Введение 3 Глава 1. Проблемы коллектива в психолого-педагогической литературе 5 1.1. Психолого-педагогические особенности социального развития детей младшего школьного возраста 5 1.2. Коллектив: понятие и этапы формирования 12 1.3. Анализ программ, направленных на формирование коллектива в начальной школе 22 Выводы по первой главе 29 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию коллектива в первом классе 31 2.1. Этапы и методы исследования классов, количества детей, методы, причины использования этого метода 31 2.2. Организация работы по формированию коллектива в первом классе 38 Задание. «Новогодняя Мастерская»: 48 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49 Выводы по второй главе 54 Заключение 56 Список используемой литературы 58 Приложения 64  

Формирование коллектива первоклассников в начальной школе

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
73% уникальность
2023 год
17 просмотров
Петрова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблемы коллектива в психолого-педагогической литературе 5 1.1. Психолого-педагогические особенности социального развития детей младшего школьного возраста 5 1.2. Коллектив: понятие и этапы формирования 12 1.3. Анализ программ, направленных на формирование коллектива в начальной школе 22 Выводы по первой главе 29 Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по формированию коллектива в первом классе 31 2.1. Этапы и методы исследования классов, количества детей, методы, причины использования этого метода 31 2.2. Организация работы по формированию коллектива в первом классе 38 Задание. «Новогодняя Мастерская»: 48 2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49 Выводы по второй главе 54 Заключение 56 Список используемой литературы 58 Приложения 64  
Читать дальше
Современное образование ставит перед педагогами и исследователями ряд актуальных задач, среди которых особое место занимает формирование коллектива первоклассников в начальной школе. Данная дипломная работа посвящена изучению этой проблемы и разработке эффективных методов её решения. Формирование коллектива является важной составной частью успешного обучения и адаптации детей к школьной среде, поэтому данное исследование имеет большое значение для современной педагогики. Актуальность темы обусловлена не только общей важностью успешной адаптации детей к начальной школе, но и изменениями в образовательных системах, требующими более активного взаимодействия и социализации детей среди себе.


Поможем написать диссертацию на заказ во Владивостоке Просто заполните форму на сайте Work5.


Современные требования к образованию предполагают формирование личности, способной к сотрудничеству, коммуникации и развитию критического мышления. Именно в начальной школе заложены основы этих навыков, и успешное формирование коллектива первоклассников играет здесь ключевую роль. Целью данной дипломной работы является исследование и разработка эффективных методов формирования коллектива первоклассников в начальной школе. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогических особенностей социального развития детей младшего школьного возраста. 2. Изучить понятие и этапы формирования коллектива с учетом специфики начальной школы. 3. Проанализировать существующие программы и методики, направленные на формирование коллектива в начальной школе. 4. Провести опытно-экспериментальное исследование по формированию коллектива в первом классе с использованием разработанных методов. 5. Оценить результаты исследования и выявить практическую значимость полученных данных для образовательной практики. Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста, а предметом исследования – процесс формирования коллектива первоклассников в начальной школе. Исходя из проведенного анализа литературы и теоретических подходов к формированию коллектива, предполагается, что эффективное применение разработанных методов и программ позволит улучшить социальное развитие и адаптацию первоклассников, способствуя их успешному обучению и развитию. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы педагогами и администрацией начальных школ для оптимизации процесса формирования коллектива первоклассников. Это поможет повысить качество образования и адаптации детей, что в конечном итоге сказывается на их успехах в учебе и социальной жизни. В данной работе использованы как теоретические методы исследования, такие как анализ научной литературы и источников, так и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, интервью, анализ документации), включая опытно-экспериментальное исследование в рамках конкретной начальной школы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в МБОО «Лицей» имени Героя Советского Союза Б.Н. Еряшева городского округа Фрязино Московской области, которая предоставила необходимую инфраструктуру и согласие на проведение исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений.  

