Введение 3 Глава I. ПРОБЛЕМА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 6 1.1 Сущность и содержание понятия «самоактуализация» 6 1.2 Условия самоактуализации личности 11 Выводы по I главе 16 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ CАМОАКУТАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 18 2.1 Методика и организация исследования 18 2.2 Экспериментальное изучение самоактулизации в процессе обучения в вузе 21 2.3 Практические рекомендации по развитию самоактуализации студентов 23 Выводы по II главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Самоакутализация личности студента в процессе обучения в вузе

курсовая работа
Психология
30 страниц
63% уникальность
2023 год
5 просмотров
Михайлова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. ПРОБЛЕМА САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 6 1.1 Сущность и содержание понятия «самоактуализация» 6 1.2 Условия самоактуализации личности 11 Выводы по I главе 16 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ CАМОАКУТАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 18 2.1 Методика и организация исследования 18 2.2 Экспериментальное изучение самоактулизации в процессе обучения в вузе 21 2.3 Практические рекомендации по развитию самоактуализации студентов 23 Выводы по II главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время образовательные организации высшего образования призваны уделять внимание возможностям реализации студентами собственного личностного потенциала, развитию профессионально значимых качеств и ценностных ориентаций, создавать безопасный психологический климат в учебных группах и оказывать своевременную помощь в разрешении личных проблем и расширении путей для самопознания и саморазвития личности. Приоритетными факторами для развития личности являются: стремление сделать свою жизнь значимой и осмысленной, испытать удовлетворенность собой, другими и результатами своей деятельности, осознать и воплотить в реальность свой внутренний потенциал. Во время обучения в вузе формируется творческий потенциал личности студента, как в личной, так и профессиональной деятельности.


Выполняем решение задач на заказ в Нижнем Новгороде , обращайтесь к Work5.


Специалист, призванный к обучению и воспитанию, а также содействию личностно роста и развития других людей, должен постоянно самосовершенствоваться. Самоактуализация в процессе обучения в вузе является залогом успеха последующей профессиональной деятельности, и поэтому значимым является определение того влияния, которое оказывает уровень профессиональной направленности на личностный рост в период обучения в вузе. Самоактуализация рассматривается как один из значимых ресурсов, который необходимо активизировать в обучении студентов. Таким образом, актуальность исследования возможностей самоактуализации студентов вуза связана с тем, что перед системой образования ставятся задачи максимальной реализации потенциальных возможностей личностного развития студентов. Проблемой является то, что диагностическое изучение этого потенциала не встроено в реальный образовательный процесс, возникает противоречие между универсализацией образования и значительными индивидуальными различиями студентов в способности учиться в вузе, при этом высшая школа не пока не готова предложить субъектам образования индивидуализированных условий обучения. Исследованию сущности понятия самоактуализация посвящены работы многих авторов. Впервые идея самоактуализации получила концептуальное оформление в трудах немецкого нейрофизиолога Курта Гольдштейна, который определил это понятие, как действия, направленные на удовлетворение потребностей. Похожие идеи в понимании самоактуализации содержится в концепции «стремления к актуализации» Карла Роджерса. В теории А. Маслоу самоактуализация понимается как энепрерывный процесс человека, где человек неповторим, у каждого есть свой внутренний потенциал, свой талант, который надо развивать. Вахромов Е. Е. описывает процесс самоактуализации как стремление человека к наиболее полному его проявлению и развитию, приобретая особую значимость в период молодости, поскольку именно в этом периоде личность строит свое будущее. Азарова Е.А., Федина Л.В., Кузнецов Л.Б., Ахметзянова А.И., Богуславская М. М., Мережников, А.П., Румянцева О.В. изучали особенности самоактуализации в период обучения в вузе. Цель исследования – изучение возможности самоакутализация личности студента в процессе обучения в вузе. Объект исследования – самоакутализация личности. Предмет исследования – самоакутализация личности студента в процессе обучения в вузе. Задачи: 1. охарактеризовать сущность и содержание понятия «самоактуализия»; 2. проанализировать условия самоактуализации личности; 3. подобрать методики исследования самоактуализации; 4. провести эмпирическое исследование самоактуализации студентов вуза; 5. разработать рекомендации по повышению самоактуализации студентов вуза. Гипотеза исследования – предполагается, что у студентов средние значения показателей самоактулизации. Методы исследования: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение научной информации), практические методы (тестирование). Методика исследования А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина «Диагностика самоактуализации личности» Экспериментальная база: «Воронежский государственный педагогический университет». Теоретическая значимость работы заключается в анализе и обобщении научных работ по проблеме изучения самоактуализации личности студента во время обучения в вузе. Практическая значимость работы – состоит в возможности учета полученных данных в работе со студентами, в коррекции работы со студентами. Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы

