ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ключевые понятия и определение терминов, определяющих творчество в психологии 4
2. Проблема жанра: творческий поиск в психологии 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема жанра принадлежит к числу фундаментальных проблем не только теории искусства, но и художественной практики, так как ее решение позволяет определить тип художественного явления и в результате – особенности творческого метода и стиля. Особую актуальность эта проблема приобретает тогда, когда в искусстве происходят изменения, связанные с возникновением новых направлений творческого поиска в психологии.
Цель исследования: проанализировать развитие творческих способностей (жанра) в психологии творчества.
Задачи исследования:
рассмотреть ключевые понятия и определение терминов, определяющих творчество в психологии;
проанализировать проблему жанра в аспекте творческого поиска в психологии.
Объект исследования: вопросы психологии творчества.
Предмет исследования: жанр как особенность художественно творческого мышления.
Методы исследования: метод теоретического и содержательного анализа философской, искусствоведческой, культурологической, педагогической и психологической литературы, критический анализ специальной литературы в аспекте цели, объекта, предмета и задач исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных в нем результатов для разработки эффективной технологии преподавания предмета «Психология творчества».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Читать дальше
1. Бережанский П. Н. Абсолютный музыкальный слух. Сущность, природа, генезис, способ формирования и развития: учебное пособие / П. Н. Бережанский. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. - 108 с.
2. Кашапов М. М. Психология творческого мышления: учебное пособие / М.М. Кашапов. - Москва: ИНФРА-М, 2021. - 436 с.
3. Лопаткова И. В. Практическая психология художественного творчества: Кравченко Ю. Е. Психология эмоций. Классические и современные теории и исследования: учебное пособие / Ю.Е. Кравченко. — Москва: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 544 с. монография / И. В. Лопаткова. - Москва: МПГУ, 2018. - 264 с.
4. Петрушин В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 395 с.
5. Петрушин В. И. Психология художественного творчества: учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 180 с.
6. Психология. Словарь // под общей ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 2018.- 494 с.
7. Психология творчества и одаренности. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 15–17 ноября 2021 года, г. Москва: в 3-х частях / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Ассоциация технических университетов, 2021. – 301 с.
8. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей: учебное пособие / Б. М. Теплов. - 3-е, стер. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. - 488 с.
9. Тюрин П. Т. Ψ-DESIGN. Введение в психологию дизайнерского творчества: научно-популярное издание / П. Т. Тюрин. - Москва: ФЛИНТА, 2020. - 136 с.
10. Холодная М.А. Многомерная природа показателей интеллекта и креативности: методические и теоретические следствия // Психологический журнал. – 2020. – Т. 41. – № 3. – С. 18–31.
11. Цыпин Г. М. Психология творческой деятельности. Музыка и другие искусства: учебное пособие / Г. М. Цыпин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 203 с.
Читать дальше