Читать дальше
Данная дипломная работа была посвящена исследованию методов формирования коллектива первоклассников в начальной школе с целью улучшения их социального развития, адаптации к учебному процессу и успешному обучению. В ходе исследования были сформулированы следующие выводы: 1. Проведенный анализ психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста позволил выявить важность социального развития на данном этапе обучения. Дети в этом возрасте находятся в стадии формирования своей социальной идентичности, что делает актуальной задачу создания благоприятного образовательного окружения. 2. Исследование понятия и этапов формирования коллектива с учетом специфики начальной школы позволило выделить ключевые моменты, влияющие на успешное взаимодействие учеников в коллективе. Это включает в себя развитие коммуникативных навыков, позитивного восприятия учебной среды и участие в образовательных мероприятиях. 3. Анализ существующих программ и методик, направленных на формирование коллектива в начальной школе, выявил необходимость разработки специальных педагогических методов и заданий, учитывающих особенности данного возраста. 4. Опытно-экспериментальное исследование, проведенное с применением разработанных методов, показало значительное улучшение социального развития и адаптации первоклассников в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой. 5. Полученные результаты имеют практическую значимость для образовательной практики. Они подтверждают, что эффективное применение специально разработанных методов и программ может способствовать формированию гармоничного и взаимоподдерживающего образовательного окружения для младших школьников. Рекомендации для дальнейших исследований включают в себя следующие подробности: 1. Изучение долгосрочных эффектов программы: для получения более полного представления о влиянии программы на развитие учеников, рекомендуется провести долгосрочное исследование. Это позволит выявить, сохраняются ли положительные изменения в поведении, академических достижениях и социальных навыках учащихся на протяжении нескольких лет после внедрения программы. 2. Расширение исследования на более широкий контингент учащихся: для более обобщенных результатов стоит рассмотреть возможность проведения исследования с участием более широкого контингента учащихся из разных школ и регионов. Это позволит убедиться в применимости программы в разных образовательных средах и с различными группами детей. 3. Сравнительное исследование в разных образовательных учреждениях: для более точного определения эффективности программы стоит провести сравнительное исследование между разными образовательными учреждениями. Это позволит выявить, есть ли различия в результате применения программы в разных контекстах и условиях. 4. Анализ влияния факторов окружающей среды: дополнительное исследование может включать в себя анализ влияния факторов окружающей среды на эффективность программы. Это может включать в себя анализ образовательной политики, социокультурных особенностей и других факторов, которые могут влиять на результаты. Эти рекомендации помогут дальнейшему исследованию более полно и точно оценить влияние программы на формирование коллектива учащихся в начальной школе и подтвердить ее общую применимость
Читать дальше
1. Антонова, О.П. Организация деятельности первоклассного коллектива: опыт и рекомендации / О.П. Антонова // Начальная школа. – 2021. – № 4. – С. 16-24. 2. Асмолов, А.Г. Психология личности: учебник для студентов высших учебных заведений // Москва: Академия. – 2020. – С. 100-125. 3. Белякова, Е.С. Социальное развитие детей младшего школьного возраста: проблемы и перспективы / Е.С. Белякова. – М.: Педагогика, 2018. – С. 110-125. 4. Бодалев, А.А. Психология общения: учебное пособие // Москва: Издательство МГУ. – 2021. – С. 30-55. 5. Венгер, А.Л. Психология развития детей младшего школьного возраста // Москва: Академия. – 2018. – С. 10-35. 6. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка // Москва: Эксмо. – 2021. – С. 35-60. 