Читать дальше
В соответствии с поставленными целью и задачами было охарактеризовано содержание понятия «самоактуализия»; проанализированы условия самоактуализации личности; подобраны методики исследования самоактуализации; проведено эмпирическое исследование самоактуализации студентов вуза; разработаны рекомендации по повышению самоактуализации студентов вуза. Самоактуализация считается основополагающим свойством психологически зрелой и здоровой личности, стремящейся к полноценной реализации собственного потенциала, к саморазвитию, сохранению и максимальному проявлению своих лучших черт. Показателями самоактуализирующейся личности студентов вуза являются социально-психологическая адаптированность, рефлексивность, креативность и готовность к саморазвитию. Важными условиями для самоактуализации студента являются творческое самосовершенствование, умения самостоятельно принимать решения, возможность быть активным участником учебного процесса. В практической части работы были обследованы 30 студентов первокурсников. Результаты исследования показали высокие показатели по таким шкалам как креативность, познавательная активность, ценности. Это говорит о том, что студенты готовы к творческой деятельности, они готовы узнавать новое и готовы к открытиям, кроме этого им свойственные ценности, что указывает на стремление к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих интересах. Наиболее низкий выявленный из всех показателей самоактуализации студентов — это показатель шкалы «Взгляд на природу человека», который означает веру в людей и человеческие возможности. Большинство показателей самоактуализации у обследованных студентов находятся на среднем уровне, что подтверждает гипотезу исследования. Для самоактуализации студентов в вузе необходимо соблюдение следующих рекомендаций:  включение субъектов образовательно-воспитательного процесса вуза в систему психолого-педагогического сопровождения самоактуализации студентов в вузе;  организация в вузе взаимодействия тьюторов-старшекурсников и первокурсников, способствующего их самоактуализации; расширение сферы деятельности кураторов студенческих академических групп,  организация и координация их деятельности); расширение сферы деятельности психологической службы вуза (психологическое консультирования первокурсников,  проведение с ними тренингов с целью повышения уровня самоактуализации.
Читать дальше
1. Азарова Е.А. Особенности самоотношения студентов с разным уровнем самоактуализации / Е.А. Азарова, Вышквыркина М.А., Мозговая Н.Н. // Психология обучения. – 2016. – №11. – С. 51-62. 2. Ахметзянова А.И. Особенности самоактуализации современных студентов первого курса it-направления / А.И. Ахметзянова // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. Материалы XXII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. – 2019. – С. 5-7. 3. Баранова Т.А. Показатели самоактуализации у студентов высшего учебного заведения с разной профессиональной направленностью / Т.А. Баранова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2014. – № 3. – С. 45-56. 4. Богуславская М. М. Самоактуализация личности как фактор развития профессиональной направленности личности будущих педагогов / М. М. Богуславская // Наука и школа. – 2022. – №3. – С. 94–100. 5. Вахрамов Е. Е. Самоактуализация и жизненный путь человека / Е. Е. Вахрамов // Современные проблемы смысла жизни. – М.: ПИРАО, 2022. – С. 147-164. 6. Деркач А. А. Развитие в акмеологии и акмеологическое развитие в структуре онтогенеза / А. А. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. – 2017. – № 2. – С. 43-56. 7. Зобнина Т.В. Исследование взаимосвязи стремления к самоактуализации и способности к самоуправлению у студентов университета / Т.В. Зобина // Вестник Костромского государственного университета. – 2019. – № 1. – С. 98-102. 8. Ильичева И. М. Введение в психологию духовности: учебне пособие / И. М. Ильичева. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2014. – 349 с 9. Касьянов И.В Подходы А. Маслоу к проблеме самоактуализации личности / Касьянов И.В., Попова А.А., Кузяшев А.Н. // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. №3. С. 381-383. 10. Кузнецов Л.Б. Самоактуализация как фактор сохранения психического здоровья студентов вуза / Л.Б. Кузнецов, А.В. Медведев // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2020. – №1. – С. 117–124. 11. Маркова А.К. Психология профессионализма / Маркова А.К.. М.,2014. – 213 с. 12. Маслова Т.М. Самоактуализация студентов вуза как фактор их развития / Денисова Е.С., Маслова Т.М. // Тенденции развития науки и образования. 2022. – №85. – С. 85-88. 13. Мережников А.П. Особенности самоактуализации студентов гуманитарного профиля / А.П. Мережников // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №12. – С. 405-407. 14. Мережников, А.П. Особенности самоактуализации студентов технического направления подготовки в вузе / А.П. Мережников, О.П. Степанова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 4. – С. 399–403. 15. Нонка А. С. К вопросу о соотношении понятий «самоактуализация» и «жизнеспособность» личности / А. С. Нонка, Л. В. Годовникова // Студенческий электрон. науч. журн. – 2020. – № 23. – С.34-39. 16. Росина Н.Л. Проблемы и возможности самоактуализации студентов - выпускников вуза / Н.Л. Росина // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием. – Ульяновск, 2020. – С. 501-506.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Эволюция празднования российской свадьбы конца XX — начала XXI века
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Проект мероприятий по внедрению эффективных форм оплаты труда персонала
Количество страниц:
29
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Специфика формирования созависимых отношений в зависимости от типа привязанности"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image