Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 5
1.1. Сущность понятий: контроль и оценка 5
1.2. Виды оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 9
Глава 2. Эмпирическое исследование оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 11
2.1. Описание и анализ результатов эмпирического исследования 12
2.2. Разработка мероприятий для проведения эффективного оценивания результатов учебной деятельности в начальной школе 17
Заключение 20
Список литературы 21
Читать дальше
Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как: самостоятельный и самоценный элемент содержания, средство повышения эффективности преподавания и учения, фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования и регулятор программы обучения.
Для оценивания характерны следующие аспекты функции оценивания: констатация – фиксирует фактический уровень достижений; уведомление – информация о результатах сообщается заинтересованным сторонам; контроль – позволяет определить направление и объемы дальнейшей работы; прямое воздействие – непосредственно регулирует учебную деятельность учащихся. Последний аспект напрямую связан со второй, мотивационной функцией оценки, которая направлена на управление процессом дальнейшего обучения, на регуляцию и коррекцию учебной деятельности учащихся путем стимулирования желательных и пресечения нежелательных форм деятельности. В этом случае удобнее приводить оценивание не в количественных, а в качественных формах.
В начальной школе у детей происходит создание базовой структуры всей последующей учебной деятельности, не только базовых знаний и умений, но и навыков учебной деятельности, развитие познавательного интереса и положительной мотивации. Именно поэтому контрольно-оценочная деятельность нужна не только для управления и самоуправления учебной работой учащихся, но и для формирования у них устойчивой положительной мотивации обучения, от которой зависит успешность всей учебной деятельности младшего школьника. Традиционная система контроля и оценки обладает недостатками объективного и субъективного характера, и с введением федерального государственного общегосударственного стандарта начального общего образования, эти недостатки стали заметно уменьшатся, а в отдельных системах оценивания устранились полностью.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Гуманистический подход и типология личностей / К.А. Абульханова-Славская // Психология и сознание личности: проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: избр. психол. тр. – М.: Моск. психол.- соц. ин-т; 2009. – 224 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
2. Архaнгельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учебно-методическое пособие / С. И Архангельский. – Москва : Высшая школа, 2010. – 368 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. - Текст : непосредственный.
3. Басирова, Ф. Р. Контроль и оценка результатов обучения в условиях освоения ФГОС / Ф. Р. Басирова. – Москва : Педагогика, 2015. – 254 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
4. Батурин, Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии / Н.А. Батурин // Вопросы психологии. 2019. №2. С. 11-89. – ISSN 0042-8779.
5. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. / С.М. Вишнякова. Москва: Просвещение, 2015. – 160 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
6. Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова / А.В. Воронцов. – Москва : Просвещение, 2019. – 303 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
7. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное пособие / Н. Ф. Ефремова. – Москва : Издательство Литагент «Логос», 2017. – 146 с. ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
8. Изотова, Н.В. Педагогические основы контроля в учебно-воспитательном процессе / Н.В.Изотова. – Москва : Издательство Б.и., 2017. – 186 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
9. Деркач, А.А. Самооценка, как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. 2018.С. 2–54. – ISSN 0042-8779.
10. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2020. – 384 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
11. Ильясов, И. И. К проблеме анализа учения как деятельности / И. И.Ильясов. Москва: Наука, 2019. – 130 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
12. Костылев, Д. С. Методическая система контроля качества обучения информатике студентов вуза. / Д. С. Костылев – Н. Новгород, 2016. –168 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
13. Кузьмина, Е.Г. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся 1-й ступени / Е.Г. Кузьмина // Начальная школа до и после. – 2014. – № 2. С.5-63. – ISSN 0042-8779.
14. Лысенкова, С.Н. Методом опережающего обучения: Книга для учителя. Из опыта работы / С.Н. Лысенкова. – Москва : Просвещение, 2016. – 192 с– ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
15. Мишина, А.П. Начальная школа. Оценка достижения планируемых результатов / А.П. Мишина, С.А. Зенина. - Москва : Планет, 2013 – 208 с. – ISSN 0042-8779.
16. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебное пособие для вузов/ И. П. Подласый. – Москва: ВЛАДОС – 2016. – 365 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
17. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова. Москва: Логос, 2012. – 431 с. – ISBN 978-5-4475-9494-7. – Текст : непосредственный
Читать дальше