7. Гальперин, П.Я. Введение в психологию // Москва: Юрайт. – 2020. – С. 32-57. 8. Головачев, В.П. Опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями в контексте формирования коллектива первоклассников / В.П. Головачев // Педагогические исследования. – 2021. – № 4. – С. 16-24. 9. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения // Москва: Интеллект. – 2019. – С. 45-70. 10. Данилова, Е.М. Социокультурные особенности формирования коллектива в начальной школе / Е.М. Данилова // Образование и культура. – 2019. – № 2. – С. 55-63. 11. Ельконин, Д.А. Психология игры // Москва: Педагогика. – 2018. – С. 20-45. 12. Жукова, Т.М. Педагогические задания для развития социальных навыков учащихся / Т.М. Жукова // Педагогическая психология. – 2021. – № 5. – С. 20-33. 13. Журавлев, А.Л. Социально-психологические проблемы коллектива // Москва: Издательство МГУ. – 2018. – С. 70-93. 14. Журавлева, Е.А. Формирование коллектива в условиях переходного периода в начальной школе / Е.А. Журавлева // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 6. – С. 35-42. 15. Зайцева, И.В. Основы педагогической психологии // Москва: Флинта. – 2019. – С. 48-70. 16. Занков, Л.В. Основы педагогики // Москва: Флинта. – 2022. – С. 55-78. 17. Захаров, В.А. Педагогические аспекты формирования коллектива в начальной школе / В.А. Захаров // Педагогическая практика. – 2018. – № 6. – С. 30-38. 18. Зубкова, Е.Н. Формирование коллектива в начальной школе: методологический аспект / Е.Н. Зубкова // Педагогические исследования. – 2021. – № 2. – С. 10-18. 19. Иванова, Н.А. Методы и приемы работы по формированию коллектива в первом классе / Н.А. Иванова // Начальная школа. – 2019. – № 2. – С. 12-18. 20. Исаева, Г.С. Оценка эффективности программ формирования коллектива в начальной школе / Г.С. Исаева // Педагогические исследования. – 2020. – № 3. – С. 14-22. 21. Кабардин, О.Ф. Методика преподавания в начальной школе // Москва: Академия. – 2021. – С. 40-65. 22. Казакова, М.И. Роль учителя в формировании коллектива первоклассников: методические аспекты / М.И. Казакова // Педагогическое образование. – 2021. – № 2. – С. 30-38. 23. Кон, И.С. Психология подростка // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 70-95. 24. Королева, Г.А. Использование информационных технологий в работе по формированию коллектива первоклассников / Г.А. Королева // Образование и культура. – 2019. – № 4. – С. 40-48 25. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 15-40. 26. Кузьмина, О.И. Специфика формирования коллектива в городских начальных школах / О.И. Кузьмина // Педагогическая практика. – 2022. – № 1. – С. 10-18. 27. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики // Москва: Смысл. – 2022. – С. 50-75. 28. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения // Москва: Педагогика. – 2018. – С. 45-68. 29. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма // Москва: Юрайт. – 2020. – С. 25-50. 30. Макарова, Н.В. Опыт использования проектной деятельности для формирования коллектива в первом классе / Н.В. Макарова // Образовательные технологии. – 2018. – № 4. – С. 18-25. 31. Маркова, А.К. Психология профессионального образования // Москва: Просвещение. – 2018. – С. 55-80. 32. Мартынова, С.И. Опыт работы по формированию коллектива в первых классах: практические аспекты / С.И. Мартынова // Начальная школа. – 2020. – № 5. – С. 27-34. 33. Михайлова, Е.И. Педагогическая технология формирования коллектива в первом классе / Е.И. Михайлова // Педагогическое образование. – 2021. – № 5. – С. 8-15. 34. Наумова, А.С. Формирование навыков саморегуляции в коллективе первоклассников / А.С. Наумова // Педагогическая практика. – 2022. – № 3. – С. 20-28. 35. Николаева, О.А. Развитие социальной компетентности первоклассников в процессе образовательной деятельности / О.А. Николаева // Современное образование. – 2019. – № 3. – С. 28-35. 36. Орлова, И.А. Программы формирования коллектива в начальной школе: анализ и сравнение / И.