Выполняем решение задач на заказ в Нижнем Новгороде , обращайтесь к Work5.
Специалист, призванный к обучению и воспитанию, а также содействию личностно роста и развития других людей, должен постоянно самосовершенствоваться. Самоактуализация в процессе обучения в вузе является залогом успеха последующей профессиональной деятельности, и поэтому значимым является определение того влияния, которое оказывает уровень профессиональной направленности на личностный рост в период обучения в вузе. Самоактуализация рассматривается как один из значимых ресурсов, который необходимо активизировать в обучении студентов. Таким образом, актуальность исследования возможностей самоактуализации студентов вуза связана с тем, что перед системой образования ставятся задачи максимальной реализации потенциальных возможностей личностного развития студентов. Проблемой является то, что диагностическое изучение этого потенциала не встроено в реальный образовательный процесс, возникает противоречие между универсализацией образования и значительными индивидуальными различиями студентов в способности учиться в вузе, при этом высшая школа не пока не готова предложить субъектам образования индивидуализированных условий обучения. Исследованию сущности понятия самоактуализация посвящены работы многих авторов. Впервые идея самоактуализации получила концептуальное оформление в трудах немецкого нейрофизиолога Курта Гольдштейна, который определил это понятие, как действия, направленные на удовлетворение потребностей. Похожие идеи в понимании самоактуализации содержится в концепции «стремления к актуализации» Карла Роджерса. В теории А. Маслоу самоактуализация понимается как энепрерывный процесс человека, где человек неповторим, у каждого есть свой внутренний потенциал, свой талант, который надо развивать. Вахромов Е. Е. описывает процесс самоактуализации как стремление человека к наиболее полному его проявлению и развитию, приобретая особую значимость в период молодости, поскольку именно в этом периоде личность строит свое будущее. Азарова Е.А., Федина Л.В., Кузнецов Л.Б., Ахметзянова А.И., Богуславская М. М., Мережников, А.П., Румянцева О.В. изучали особенности самоактуализации в период обучения в вузе. Цель исследования – изучение возможности самоакутализация личности студента в процессе обучения в вузе. Объект исследования – самоакутализация личности. Предмет исследования – самоакутализация личности студента в процессе обучения в вузе. Задачи: 1. охарактеризовать сущность и содержание понятия «самоактуализия»; 2. проанализировать условия самоактуализации личности; 3. подобрать методики исследования самоактуализации; 4. провести эмпирическое исследование самоактуализации студентов вуза; 5. разработать рекомендации по повышению самоактуализации студентов вуза. Гипотеза исследования – предполагается, что у студентов средние значения показателей самоактулизации. Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной информации), практические методы (тестирование). Методика исследования А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина «Диагностика самоактуализации личности» Экспериментальная база: «Воронежский государственный педагогический университет». Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении научных работ по проблеме изучения самоактуализации личности студента во время обучения в вузе. Практическая значимость работы – состоит в возможности учета полученных данных в работе со студентами, в коррекции работы со студентами. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы