ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятия и принципы построения систем менеджмента качества 5
1.1. Основные понятия в области систем управления качеством 5
1.2. Концепция и подход к контролю параметров продукции и качества 9
ГЛАВА 2. Концепции и подходы к управлению качеством АО «Бриг» 13
2.1. Характеристика компании АО «Бриг» 13
2.2 Инструменты качества 15
2.4. Расчет эффективности и результативности управления качеством 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Результаты предварительного исследования
Читать дальше
Система непрерывного совершенствования — это длительная и непрерывная работа, которая должна стать философией ведения бизнеса. Только в этом случае можно ожидать долгосрочного и устойчивого эффекта. Опережать конкурентов – значит улучшать свою деятельность, на шаг раньше, не просто отслеживая изменения в конкурентной среде, но и прогнозируя их, активно формируя предпочтения потребителей. СНУ обеспечивают кратное повышение производительности труда, гарантировав позиции лидера на рынке. При этом, каждое улучшение в отдельности может быть совсем незначительным, иногда не требующим вовсе каких-либо вложений средств. Но нужно обеспечить иное отношение к работе всего персонала, привить ему заботу о качестве и стремление совершенствоваться и совершенствовать всё, окружающее их в работе — от продукции и оборудования до отношений между людьми.
Таким образом, рассмотрим сложившуюся в области систем менеджмента качества терминологию и наиболее распространённые подходы к построению систем менеджмента качества, учитывая эволюцию и текущее состояние развития данных подходов. Это позволит сформировать общее представление о том, какими могут быть системы менеджмента качества, ради каких целей и как они выстраиваются.
Таким образом, результативность СМК организации составила 87,5 %, следовательно, СМК организации достаточно результативна, особое внимание необходимо уделить производственным технологическим процессам с наименьшей результативностью, то есть процессам и метрологическому обеспечению. На основании полученных данных, СМК исследуемого предприятия достаточно результативна, результативность составила 87,5%, но несовершенна. По результатам данного расчета результативности были разработаны рекомендации по улучшению СМК в части планирования и контроля производственной деятельности и метрологического обеспечения.
Читать дальше
1. ГОСТ 32569-2013 «Требования к устройству и эксплуатации на взрывопожароопасных и химически опасных производствах». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200111138
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2020. – 48 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 2020. – 23 с.
4. Веснин, В. Стратегическое управление. Учебник. / В. Веснин – М.: Проспект, 2023. – 328 с.
5. Володин В., Надькина А.А. Исследование современных моделей менеджмента: экономическое содержание бизнес-моделей управления предприятиями и их сравнение по степени предпочтения / В. Володин, А.А. Надькина // Менеджмент качества. – 2022. – №2. – С.150.
6. Воронцовский А. В. Управление рисками. Учебник и практикум. М.: Юрайт. - 2021. – С. 485.
7. Информационные системы в экономике: учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 402 с.
8. Ковалев В. Качество. Cистема постоянного совершенствования - Сontinuous Process Improvement (CPI) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.betec.ru // (дата обращения 05.11.2022).
9. Ким Хелдман Профессиональное управление проектом М.: Бином. Лаборатория знаний. - 2016, - С. 54.
10. Коротков, Э. М. Исследование систем управления : учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 226 с.
11. Киреева, М. С. Особенности стратегии реинжиниринга основных бизнес-процессов организации / М. С. Киреева, М. А. Плахотникова // Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления : Материалы всероссийской очной научно-практической конференции, Орел, 03 декабря 2020 года / Под редакцией Т.А. Головиной. – Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2020. – С. 139-141.
12. Корпенков, В. В. Особенности совершенствования основных бизнес-процессов предприятий торговли / В. В. Корпенков, М. А. Плахотникова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы : сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции, Курск, 25 июня 2020 года. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Курский филиал, 2020. – С. 314-317.
13. Коротков, Э. М. Исследование систем управления : учебник и практикум для вузов / Э. М. Коротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 226 с.
14. Кулешов Н. Система постоянного совершенствования. – Пермь. -2015. – С. 180.
15. Никонова И. А. Проектный анализ и проектное финансирование М.: Альпина Паблишер. – 2012. - С. 154.
16. Прокофьева, Т. А. Системный анализ в менеджменте : учебник для вузов / Т. А. Прокофьева, В. В. Челноков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 313 с.
17. Шеер Август-Вильгельм. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Режим доступа: https://ru.djvu.online/file/IFwHj7as8gsTj (дата обращения 05.04.2023)
18. Шапиро Л.Д. Экономическая статистика / Л.Д. Шапиро – Томский Государственный Университет. - 2018. – С. 236.
19. Шилкина А., Адаксина Е., Постоянное улучшение процессов организации: подходы, методы, принципы. – Саранск. - 2015. – С. 8.
20. Щепакин М.Б., Молчан А.С. Экономика труда / М.Б. Щепакин, А.С. Молчан. – М.: Магистр. - 2020. – С. 400.
Читать дальше