Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения формирования навыков самообслуживания у детей 5 1.1Проблема исследования навыков самообслуживания дошкольников в психолого-педагогической литературы 5 1.2Особенности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития 10 Глава 2. Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 18 2.1Методы представления о навыках самообслуживания у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 18 2.2 Уровни характеризующие навыки самообслуживания дошкольников с интеллектуальными нарушениями 23 2.3 Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28 Заключение 32

Характеристика навыков самообслуживания детей с интеллектуаль-ными нарушениями

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
73% уникальность
2023 год
13 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения формирования навыков самообслуживания у детей 5 1.1Проблема исследования навыков самообслуживания дошкольников в психолого-педагогической литературы 5 1.2Особенности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития 10 Глава 2. Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 18 2.1Методы представления о навыках самообслуживания у дошкольников с интеллектуальными нарушениями 18 2.2 Уровни характеризующие навыки самообслуживания дошкольников с интеллектуальными нарушениями 23 2.3 Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28 Заключение 32
Читать дальше
Актуальность. Самообслуживание, навыки самоосблуживания, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания, навыки личной гиги-ены, навыки опрятности, навыки культуры поведения, обучающиеся с ин-теллектуальными нарушениями. Современное специальное образования ставит своей главной задачей создание условий, которые способствуют удовлетворению особых образо-вательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями и в пе-риод обучения, и после него, поскольку это важно для их полноценной са-мостоятельной жизни. Одним из значимых условий успешной социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями является сформированность у них навы-ков самообслуживания, которые помогают им удовлетворять свои потреб-ности и взаимодействовать с другими людьми.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по медицине. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Поскольку действия по самообслуживанию выполняются человеком регулярно, ежедневно и являются жизненно важными для него, они пере-растают в навыки. Навыки самообслуживания, будучи составляющей навыков труда, сводятся к автоматизированному выполнению действий, нацеленных на обеспечение личных бытовых потребностей. Данные навыки у детей с интеллектуальными нарушениями форми-руются с большим своеобразием, причиной чего являются особенности их познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, моторной сфер. В формировании указанных навыков задействованы все эти сферы: мотивация лежит в основе овладения навыками самообслужи-вания, эмоции и воля помогают довести начатое действие до конца, за счет познавательных процессов формируется осознанное знание о важности данного навыка, реализуется навык посредством физических действий. Только в этом случае навыки самообслуживания формируются осознанно, а не механически, что повышает их прочность. Для детей с интеллектуальными нарушениями важно наличие у них навыков личной гигиены, приема пищи, опрятности, одевания и раздева-ния, культуры поведения. Скорость и качество овладения этими группами навыков у детей с умственной отсталостью неодинаковы и зависят от воз-раста детей, своеобразия их психофизического развития, а также от того, какая целенаправленная работа в этом отношении проводится в условиях образовательной организации и семьи. Цель работы – выявить навыки самообслуживания у дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Объект исследования: Навыки самообслуживания дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Предмет: Характер навыков самообслуживания. Задачи: 1. Изучить проблему исследования навыков самообслуживания дошкольников психолого-педагогической литературы. 2. Определить особенности навыков самообслуживания у детей до-школьного возраста с нарушением интеллектуального развития. 3. Подобрать разработать методы, методику представления о навы-ках самообслуживания у дошкольников с интеллектуальными нарушения-ми. 4. Выявить уровни характеризующие навыки самообслуживания дошкольников с интеллектуальными нарушениями. Методы исследования: анализ и синтез теоретических исследований по проблематике работы, наблюдение. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Одна из наиболее важных задач корректирующей педагогики - повы-сить эффективность педагогического воздействия на детей с психофизиче-ским подходом и выключениями, оптимальное развитие потенциальных способностей их когнитивной и речевой активности, подготовка к незави-симой жизни и включению к включению официальных Члены общества в социальной среде. Были проанализированы теоретические положения внутренних учи-телей, которые дают повод полагать, что служба самооценки детей не только входит в исполнительную часть, неизбежно связанную с умствен-ными процессами, которые отражают реальность и регулируют деятель-ность, ее исполнительную фазу. При выполнении действий ребенок должен планировать их, найти способы и средства для реализации плана, для предоставления материалов и инструментов, необходимых для работы, определить способы выполнения контрольных действий. Для достижения положительных последствий она вынуждена сравнить результаты его соб-ственной работы с выборкой. Ментальное развитие ребенка активируется с осложнением совместного поддержания практической деятельности. Задачи социально-личностного развития ребенка с интеллектуаль-ным недостатком будут выполнены только в случае создания условий. Эти задачи включают, в частности, создание необходимых навыков самообслу-живания, способность решать конкретные рабочие заказы и независимо создавать простые ремесла из разных материалов. Этнические домашние ситуации используются в формировании навыков самообслуживания, в процессе, в котором учителя решают общие визуальные и корректирующие задачи (педагогические ситуации), различ-ные игры и игровые упражнения. Способность самооценки (способность одеваться и раздеваться, по-заботиться о себе, использовать туалет, принимать еду, плавать, мыть и т. д.), непосредственно влияет на самооценку ребенка, является важным ша-гом к его социализации. Следовательно, должен быть проведен процесс формирования навы-ков самообслуживания с задержкой в умственном развитии, принимая во внимание образовательные модели личности.
