Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования видеоблогов о путешествиях 6 1.1. Понятие и специфика видеоблога 6 1.2. Тревел-журналистика: понятие, жанровое и видовое своеобразие 10 1.3. Видеоблог как вид тревел-журналистики 12 Глава 2. Характеристика российских YouTube-блогов о путешествиях 17 2.1. Методология исследования 17 2.2. Особенности YouTube-канала «Своим Ходом» 19 2.3. Особенности YouTube-канала «Хочу домой» 21 Заключение 24 Библиографический список 25

Видеоблог как вид тревел-журналистики (на материале YouTube-каналов «Своим Ходом» и «Хочу домой»)

курсовая работа
Журналистика и СМИ
25 страниц
90% уникальность
2023 год
3 просмотров
Petina L.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования видеоблогов о путешествиях 6 1.1. Понятие и специфика видеоблога 6 1.2. Тревел-журналистика: понятие, жанровое и видовое своеобразие 10 1.3. Видеоблог как вид тревел-журналистики 12 Глава 2. Характеристика российских YouTube-блогов о путешествиях 17 2.1. Методология исследования 17 2.2. Особенности YouTube-канала «Своим Ходом» 19 2.3. Особенности YouTube-канала «Хочу домой» 21 Заключение 24 Библиографический список 25
Читать дальше
Обоснование актуальности темы. Журналистика путешествий, или тревел-журналистика является популярным направлением в современных массмедиа – причём как в традиционных (например, многочисленные телевизионные передачи о путешествиях), так и в новых медиа. Это обусловлено рядом факторов, среди которых можно выделить, например, выигрышное смысловое наполнение контента, совмещение отчетливо выраженной развлекательной и просветительской журналистских функций, а также междисциплинарную направленность контента (журналисты освещают сразу несколько тематик в своих материалах — географическую, культурологическую, философскую, историческую, экономическую и др.). Видеоблоги представляют собой относительно недавно появившийся канал распространения информации. Исследование видеоблогов как вида тревел-журналистики актуально по нескольким причинам. Во-первых, блогосфера в целом стала одной из самых популярных форм развлекательного, информационного и просветительского контента в Интернете. Видеоблоги предоставляют авторский взгляд на национальные культуры, обычаи и традиции разных стран.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Ростове ? Обратитесь в Work5.


Во-вторых, видеоблогеры, как правило, используют творческий подход к созданию видеороликов, что делает их контент уникальным, запоминающимся и привлекательным для зрителей. Кроме того, представляется значимым фиксировать характеристики, свойственные для блогерского контента о путешествиях, чтобы впоследствии была возможность формулировать отличия в создании контента о путешествиях между профессиональными журналистами и блогерами. Именно поэтому данное исследование является актуальным и значимым. Степень изученности проблемы. В русле тематики журналистики путешествий работает достаточно большое количество исследователей, однако рассмотрение видеоблога как вида тревел-журналистики встречается в работах исследователей не так часто. Теоретическая база данной курсовой работы представлена статьями и монографиями таких исследователей журналистики, социологии, истории и массовых коммуникаций, как Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М., Ким М. Н., Кожемякин Е. А., Попов А. А., Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю., Соломатин Д. Д., Соловьев В. А., Топчий И. В. и др. Объектом исследования стали выпуски YouTube-каналов «Своим Ходом» и «Хочу домой». Предмет — видеоблог как вид тревел-журналистики. Цель работы — выявить особенности видеоблога как вида тревел-журналистики на материале YouTube-каналов «Своим Ходом» и «Хочу домой». Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: - дать понятие и описать специфику видеоблога; - рассмотреть понятие тревел-журналистики, жанровое и видовое своеобразие журналистики путешествий; - охарактеризовать видеоблог как вид тревел-журналистики; - сформулировать особенности YouTube-канала «Своим Ходом»; - выявить особенности YouTube-канала «Хочу домой». Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Практическая значимость исследования связана с рассмотрением специфики видеоблогов как вида журналистики путешествий, что может быть использовано в реальной повседневной профессиональной деятельности журналистов и других специалистов, задействованных в медиасреде. Так, трансформация медиасистемы оказывает значимое влияние ещё и на сферу жанрово-форматной модели различных типов средств массовой информации. В связи с этим результаты данного исследования могут быть полезны для работы редакторов, продюсеров, корреспондентов, дизайнеров, задействованных в работе современных средств массовой информации в целом и тревел-сегмента в частности. Помимо этого, некоторое значение данная работа может иметь и для рассмотрения специфики деятельности тревел-блогеров в условиях продолжающейся коммерциализации массмедиа и подходов, которые используют современные блоги для усиления и развития собственной деятельности в условиях повышенной конкуренции, связанной с развитием информационных технологий и усилением конкуренции. Результаты исследования могут быть использованы для совершенствования работы продюсеров, редакторов, корреспондентов, задействованных в производстве контента для видеоблогов о путешествиях или профессиональных тревел-массмедиа. Новизна исследования тревел-видеоблогов заключается в том, что они представляют собой новый и быстро развивающийся формат контента, который привлекает внимание все большего числа пользователей. Видеоблоги о путешествиях позволяют увидеть мир глазами блогера, узнать о его опыте и впечатлениях от посещения разных стран и городов. Кроме того, видеоблоги дают возможность получить информацию о различных культурных особенностях, национальных традициях и особенностях местной кухни страны, о которой рассказывается в выпуске. Структура работы представлена введением, двумя главами, разделенными на параграфы, заключением и библиографическим списком

