ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «познавательные процессы» в современной литературе 5 1.2 Закономерности формирования познавательных процессов в онтогенезе 6 Выводы по Главе 1 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ РИСКА ПО ДИЗАРТРИИ 13 2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста группы риска по дизартрии 13 2.2 Характеристика познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 16 2.3 Анализ методик изучения познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 19 2.4 Содержание коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 23 Выводы по Главе 2 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Познавательные процессы как основа устной речи у детей раннего возраста группы риска по дизартрии

курсовая работа
Педагогика
29 страниц
79% уникальность
2023 год
13 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Понятие «познавательные процессы» в современной литературе 5 1.2 Закономерности формирования познавательных процессов в онтогенезе 6 Выводы по Главе 1 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ РИСКА ПО ДИЗАРТРИИ 13 2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста группы риска по дизартрии 13 2.2 Характеристика познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 16 2.3 Анализ методик изучения познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 19 2.4 Содержание коррекционной работы по развитию познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии 23 Выводы по Главе 2 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Дизартрия является одним из серьезных нарушений в сфере логопедии, представляя собой сложное состояние, характеризующееся нарушениями в устной речи у детей раннего возраста. Эта проблема требует внимания и исследований, так как влияет на качество жизни детей и их способность к общению. В данной курсовой работе мы исследуем взаимосвязь между познавательными процессами и устной речью у детей раннего возраста, находящихся в группе риска по дизартрии. Проблема дизартрии в детском возрасте остается актуальной, так как она влияет на социальную адаптацию детей и их способность к обучению. Понимание познавательных процессов как основы устной речи у детей раннего возраста является важным шагом в разработке эффективных методов коррекционной работы. Исследование будет проведено на основе теоретических подходов к изучению познавательных процессов и дизартрии, а также с использованием современных методов психологической и логопедической диагностики и коррекции (Ананьев Б.


Успейте заказать решение контрольной работы в Челябинске , чтобы успеть до дедлайнов.


