закупок приобретает в современных условиях развития международных экономических отношений важное научное и практическое значение и является актуальным. Степень разработанности темы. Данная тема является недостаточно изученной. В настоящее время разработкой различных аспектов темы занимаются такие ученые и исследователи, как Абдурашидова П.И., Гарибов Т.К., Ишуткин С.В. и другие. Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, связанные с организацией и регулированием процесса размещения государственных и муниципальных заказов. Предметом исследования являются национальные системы стран мира по размещению государственных и муниципальных заказов. Целью курсовой работы является анализ существующего опыта стран мира в области размещения государственных и муниципальных заказов. Задачи курсовой работы:  определить понятие государственных и муниципальных нужд;  рассмотреть сущность контрактной системы в сфере заказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд;  выделить способы осуществления государственных и муниципальных заказов;  изучить опыт США в организации системы государственного заказа;  проанализировать государственный заказ в других странах мира;  изучить возможность использования опыта государственного заказа в зарубежных странах в современной российской практике. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.

Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: В процессе своей активной деятельности различные органы власти реализуют огромное количество функций, которые связаны с обеспечением правопорядка и обороноспособности, устойчивого развития социальной сферы и основных отраслей экономики, охраной окружающей среды, исполнением имеющихся международных обязательств и прочими направлениями развития современного государства. Указанные функции тесно связаны с уровнем экономической безопасности. Для реализации данных функций в настоящее время государственные и муниципальные заказчики осуществляют закупки соответствующих товаров, услуг и работ. Контрактная система представляет собой совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими действий, которые направленных на обеспечение муниципальных и государственных нужд. Сущность контрактной системы состоит в объединении различных субъектов сфере закупок для достижения единых целей. Значение контрактной системы заключается в непосредственном влиянии на экономику, за счет антикоррупционной направленности, влияния на национальный бизнес и выполнения государственных обязательств. Объект закупки по 44 ФЗ – это товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Их описание обязательно содержится в документации по государственной закупке. За нарушение правил налагается штраф. Описание объекта нужно, чтобы зафиксировать качественные и количественные характеристики (стандарт), которые позволяют идентифицировать то, что требуется государственному заказчику. Указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон. В закупочной документации описание объекта закупки должно содержать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены действующими техническими регламентами и стандартами, или обосновывать в документации необходимость использования других показателей и терминологии. Мировой опыт закупок показывает, что конкуренция является действенным механизмом обеспечения экономической эффективности развития национальной экономики и экономики, а ее уровень является основным фактором, определяющим эффективность закупок. Применяя конкурентные методы определения поставщиков, заказчик стремится сделать наиболее рациональный выбор выгодных предложений, как по цене, так и по другим технико-коммерческим условиям. Использование этих инструментов в госзакупках позволяет добиться нескольких решений – снизить себестоимость необходимой заказчику продукции, обеспечить более высокий уровень прозрачности и контролируемости процесса купли-продажи и, в конечном счете, бороться с коррупцией. В России использование этих методов также имеет свои особенности и недостатки. В целях дальнейшего совершенствования применения методов идентификации поставщиков, используемых при государственных закупках в России, устранения существующих недостатков необходимо изучение передового опыта их применения в наиболее развитых странах мирового сообщества. В международной практике применения методов определения поставщиков для государственных нужд конкурентные переговоры и закрытые конкурсы (оборонная промышленность) занимают ведущее место. Эти системы закупок имеют свою специфику, что позволяет проводить их с наибольшей эффективностью. Изучение мирового опыта применения различных методов определения поставщиков для государственных нужд позволит устранить имеющиеся недостатки контрактной системы в России и сформировать оптимальные правила осуществления государственных закупок. В России следует в пилотном режиме разработать осуществление процедур закупочной деятельности путем централизации, передачи полномочий уполномоченному органу на основании подписанных соглашений, что позволит упорядочить процедуры проведения закупок и снизить трудозатраты контрактных управляющих или других должностных лиц на подготовку аукционной или