1. Антонова, О.П. Организация деятельности первоклассного коллектива: опыт и рекомендации / О.П. Антонова // Начальная школа. – 2021. – № 4. – С. 16-24.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник для студентов высших учебных заведений // Москва: Академия. – 2020. – С. 100-125.
3. Белякова, Е.С. Социальное развитие детей младшего школьного возраста: проблемы и перспективы / Е.С. Белякова. – М.: Педагогика, 2018. – С. 110-125.
4. Бодалев, А.А. Психология общения: учебное пособие // Москва: Издательство МГУ. – 2021. – С. 30-55.
5. Венгер, А.Л. Психология развития детей младшего школьного возраста // Москва: Академия. – 2018. – С. 10-35.
6. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка // Москва: Эксмо. – 2021. – С. 35-60.
7. Гальперин, П.Я. Введение в психологию // Москва: Юрайт. – 2020. – С. 32-57.
8. Головачев, В.П. Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями в контексте формирования коллектива первоклассников / В.П. Головачев // Педагогические исследования. – 2021. – № 4. – С. 16-24.
9. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения // Москва: Интеллект. – 2019. – С. 45-70.
10. Данилова, Е.М. Социокультурные особенности формирования коллектива в начальной школе / Е.М. Данилова // Образование и культура. – 2019. – № 2. – С. 55-63.
11. Ельконин, Д.А. Психология игры // Москва: Педагогика. – 2018. – С. 20-45.
12. Жукова, Т.М. Педагогические задания для развития социальных навыков учащихся / Т.М. Жукова // Педагогическая психология. – 2021. – № 5. – С. 20-33.
13. Журавлев, А.Л. Социально-психологические проблемы коллектива // Москва: Издательство МГУ. – 2018. – С. 70-93.
14. Журавлева, Е.А. Формирование коллектива в условиях переходного периода в начальной школе / Е.А. Журавлева // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 6. – С. 35-42.
15. Зайцева, И.В. Основы педагогической психологии // Москва: Флинта. – 2019. – С. 48-70.
16. Занков, Л.В. Основы педагогики // Москва: Флинта. – 2022. – С. 55-78.
17. Захаров, В.А. Педагогические аспекты формирования коллектива в начальной школе / В.А. Захаров // Педагогическая практика. – 2018. – № 6. – С. 30-38.
18. Зубкова, Е.Н. Формирование коллектива в начальной школе: методологический аспект / Е.Н. Зубкова // Педагогические исследования. – 2021. – № 2. – С. 10-18.
19. Иванова, Н.А. Методы и приемы работы по формированию коллектива в первом классе / Н.А. Иванова // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 12-18.
20. Исаева, Г.С. Оценка эффективности программ формирования коллектива в начальной школе / Г.С. Исаева // Педагогические исследования. – 2020. – № 3. – С. 14-22.
21. Кабардин, О.Ф. Методика преподавания в начальной школе // Москва: Академия. – 2021. – С. 40-65.
22. Казакова, М.И. Роль учителя в формировании коллектива первоклассников: методические аспекты / М.И. Казакова // Педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 30-38.
23. Кон, И.С. Психология подростка // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 70-95.
24. Королева, Г.А. Использование информационных технологий в работе по формированию коллектива первоклассников / Г.А. Королева // Образование и культура. – 2019. – № 4. – С. 40-48
25. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 15-40.
26. Кузьмина, О.И. Специфика формирования коллектива в городских начальных школах / О.И. Кузьмина // Педагогическая практика. – 2022. – № 1. – С. 10-18.
27. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики // Москва: Смысл. – 2022. – С. 50-75.
28. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения // Москва: Педагогика. – 2018. – С. 45-68.
29. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма // Москва: Юрайт. – 2020. – С. 25-50.
30. Макарова, Н.В. Опыт использования проектной деятельности для формирования коллектива в первом классе / Н.В. Макарова // Образовательные технологии. – 2018. – № 4. – С. 18-25.
31. Маркова, А.К. Психология профессионального образования // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 55-80.
32. Мартынова, С.И. Опыт работы по формированию коллектива в первых классах: практические аспекты / С.И. Мартынова // Начальная школа. – 2020. – № 5. – С. 27-34.
