Актуальность исследования. Возрождение российской экономики и поиск путей выхода из кризиса требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования бизнеса. Новая парадигма управления фармацевтической отраслью основана на умениях менеджмента работать на опережение, распознавать будущие потребности потребителей, развивать и совершенствовать свои внутренние компетенции и организационные способности.
В современном обществе одним из наиболее стратегически важных показателей качества жизни человека выступает уровень его здоровья (как физического, так и психического), функцию обеспечения и поддержания которого выполняет система здравоохранения страны. При этом в условиях нынешней стратегии медицинской деятельности государства значительная роль принадлежит фармацевтической отрасли как общественно значимому сектору экономики.
Фармацевтический маркетинг – это отрасль маркетинга, которая занимается изучением нужд населения в фармацевтической помощи и удовлетворением их более оптимальным способом, чем конкуренты, то есть маркетинг в аптечной организации – это любая деятельность в сети лечебно-профилактических учреждений. И главным в ней выступает не производитель препаратов и посредники, а клиент и его потребности в лечении.
Продвижение фармацевтической продукции сегодня осуществляется при помощи широкого спектра маркетинговых инструментов, направленных на информирование потребителей, привлечения их внимания к продукции, а также на стимулирование продаж, и основано на сотрудничестве фармацевтических компаний с аптечными организациями по использованию этих инструментов.
Вы хотите купить курсовую работу по экономической теории? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
Основными техниками продвижения на розничном уровне фармацевтического рынка являются реклама, PR-инструменты, акции по стимулированию сбыта, прямой и цифровой маркетинг и пр.
Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей маркетинга в реализации фармацевтической продукции.
Объект исследования - фармацевтический маркетинг.
Предмет исследования - маркетинг в реализации фармацевтической продукции и формы продвижения аптечного ассортимента.
Задачи:
1.Изучить понятие, сущность и элементы комплекса фармацевтического маркетинга.
2.Рассмотреть виды и задачи фармацевтического маркетинга.
3.Охарактеризовать особенности и формы продвижения аптечного ассортимента.
4.Провести исследование, направленное на изучение эффективности продвижения аптечных товаров.
В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, моделирование, классификация, сравнение, наблюдение, описание и системный подход.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы