Введение 3
Глава 1. Плакат как форма графического дизайна 5
1.1 Понятие и особенности плаката 5
1.2 Роль плакат в обществе: информационная, рекламная, пропагандистская функции 6
1.3 Эволюция плаката от его зарождения до современности 7
1.4 Известные художники-плакатисты и их вклад в историю графического дизайна 10
Глава 2. Значимые художники и их работы 21
2.1 Анализ двух значимых работ художников-плакатистов, чьи работы повлияли на мир, историю общество 21
Заключение 27
Список используемых источников 28
Приложение 30
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие и особенности плаката; описана роль плаката в обществе: информационная, рекламная, пропагандистская функции; определена эволюция плаката от его зарождения до современности; выявлены известные художники-плакатисты и их вклад в историю графического дизайна; проведен анализ двух значимых работ художников-плакатистов, чьи работы повлияли на мир, историю общество.
История развития графического дизайна через призму плакатов – это захватывающий путь, начиная от его первых шагов до современных тенденций.
Плакаты в виде искусства начали свое существование в 19 веке, когда технологии печати позволили массово создавать и распространять их. В это время они использовались для рекламы, пропаганды и информирования общества. В конце 19 - начале 20 века произошло расцветание плакатного искусства. Великие художники, такие как Альфонс Муха, Эгон Шиле, Генри де Тулуз-Лотрек, создали яркие и запоминающиеся работы, определившие стили и тенденции своего времени.
Плакаты всегда были средством передачи идей и информации. В периоды войн, революций или политических изменений они становились мощным инструментом пропаганды. С развитием технологий печати и графических программ плакаты стали более разнообразными и технически продвинутыми. Цифровая эпоха добавила новые возможности в создании и распространении плакатов. Сегодня плакаты используются в различных сферах: от искусства до социальных кампаний и маркетинга. Они остаются мощным инструментом воздействия на общественное мнение.
История плакатов в графическом дизайне отражает не только эволюцию стилей и техник, но и социальные, политические и технологические изменения, которые они отражали в разные эпохи.
Читать дальше
1. Вашик К., Бабурина Н. Искусство русского плаката XX века. Реальность утопии: монография. - Москва, ИМА-Пресс, 1996. - 422 с.
2. Величко И.С. Визуальный язык польского плаката 50-70-х годов XX века. - Москва, МГУ печати им. И. Федорова, 2010. - 36 с.
3. Веселова Ю.В., Семенов О.Г. Графический дизайн рекламы. Плакат. -Новосибирск, НГТУ, 2012. - 104 с.
4. Епифанова А.Г. История графического дизайна и рекламы: Уч. пос. / А.Г. Епифанова – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский технологический университет», 2022. – 412 с.
5. Епифанова, А.Г. Дизайн-деятельность как социокультурная практика: репрезентация в актуальном рекламном дискурсе: монография / А.Г. Епифанова. – Челябинск: Южно-Уральский технологический университет, 2020. – 127 c.
6. Еныгин, Д.В. Зарубежный опыт педагогического дизайна: монография / Д.В. Еныгин, В.О. Мидова, Дж.И. Арреги. – Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. – 93 c.
7. Жилавская, И.В. Виды медиа: типология и история: учебное пособие / И.В. Жилавская, К.К. Онучина. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 208 c.
8. Жиромская В.Б., Исупов В.А., Корнилов Г.Е. Население России в 1939–1945 гг. / В.Б. Жиромская, В.А. Исупов, Г.Е. Корнилов // Российская история. 2019. № 3. – С. 3 – 17.
9. Козловский В.Д. БАУХАУЗ как феномен немецкой художественной культуры первой трети XX века / В.Д. Козловский. – Московский государственный университет культуры и искусств. Вестник МГУКИ 2014. 6 (62). ноябрь–декабрь. – С. 82 – 86.
10. Костылева А.Ю. Функции визуальных образов в оформлении советской парфюмерии 1930-х годов / А.Ю. Костылева // Общество. Наука. Инновации (НПК-2019): сб. ст. XIX Всерос. науч.-практ. конф. (Киров, 1 – 26 апреля 2019 г.) Киров, 2019. – С. 460 – 472.
11. Кутыркина Л.В., Кутянская К.И., Самойленко И.С. Становление школы визуального мерчандайзинга и торговой рекламы в СССР в 50–60-е годы / Л.В. Кутыркина, К.И. Кутякина, И.С. Самойленко // Научный форум: экономика и менеджмент: сб. ст. VI Междунар. заочной науч.- практ. конф. (Москва, 20 – 28 февраля 2017 г.) М., 2017. – С. 9 – 17.
12. Марина А. Потребительская реклама в советских газетах второй половины 1940-х гг. / А. Марина. – Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. №22(2). – С. 318 – 326.
13. Наумкин Н.И. Теория механизмов и машин и ее приложение в АПК: Учебник / Н.И. Наумкин, В.Ф. Купряшкин, Н.В. Раков; под общ. ред. П.В. Сенина, Н.И. Наумкина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012. – 220 с.
14. Овчинникова Р.Ю. Соотношение визуального и коммуникационного в графическом дизайне / Р.Ю. Овчинникова // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 3 (23). – С. 140 – 149.
15. Попов, А.Д. Графический дизайн: учебное пособие / А.Д. Попов. – 3-е изд. – Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2020. – 157 c.
16. Петухова Е.А., Янченко Г. Искусство западноевропейского и американского плаката конца XIX века в зарубежной и отечественной историографии. - 2016. - 24 с.
17. Тарабуко, Н. И. Плакат : конспект лекций / сост. Н. И. Тарабуко. – Витебск : УО «ВГТУ», 2020. – 60 с.
Читать дальше