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно выявлены особенности видеоблога как вида тревел-журналистики на материале YouTube-каналов «Своим Ходом» и «Хочу домой». Для этого было дано понятие и описана специфика видеоблога, рассмотрено понятие тревел-журналистики, жанровое и видовое своеобразие журналистики путешествий, видеоблог охарактеризован как вид тревел-журналистики, сформулированы особенности YouTube-канала «Своим Ходом», выявлены особенности YouTube-канала «Хочу домой». Одна из ключевых тенденций развития современного информационно-коммуникационного пространства заключается в стремительном развитии и трансформации медиасреды. Во-первых, данный процесс обусловлен развитием технологий, во-вторых, можно утверждать тот факт, что технологическое развитие в значительной степени стимулирует коммуникационное развитие, формируемое посредством приложения интеллектуальных сил человека (наряду с мобильными приложениями, обусловленными технологическим развитием, в иммерсивной журналистике появляются принципиально новые формы медиаконтента, которые созданы благодаря творческому началу профессиональных или гражданских журналистов). Отмеченные автором практики вовлечения аудитории на примере YouTube-каналов «Своим ходом» и «Хочу домой»: - соответствие ожиданиям целевой аудитории YouTube-каналов; - использование клише (яркий дизайн, кликабельные заголовки); - распространение контента сразу на нескольких онлайн-площадках. YouTube-каналы «Своим ходом» и «Хочу домой» отличает персонифицированность блогеров, их образ «своего» для аудитории человека, высокая роль красивых кадров ландшафта и классический аскетичный монтаж.
Читать дальше
1. Бабенко В. А. Эволюция жанра путевой очерк в документальной телепублицистике // МНИЖ. 2018. №1-4 (67). С. 94-99. 2. Евсюкова Т. В., Гермашева Т. М. Основные подходы к определению понятий «Блог» и «Блогосфера» в лингвистике // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №11-2. С. 234-239. 3. Галечко-Лопатина В. Д. Трэвел-журналистика: роль и функции // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2019. №2 (35). С. 35-42. 4. Гегелова Н. С. Трэвел-журналистика на российском телевидении // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №2. — С. 128-134. 5. Ким М. Н. Блоги в творческом труде журналиста // Управленческое консультирование. 2022. №4 (160). С. 71-79. 6. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2012. №6 (125). С. 148-155. 7. Оленев С. В., Черкасов Д. А. Способы вовлечения аудитории в сфере интернет-коммуникации в жанре видеоблога (на материале видеороликов YouTube-канала PewDiePie) // Виртуальная коммуникация и социальные сети. 2023. №4. — С. 197-103. 8. Руденкин Д. В., Грушевская В. Ю. Основные векторы анализа видеоблогов в современной социально-гуманитарной науке // Теория и практика общественного развития. 2021. №11 (165). С. 67-72. 9. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы. М.: Аспект Пресс, 2007. 166 с. 10. Своим Ходом // YouTube URL: https://www.youtube.com/channel/UCBOCc9WU8ILvk8brsH7ey5w (дата обращения: 29.11.2023). 11. Соломатин Д. Д., Соловьев В. А. Блогинг как катализатор журналистики в медиасистеме России // Вестник науки и образования. 2019. №14-1 (68). С. 91-99. 12. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №2 (36). С. 157-163. 13. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. 335 с. 14. Хочу домой // YouTube URL: https://www.youtube.com/channel/UCSYSmbd7f5lok9zkljB9X4A (дата обращения: 29.11.2023). 15. Юдина Т. Н. Цифровизация как тенденция современного развития экономики российской Федерации: Pro и contra // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. №3. — С. 139-143. 16. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. 596
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Глобальный экологический мониторинг
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Расчет и проектирование систем местной вентиляции
Количество страниц:
22
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Процессы и аппараты
курсовая работа
Права человека: понятие и основные подходы к классификации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image