?>
Введение………………………………………………………………… 3 1. Теоретическое обоснование сравнения России и Германии……… 5 1.1.Краткая характеристика…………………………………………… 5 1.2.Исторический аспект……………………………………………….. 8 2. Идеология воспитания в образовании России и Германии………. 10 2.1.Ориентация на идеологию воспитания как систему социальных ценностей………………………………………………. 10 2.2. Элементы немецкого дуального образования: влияние на идеологию……………………………………………………………… 19 Заключение…………………………………………………………….. 23 Список использованной литературы…………………………………. 25 Приложение 1. Отличия российского и немецкого образования……. 27

Сравнительная характеристика образовательных систем России и Германии

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2023 год
12 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………… 3 1. Теоретическое обоснование сравнения России и Германии……… 5 1.1.Краткая характеристика…………………………………………… 5 1.2.Исторический аспект……………………………………………….. 8 2. Идеология воспитания в образовании России и Германии………. 10 2.1.Ориентация на идеологию воспитания как систему социальных ценностей………………………………………………. 10 2.2. Элементы немецкого дуального образования: влияние на идеологию……………………………………………………………… 19 Заключение…………………………………………………………….. 23 Список использованной литературы…………………………………. 25 Приложение 1. Отличия российского и немецкого образования……. 27
Читать дальше
Германия и Россия - посткоммунистические страны с высокообразованным населением. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) указывает, что население России более образовано по сравнению с населением Германии, т. е.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в спб для вашей студенческой работы.