конкурсной документации, а затем и осуществление дальнейших процедур: работе на электронных торговых площадках и др. Приведенный выше сравнительный анализ позволяет сформулировать некоторые предложения по совершенствованию института государственных закупок в России, а именно:  переформатировать систему государственных закупок из децентрализованного к централизованному типу за счет организации или назначения компетентных органов, обеспечивающих проведение государственных закупок, и ответственных за их эффективность и публичность;  обеспечить создание библиотеки регламентированных контрактов и рамочных договоров. Это позволит упростить процессы заключения контрактов и сократит время, затрачиваемое на согласование условий для каждой отдельной ситуации;  совместно с централизацией института государственных закупок – повысить качество и масштаб процессов планирования государственных закупок с целью повышения эффективности использования средств бюджета за счет увеличение количества закупаемых товаров, работ и услуг. Таким образом, развитие отечественной системы государственных закупок, совершенствование ее правового регулирования требует использования накопленного отечественного и зарубежного опыта.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – ст. 1. 2. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 28.06.2022) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // "Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 34. – ст. 3540. 3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – ст. 310. 4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 14. – ст. 1652. 5. Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 27 (часть II). – ст. 5188. 6. Абдурашидова П.И. Зарубежный опыт закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд // Научно-практический электронный журнал ОРИС. – 2022. – №12. – С. 16-19. 7. Андрофагина М.Н. Федеральная контрактная система как элемент развития сферы государственных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2019. – №3. – С. 9-12. 8. Антонов В.И. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. – С. 10-16. 9. Гарибов Т.К. Сравнительный анализ правового регулирования государственных закупов в России и США // Хроноэкономика. – 2022. – №4 (38). – С. 33-40. 10. Горохова Д.В. Государственные закупки в Российской Федерации: ретроспектива и развитие // Финансовый журнал. – 2020. – №2. – С. 57-69. 11. Доронин С.Н. Госзакупки: законодательная основа, механизмы реализации, риск-ориентированная технология управления. – М.: Форум, 2020. – 232 с. 12. Иванова Е.В. Проблемы общественного контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций. Сборник научных трудов. – Севастополь, 2019. – С. 373-375. 13. Ишуткин С.В. Сравнительный анализ организации контрактной системы закупок в РФ и зарубежных странах // Общество в контексте социокультурных трансформаций. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции. – Биробиджан, 2022. – С. 82-86. 14. Карманова А.В. Понятие «государственные и муниципальные нужды»: проблемы, определения // Актуальные направления научных исследований. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Том 2. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. – С. 286-288. 15. Лавров Ю.Б. Реформа законодательства о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, в контексте проблемы систематизации нормативных правовых актов в сфере публичных закупок // Сибирское юридическое обозрение. – 2020. – Т. 17, № 3. – С. 320-327. 16. Лалиева М.В. Государственные и муниципальные нужды: трактовка понятия // Отечественная юриспруденция. – 2018. – №3 (28). – С. 1-4. 17. Налбандян А.А. Сравнительный анализ опыта развитых стран в организации системы государственных закупок // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. – 2019. – №5. – С. 118-127. 18. Сидорова М.В. Актуальные аспекты функционирования системы государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. – №4-2. – С. 1-4. 19. Соколовская Ю.Г. Система способов государственных и муниципальных закупок // Вестник Университета «Кластер». – 2022. – №1 (1). – С. 113-128. 20. Становление системы государственных закупок за рубежом и в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Е.Ю. Гончаров и др. – Казань, 2020. – 320 с. 21. Таганова А.В. Правовое регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд // Вестник Университета «Кластер». – 2022. – №10 (10). – С. 62-78. 22. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере государственных закупок России и США: сравнительно-правовое исследование: монография. – М.: Проспект, 2019. – 388 с. 23. Тукмаков В.П. Сравнение системы государственных закупок в РФ и США // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №7-2. – С. 1-3.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения в начальных классах посредством "Мастерской творческого письма".
Количество страниц:
60
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Влияние статолокомоций на формирование осевого отдела скелета разных видов животных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Досрочное выполнение обязательств и его особенности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image