Читать дальше
1. Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образо-вании [Текст] / Л. И. Аксенова. М.: «Академия», 2017. – 192 с. 2. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст]/ Н. В. Алешина. - М.: ООО «Эли-зеТрейдинг», 2012. - 189 с. 3. Артеменко, А.Б. Проблемы социализации дошкольников / А. Б. Артеменко, Т. Ю. Федорова [Текст]/ Материалы VI Международной сту-денческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2018–№ 5 – С. 134–136. 4. Барыс, И.С. Нетрадиционная форма социализации детей ранне-го возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.С. Барыс [Текст]/ Вопросы дошкольной педагогики. – 2016–№3. – С. 81–84. 5. Белостоцкая, Е. М. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7 [Текст]/ Е. М. Белостоцкая Е. М., Т. Ф. Виноградова. - М.: Просвеще-ние, 1991, -125 с. 6. Белявский, Б. В. Современные проблемы социально-трудовой адаптации учащихся коррекционных школ. Екатеринбург, 2012. 7. Блинова, Л. Н. Роль образовательной среды в развитии кор-рекционной личности. [Текст]/Человеческое измерение в региональном развитии//Тезисы IV международного симпозиума. Ч.2. -г.Биробиджан. 8. Ветлугина, В. П. Методы и приемы формирования навыков са-мообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта / В. П. Ветлугина. — [Электронный ресурс] / Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 188–191. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/ (дата обращения: 02.12.2023). 9. Выготский, Л. С. [Текст] / Проблемы дефектологии. М.: Про-свещение, 1995. 10. Возрастная и педагогическая психология [Текст]/ Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2007. - 446 с. 11. Два комсомольца, 2015. [Электронный ресурс]: — С. 188–191. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/147/7308/ (дата обращения: 02.12.2023). 12. Диагностика в детском саду [Текст] / под редакцией Е. А. Ничи-порюк, Г. Д. Посевиной. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 275 с. 13. Дмитриева Е. Е. Проблемные дети. Развитие через общение [Текст] / Е. Е. Дмитриева - М.: АРКТИ, 2005. - 68 с. 14. Долженко, А. И. Система обучения умственно отсталых детей бытовым навыкам– М., 1995. 15. Емельянова И. А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта: Дис. ... канд-та пед. наук [Текст] / И. А. Емельянова. - Екате-ринбург: Ур. гос. пед. ун-т, 2009. - 274 с. 16. Еременко И. Г. Олигрофренопедагогика: учеб. пособие. Киев: Вища школа, 1985. 327 с. 17. Зак, Г. Г. Методика обследования социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умствен-ной отсталостью / Г. Г. Зак, О. Г. Нугаева, Н. В. Шульженко [Текст] / Спе-циальное образование. — 2014. — № 1 (33). — С. 52–59. 18. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А. А. Ката-ева, Е. А. Стребелева. – М.: Владос, 2005–355 с. 19. Кинаш, Е. А. Игры и упражнения по формированию культур-но-гигиенических навыков самообслуживания у глубоко умственно отста-лых детей [Текст] / Воспитание и обучение детей с нарушениями. — 2002. — № 1. — с. 17. 20. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание детей школьного возрас-та, М.: Просвещение, 2008. 21. Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием [Текст] / И.К. Боровская [и др.]; под ред. Т.В.Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2010. – 392 с. 22. Кочнева, Т. В. Определение уровня сформированности навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в сочетании с расстройствами аутисти-ческого спектра / Т. В. Кочнева. — [Электронный ресурс]: // Инновацион-ные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 107–110. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14201/ (дата обращения: 02.12.2023). 23. Кумарина, Т. Ф. Коррекционная педагогика в начальном обра-зовании. [Текст] / Учебное пособие для студентов. М., Издательский цент «Академия», 2003. 24. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. Р. Маллер. — М.: Просвещение, 2003. — 123 с. 25. Махметова, А. К. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития / А. К. Махметова, Н. А. Нокина, А. А. Уахитова, Г. Е. Акылбекова. — [Элек-тронный ресурс]: / Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 132–135. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9224/ (дата обращения: 02.12.2023). 26. Мирский, С. Л. Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду. [Текст] /Дефектология № 1, 1993. 27. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома [Текст] / Е.В. Моржина. – М.: Теревинф, 2006. – 40 с. 28. Нечаева, В. Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст] / В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова, Р. И. Жуковская [и др.]; под ред. В. Г. Нечае-вой, Т. А. Марковой. — М.: Просвещение, 1984. — 272 с 29. Новотворцева, Н. В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. — М.: КАРО, 2006. 30. Осипова, Л. Б. Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения [Текст]: метод. рекоменда-ции / Л. Б. Осипова, Ю. Ю. Стахеева. – Челябинск, РЕКПОЛ, 2011. – 218 с. 31. Пинский, Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. [Текст] / М. «Педагогика»,1995. 32. Пузанов, Б.П., Коняева Н. П., Горскин Б. Б. и др. Обучение де-тей с нарушением интеллектуального развития [Текст] / под ред. Б. П. Пу-занова. — М.: Академия, 2000. 33. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьни-ка. М.: Просвещение, 1999. 34. Урунтаева, Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самооб-служиванию [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада и родителей / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. — М.: Просвещение, 1997. — 125 с. 35. Формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у детей с умственной ограниченностью [Элек-тронный ресурс] // Детские домики. ру: [сайт]. — [Б.м], 2003–2010. — URL: http://www.detskiedomiki.ru/?act=edition_list&id=7&part_id=71: 36. Шинкаренко, В.А. Диагностика и формирование навыков само-обслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно огра-ниченных детей [Текст] / В. А. Шинкаренко. – Минск: Открытые двери, 1997. – с. 245.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА CALL-ЦЕНТРА НА ОСНОВЕ ГИБРИДНОГО ПОДХОДА К МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Количество страниц:
36
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
РФ и Египет
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Бухгалтерский учет и его место в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта
Количество страниц:
20
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image