33. Михайлова, Е.И. Педагогическая технология формирования коллектива в первом классе / Е.И. Михайлова // Педагогическое образование. – 2021. – № 5. – С. 8-15.
34. Наумова, А.С. Формирование навыков саморегуляции в коллективе первоклассников / А.С. Наумова // Педагогическая практика. – 2022. – № 3. – С. 20-28.
35. Николаева, О.А. Развитие социальной компетентности первоклассников в процессе образовательной деятельности / О.А. Николаева // Современное образование. – 2019. – № 3. – С. 28-35.
36. Орлова, И.А. Программы формирования коллектива в начальной школе: анализ и сравнение / И.А. Орлова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 6. – С. 40-49.
37. Петровский, А.В. Социальная психология // Москва: Просвещение. – 2021. – С. 60-85.
38. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229): [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1 (Дата обращения: 01.12.2023).
39. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020): [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (Дата обращения: 01.12.2023).
40. Рогов, Е.И. Учебник общей психологии // Москва: Академия. – 2020. – С. 28-53.
41. Рубцов, В.В. Основы социальной психологии: учебник для вузов // Москва: Юрайт. – 2019. – С. 75-98.
42. Семенов, И.Н. Психология обучения младших школьников // Москва: Флинта. – 2019. – С. 20-44.
43. Семенова, Т.И. Специфика формирования коллектива в сельской начальной школе / Т.И. Семенова // Педагогическая практика. – 2020. – № 4. – С. 25-33.
44. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии: Психология человека // Москва: Школа-Пресс. – 2021. – С. 40-65.
45. Соколова, Е.А. Роль образовательной среды в формировании коллектива первоклассников / Е.А. Соколова // Современное образование. – 2020. – № 6. – С. 15-23.
46. Сорокина, Н.С. Игровые методики в формировании коллектива первоклассников / Н.С. Сорокина // Игровая психология. – 2021. – № 3. – С. 8-15.
47. Тимофеева, А.Г. Роль образовательных игр в формировании коллектива первоклассников / А.Г. Тимофеева // Игровая психология. – 2019. – № 6. – С. 12-19.
48. Тихонова, Е.С. Формирование коллектива в начальной школе: методические аспекты / Е.С. Тихонова // Педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 35-42.
49. Устинов, Г.В. Роль родителей в формировании коллектива первоклассников: практические аспекты / Г.В. Устинов // Семейное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 28-36.
50. Ушакова, И.А. Опытно-экспериментальное исследование формирования коллектива в первом классе / И.А. Ушакова // Педагогическая психология. – 2020. – № 4. – С. 53-61.
51. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Избранные педагогические сочинения // Москва: Педагогика. – 2019. – С. 80-105.
52. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023): [Электронный ресурс] // КонсультатПлюс. URL: https://edu.sbor.ru/sites/default/files/FZ273_23.pdf (Дата обращения: 01.12.2023).
53. Филатов, Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования коллектива в начальной школе / Д.А. Филатов // Педагогическая психология. – 2019. – № 5. – С. 18-25.
54. Харитонова, М.И. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию коллектива в первом классе / М.И. Харитонова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 42-50.
55. Шаповалова, О.В. Психологические аспекты работы с детьми в начальной школе: практические рекомендации / О.В. Шаповалова // Педагогическая практика. – 2019. – № 1. – С. 8-16.
56. Шестакова, Е.П. Формирование коллектива в начальной школе: опыт и практические рекомендации / Е.П. Шестакова // Педагогическая практика. – 2018. – № 5. – С. 12-20.
57. Шилова, Е.Н. Эмоциональное обучение как средство формирования коллектива в начальной школе / Е.Н. Шилова // Образовательные технологии. – 2018. – № 5. – С. 24-32.
58. Щербаков, И.А. Организация внеклассной работы для формирования коллектива в начальной школе / И.А. Щербаков // Педагогическая психология. – 2022. – № 1. – С. 42-49.
59. Щербакова, Н.И. Роль учителя в формировании коллектива в начальной школе / Н.И. Щербакова // Педагогическое образование. – 2022. – № 3. – С. 28-36.
60. Эльконин, Д.Б. Психология игры // Москва: Педагогика. – 2020. – С. 22-47.