ВВЕДЕНИЕ 1
1. Творчество композитора и автора 2
1.1. История и эволюция становления творческой личности 2
1.2. Характеристика стиля исполнения 2
2. Музыкальные примеры творчества композитора и автора 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
Читать дальше
Музыка Шнитке нравилась далеко не всем. Однажды в Воронеже должен был исполняться его Второй скрипичный концерт. Накануне его отменили, распространив недостоверную информацию о болезни исполнителя. В вечер концерта скрипач и дирижер во фраках встали возле концертного зала, чтобы зрители видели, что выступление не состоялось по идейным соображениям.
Несмотря на то, что А. Шнитке является композитором фильма «Белорусский вокзал», главная песня «Нам нужна одна победа» написана Б. Окуджавой. Шнитке принадлежит ее аранжировка и идея включения в финальный эпизод картины.
Одним из самых известных почитателей творчества Шнитке является балетмейстер Джон Ноймайер. На музыку композитора он поставил балеты «Трамвай «Желание»» и «Отелло». После личного знакомства в 1985 году хореограф заказал Шнитке балет «Пер Гюнт», премьера которого состоялась в Гамбурге 22 января 1989 года, вторая редакция увидела свет в 2015 году. В 2001 году в память о композиторе Ноймайер поставил на его музыку в Мариинском театре балет «Звуки пустых страниц».
Согласно биографии Шнитке, в 1965 году композитор специально для выступления своей жены Ирины на концерте современной музыки в Институте им. Гнесиных написал «Вариации на один аккорд».
Читать дальше
Дальхауз К. Новая музыка и проблема музыкальных жанров // Дальхауз К. Избранные труды по истории и теории музыки. – СПб.: Издательство им. И. И. Новикова, 2019. – 246 с.
2. Коробова А. Г. Судьба феномена и понятия «жанр» в музыкальной культуре новейшего времени. – М.: Проблемы музыкальной науки, 2013. № 1. – 237 с.
3. Карпун Н. А. Опера, антиопера, анти-антиопера: к вопросу об эволюции музыкального театра в 1960–1970-е годы. – М.: Музыкальная академия, 2021. № 3. – 141 с.
4. Манулкина О. Б. От Айвза до Адамса: Американская музыка XX века. – СПб.: Изд. И. Лимбаха, 2020. – 777 с.
5. Сигида С. Ю. Музыкальная культура США конца ХIX – первой половины XX века: Становление национальной идентичности: Очерки. – М.: Композитор, 2020. – 504 с.
6. Холопова В. Н. Композитор Альфред Шнитке. – М.: Композитор, 2019. – 226 с.
7. Холопов Ю. Н. Новые формы новейшей музыки // Оркестр: сборник статей и материалов в честь И. А. Барсовой. – М.: МГК, 2019. – 393 с.
8. Шульгин Д. И. Годы неизвестности Альфреда Шнитке: Беседы с композитором. – М.: Деловая Лига, 2020. – 109 с.
9. Пенская Е.Н. История студенческих протестов. 1968 г. в Европе: Хроника событий. – М.: Вопросы образования, 2018. № 4. С. 256–281. – URL: https://vo.hse.ru/article/view/15094. (дата обращения: 05.12.2023).
10. Salmenhaara E. Henrik Otto Donner. Sinfonia No. 1. Helsinki: Helsingin Sanomat, 2019. – 156 s.
Читать дальше