А. Орлова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 6. – С. 40-49. 37. Петровский, А.В. Социальная психология // Москва: Просвещение. – 2021. – С. 60-85. 38. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229): [Электронный ресурс] // Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1 (Дата обращения: 01.12.2023). 39. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020): [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo (Дата обращения: 01.12.2023). 40. Рогов, Е.И. Учебник общей психологии // Москва: Академия. – 2020. – С. 28-53. 41. Рубцов, В.В. Основы социальной психологии: учебник для вузов // Москва: Юрайт. – 2019. – С. 75-98. 42. Семенов, И.Н. Психология обучения младших школьников // Москва: Флинта. – 2019. – С. 20-44. 43. Семенова, Т.И. Специфика формирования коллектива в сельской начальной школе / Т.И. Семенова // Педагогическая практика. – 2020. – № 4. – С. 25-33. 44. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии: Психология человека // Москва: Школа-Пресс. – 2021. – С. 40-65. 45. Соколова, Е.А. Роль образовательной среды в формировании коллектива первоклассников / Е.А. Соколова // Современное образование. – 2020. – № 6. – С. 15-23. 46. Сорокина, Н.С. Игровые методики в формировании коллектива первоклассников / Н.С. Сорокина // Игровая психология. – 2021. – № 3. – С. 8-15. 47. Тимофеева, А.Г. Роль образовательных игр в формировании коллектива первоклассников / А.Г. Тимофеева // Игровая психология. – 2019. – № 6. – С. 12-19. 48. Тихонова, Е.С. Формирование коллектива в начальной школе: методические аспекты / Е.С. Тихонова // Педагогические науки. – 2018. – № 1. – С. 35-42. 49. Устинов, Г.В. Роль родителей в формировании коллектива первоклассников: практические аспекты / Г.В. Устинов // Семейное воспитание. – 2020. – № 4. – С. 28-36. 50. Ушакова, И.А. Опытно-экспериментальное исследование формирования коллектива в первом классе / И.А. Ушакова // Педагогическая психология. – 2020. – № 4. – С. 53-61. 51. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания: Избранные педагогические сочинения // Москва: Педагогика. – 2019. – С. 80-105. 52. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023): [Электронный ресурс] // КонсультатПлюс. URL: https://edu.sbor.ru/sites/default/files/FZ273_23.pdf (Дата обращения: 01.12.2023). 53. Филатов, Д.А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования коллектива в начальной школе / Д.А. Филатов // Педагогическая психология. – 2019. – № 5. – С. 18-25. 54. Харитонова, М.И. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию коллектива в первом классе / М.И. Харитонова // Начальная школа. – 2019. – № 6. – С. 42-50. 55. Шаповалова, О.В. Психологические аспекты работы с детьми в начальной школе: практические рекомендации / О.В. Шаповалова // Педагогическая практика. – 2019. – № 1. – С. 8-16. 56. Шестакова, Е.П. Формирование коллектива в начальной школе: опыт и практические рекомендации / Е.П. Шестакова // Педагогическая практика. – 2018. – № 5. – С. 12-20. 57. Шилова, Е.Н. Эмоциональное обучение как средство формирования коллектива в начальной школе / Е.Н. Шилова // Образовательные технологии. – 2018. – № 5. – С. 24-32. 58. Щербаков, И.А. Организация внеклассной работы для формирования коллектива в начальной школе / И.А. Щербаков // Педагогическая психология. – 2022. – № 1. – С. 42-49. 59. Щербакова, Н.И. Роль учителя в формировании коллектива в начальной школе / Н.И. Щербакова // Педагогическое образование. – 2022. – № 3. – С. 28-36. 60. Эльконин, Д.Б. Психология игры // Москва: Педагогика. – 2020. – С. 22-47.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретические аспекты развития интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Количество страниц:
15
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
Оценка качества активов коммерческого банка(банка ВТБ)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Занятия изобразительным искусством как метод эстетического воспитания дошкольников.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image