более высокий процент населения России имеет полное среднее и высшее образование, чем в Германии. Из-за этих факторов и сходств сравнение России и Германии будет полезным. Актуальность исследования. Интерес к сравнительному анализу процессов стандартизации высшего образования в России и Германии обусловлен рядом объективных причин, затрагивающих различные аспекты общественной жизни обеих стран: реформы высшего образования Германии осуществляются внутри объединенной страны в контексте европейского образовательного пространства на фоне интеграционных процессов; Россия также стремится в мировое образовательное пространство; образовательная система Германии богата историческими традициями, что давало ей возможность быть лидером в области науки и образования в течение двух столетий; модель университета Гумбольдта, важной чертой которой является обязательная связь обучения с наукой, была образцом для университетов Европы и мира, Россия также заимствовала существенные черты этой модели. Степень разработанности темы. По проблеме исследования были изучены работы, раскрывающие историю, современное состояние и тенденции развития системы образования в Германии (В.Г. Гурьянова, М.И. Иванова, Н.И. Мирошниченко); работы, представляющие сравнительно-педагогический анализ систем высшего профессионального образования развитых стран (Л.П. Рябов, Д.А. Торопов); материалы научно-исследовательских работ в области стандартизации образования в России и ряде зарубежных стран (В.И. Байденко, О.Л. Ворожейкина, Л.Н. Тарасюк, В.Ф. Пугач, К.Н. Цейкович). Объект исследования: отечественная и зарубежная системы образования. Предмет исследования: сравнительный анализ особенностей российской и немецкой систем образования. Цель исследования: выявление сходств и различий между российской и немецкой системами образования. Задачи исследования:  описать краткую характеристику России и Германии;  исторический аспект развития образования в России и Германии;  проанализировать ориентацию на идеологию воспитания как систему социальных ценностей России и Германии;  изучить элементы немецкого дуального образования: влияние на идеологию. Теоретическая база работы включает в себя исследования отечественных и зарубежных ученых по данной теме. Методологическая основа работы включает в себя методы анализа и сравнительного анализа, методы описания и обобщения. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для разработки стратегии развития отечественной системы образования, а также для адаптации зарубежных практик в образовании к российским условиям. Материалы исследования, подтверждающие перспективность внедрения и распространения, накопленного в России и Германии опыта по воспроизводству квалифицированных работников предприятий, могут быть полезны для понимания системы образования Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Читать дальше
Проведенное исследование открывает перспективы для дальнейшего изучения проблем идентичности региональных систем образования и условий глобализации, влияющих на их укрепление или разрушение. В России в условиях становления социально ориентированного общества новая концепция социальной политики будет реализовывать принцип социальной справедливости, регулировать социальную сферу и уравнивать шансы людей. Перспективы социально ориентированного образования реализуются через специальные компенсирующие меры и социальные программы государственной превентивной социальной политики в сфере образования. Германия является страной социальной рыночной экономики (это означает, что государство играет важную роль в решении социальных вопросов) и достигла своих социальных и технологических достижений и высокой экономической активности благодаря тому, что правительство уделяет внимание вопросам образования. Изучение проблемы заимствования системы дуального образования в Германии или внедрения ее элементов в системы образования других стран может быть более глубоко рассмотрено с точки зрения законодательной базы, экономических механизмов деятельности предприятий, профессиональных образовательных организаций, профессиональной готовности педагогических кадров, учебно-методической документации, развития мотивации обучения студентов. Для решения последующих задач данного исследования необходимо выявить, детально проанализировать и пересмотреть условия формирования и функционирования немецкой системы дуального образования. Важно провести ретроспективное исследование истоков и исторического развития дуальной системы, что позволит добиться целостного изучения ее теоретических и организационных педагогических основ. Также важно обратить внимание на опыт, накопленный в условиях нынешней глобализации и повлекших за собой изменения в системе дуального образования. Основной целью исследования было осмысление современного опыта внедрения системы дуального образования в Германии. Сравнительный анализ установок и мнений участников дуальной системы Германии (служащих и учащихся профессиональных училищ, представителей торговых палат и предприятий), а также экспертов, определяющих концептуальное развитие системы, позволил сформировать объективную оценку этой системы и определить текущие условия ее внедрения и возможности заимствования другими странами. Высокотехнологичная, обеспечивающая требуемый результат дуальная система профессионального образования Германии имеет глубокие исторические корни, основана на религиозно-культурных традициях и устойчивой национальной идентичности, подкреплена системой социального партнерства государства, бизнеса и общества. Изучение вопросов заимствования дуальной системы образования Германии или внедрения ее элементов в образовательные системы других стран с учетом опыта, накопленного ФРГ в области законодательного и экономического регулирования дуальной системы и участия работодателей в ней, формирования готовности педагогических кадров, организационно-методического обеспечения, безусловно, необходимо сочетать с исследованием исторического генезиса и проблем идентичности региональных образовательных систем в условиях интернационализации и глобализации, влияющих на ее усиление или разрушение. Перспективой дальнейшего исследования считаем компаративный анализ заимствования дуальной системы образования Германии зарубежными странами и проектирование модели ее внедрения в России
Читать дальше
1. Булах К. В., Жукова Н. Н. История развития дуальной системы профессионального образования в странах Европейского Союза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. №4 (208). – С. 57-64. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-dualnoy-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-v-stranah-evropeyskogo-soyuza. - (дата обращения: 25.11.2023). 2. Бурляева В.А., Буркина И.В., Булах К.В., Чебанов К.А. Особенности построения моделей реализации дуального образования (обучения) на региональном уровне // МНКО. 2018. №6 (73). – С. 349–351. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-postroeniya-modeley-realizatsii-dualnogo-obrazovaniya-obucheniya-na-regionalnom-urovne. - (дата обращения: 25.11.2023). 3. Дука Т.О. Современные вызовы университетскому образованию в России и Германии // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2015. №3 (7). – С. 102-106. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-vyzovy-universitetskomu-obrazovaniyu-v-rossii-i-germanii. - (дата обращения: 25.11.2023). 4. Кочегарова И. И. Сравнительный анализ системы образования России и Германии в контексте цифровизации. // Журнал «Образование и наука». 2018. №2. – С. 53–57. 5. Сергеев Г. Г. Некоторые аспекты развития моделей профессионального обучения в России и Германии // НАУ. 2015. №2–6 (7). – С. 34–38. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-razvitiya-modeley-professionalnogo-obucheniya-v-rossii-i-germanii. - (дата обращения: 25.11.2023). 6. Силова И., Паланджян Г. Советская империя, детство и образование. Испанский журнал сравнительного образования. – 2018.- №31.– С. 147–171. – Режим доступа: https://doi.org/10.5944/reec.31.2018.21592 / - (дата обращения: 25.11.2023) 7. Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования: монография / под общ. Ред. С. В. Чуева. М., 2017. – 131 с. 8. Pleshakova A. Yu. Germany’s dual education system: the assessment by its subjects // Образование и наука. 2019. №5. – С. 130-156. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/germany-s-dual-education-system-the-assessment-by-its-subjects. - (дата обращения: 26.11.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Основные тригонометрические формулы
Количество страниц:
10
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ДРУГИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Бизнес-план инвестиционного проекта (на примере компании «Перминтур-Ф»)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Инвестиционный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image