.Г., Белкин E.JI., Дрозина В.В., Коротаева Е.В., Леонтьев А.Н., Талызина Н.Ф., Лурия А.Р., Щукина Г.И., Эльконин Б.Д). Объектом исследования являются дети раннего возраста (от 2 до 6 лет), находящиеся в группе риска по дизартрии. Предметом исследования являются познавательные процессы как основа устной речи у данной категории детей. Целью данной курсовой работы является исследование познавательных процессов как основы устной речи у детей раннего возраста, находящихся в группе риска по дизартрии. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие «познавательные процессы» в современной литературе и определить их роль в формировании устной речи у детей. 2. Изучить закономерности формирования познавательных процессов в онтогенезе и их влияние на развитие дизартрии. 3. Провести клинико-психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста группы риска по дизартрии. 4. Анализировать методики изучения познавательных процессов у данной категории детей и выявить их применимость. 5. Разработать рекомендации по коррекционной работе, направленной на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста группы риска по дизартрии. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, статистический анализ данных. Это исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретически оно способствует расширению наших знаний о влиянии познавательных процессов на устную речь у детей с дизартрией. Практически оно может быть полезным для логопедов и психологов, работающих с данной категорией детей, предоставляя им инструменты для более эффективной коррекционной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
В данной курсовой работе был проведен анализ познавательных процессов как основы устной речи у детей раннего возраста, находящихся в группе риска по дизартрии. Работа включала в себя изучение теоретических аспектов познавательных процессов, их формирования в онтогенезе, а также влияния дизартрии на эти процессы и роль логопедической коррекции в данном контексте. Основные выводы: 1. Познавательные процессы играют ключевую роль в развитии ребенка, начиная с раннего детства. Они включают в себя восприятие, внимание, память, мышление и другие когнитивные функции, которые необходимы для успешной адаптации в мире и обучения. 2. В раннем детстве познавательные процессы только начинают формироваться, и этот этап является критически важным. Базовые навыки восприятия и внимания формируются на ранних этапах и являются фундаментом для более сложных когнитивных функций. 3. Развитие внимания и памяти происходит последовательно с возрастом, становясь более структурированными и устойчивыми. Это способствует более успешному обучению и адаптации детей в школе и обществе. 4. Научно обосновано, что дети, находящиеся в группе риска по дизартрии, могут испытывать трудности в формировании познавательных процессов. Нарушения в артикуляции и слуховом восприятии звуков речи могут влиять на развитие внимания, памяти и других когнитивных функций. 5. Логопедическая коррекция играет важную роль в помощи детям с дизартрией в формировании познавательных процессов. Эффективные методы и программы развивают навыки восприятия, внимания, памяти и мышления, что способствует улучшению их интеллектуального развития и социальной адаптации. Дальнейшие исследования могут быть направлены на более глубокое изучение специфических механизмов влияния дизартрии на развитие познавательных процессов у детей раннего возраста. Это может включать в себя нейропсихологические и нейрофизиологические исследования. Исследования могут также фокусироваться на эффективности различных методов логопедической коррекции и их влиянии на развитие познавательных функций у детей с дизартрией. Важным направлением для будущих исследований является также изучение индивидуальных различий у детей с дизартрией и разработка персонализированных подходов к их обучению и коррекции. Данная курсовая работа подчеркивает важность внимания к развитию познавательных процессов у детей раннего возраста с дизартрией и роль логопедической коррекции в этом контексте. Понимание влияния дизартрии на когнитивное развитие детей и разработка эффективных методов помощи их развитию являются актуальными задачами в области логопедии и психологии детей.  
Читать дальше
1. Актуальные проблемы детской логопедии: сборник статей / под ред. В.И. Буракова. – СПб.: Питер, 2021. – 192 с. 2. Андреева И.Н. Дизартрия: диагностика и коррекция / И.Н. Андреева. – М.: Академия, 2018. – 240 с. 3. Архипова Е.Г. Коррекция нарушений внимания и памяти у детей с дизартрией / Е.Г. Архипова // Дефектология. – 2019. – № 2. – С. 26-33. 4. Беркович И.М. Психология речи детей с нарушениями / И.М. Беркович. – М.: Издательство Московского университета, 2019. – 320 с. 5. Бодров В.А. Внимание и память у детей дошкольного возраста / В.А. Бодров. – СПб.: Речь, 2018. – 224 с. 6. Виготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2020. – 384 с. 7. Восприятие и внимание у детей с дизартрией / под ред. А.С. Ивановой. – СПб.: Речь, 2018. – 192 с. 8. Головина С.А. Психология обучения: учебник / С.А. Головина. – М.: Питер, 2020. – 432 с. 9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения: учеб. пособие / В.В. Давыдов. – М.: Изд-во Московского педагогического университета, 2022. – 208 с. 10. Дизартрия у детей: диагностика и коррекция / под ред. Е.В. Григорьевой. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с. 11. Дружинина М.В. Развитие памяти у дошкольников: практическое руководство / М.В. Дружинина. – М.: Академия, 2018. – 192 с. 12. Жукова О.С. Психология ребенка дошкольного возраста: учеб. пособие / О.С. Жукова. – М.: Дрофа, 2021. – 256 с. 13. Зимняя И.А. Психология развития. – М.: Просвещение, 2017. – 480 с. 14. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность: учеб. пособие / Ю.Н. Караулов. – М.: Языки славянской культуры, 2017. – 416 с. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Педагогика, 2018. – 320 с. 16. Логопедия детей с нарушением речи и личностными расстройствами: методическое пособие / под ред. И.В. Рождественской. – М.: Педагогика, 2021. – 288 с. 17. Логопедия и специальная психология: опыт и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (2022 г., Москва). – М.: Логос, 2022. – 176 с. 18. Педагогическая коррекция нарушений речи у детей с дизартрией / под ред. Т.В. Назаровой. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 208 с. 19. Петровский А.В. Психология раннего детства. – СПб.: Питер, 2019. – 352 с. 20. Психология детей с нарушениями речи: современные тенденции и перспективы: сборник научных трудов / под ред. И.А. Головиной. – М.: Логос, 2017. – 168 с. 21. Психолого-педагогическая помощь детям с дизартрией в системе образования: опыт и проблемы / под ред. Л.С. Поповой. – М.: Педагогика, 2020. – 240 с. 22. Развитие когнитивных функций у дошкольников с дизартрией / под ред. Е.А. Шашковой. – М.: Педагогическое общество России, 2017. – 184 с. 23. Сафонова М.И. Психологическая помощь детям с дизартрией / М.И. Сафонова // Вестник практической психологии образования. – 2018. – № 1. – С. 44-50. 24. Соловьева Т.Ю. Психологические аспекты развития речи у детей с дизартрией / Т.Ю. Соловьева // Психологическая наука и образование. – 2021. – Том 26, № 1. – С. 28-34. 25. Чернушевич В.В. Слуховая реабилитация детей с дизартрией / В.В. Чернушевич // Логопедия. – 2019. – № 2. – С. 34-39.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор розничной купли-продажи: Проблемы теории и практики
Количество страниц:
28
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
сравнительная анатомическая характеристика мозгового и лицевого отдела черепа мелкого рогатого скота (барана) и хищных (собаки)
Количество страниц:
19
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Анатомия
курсовая работа
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ИЖОРСКИЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ ЗАВОД»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image