Введение 3 Глава 1. Развитие геометрических представлений у детей младшего школьного возраста 6 1.1 Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур 6 1.2 Условия эффективности усвоения геометрического материала 9 Глава 2. Изучение геометрических фигур в начальных классах 15 2.1. Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами и их свойствами 16 2.2. Игры и упражнения для изучения геометрических фигур и их свойств 19 Заключение 24 Список использованных источников 26

Геометрические фигуры и их свойства. Изучение геометрических фигур в начальных классах

курсовая работа
Языки
25 страниц
42% уникальность
2023 год
19 просмотров
Шумейко Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие геометрических представлений у детей младшего школьного возраста 6 1.1 Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур 6 1.2 Условия эффективности усвоения геометрического материала 9 Глава 2. Изучение геометрических фигур в начальных классах 15 2.1. Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами и их свойствами 16 2.2. Игры и упражнения для изучения геометрических фигур и их свойств 19 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Геометрия — это один из важнейших разделов математики, который изучает пространственные фигуры и их свойства. Изучение геометрии начинается с начальной школы, где дети знакомятся с основными геометрическими фигурами и их свойствами. «Начальная школа - принципиально новый этап в жизни ребенка, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В процессе изучения и получения новых знаний, умений и навыков о геометрических представлениях главную роль играют наблюдения и практическая деятельность учащихся. Основные задачи изучения геометрического фигур в 1–4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно – практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению геометрии. Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.


Все хотят знать, где можно заказать ответы на вопросы для экзамена . Сделать это можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


. На основе вышеизложенного мы можем сказать, что данная тема в настоящее время является актуальной, т. к. одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится познавательная, творческая деятельность самого ребенка. Геометрические фигуры являются одним из основных элементов математики, которые изучаются в начальных классах. Знание свойств геометрических фигур необходимо для решения многих задач в жизни, а также для успешного обучения в дальнейшем. Изучение геометрических фигур и их свойств является необходимым для решения многих задач в жизни, а также для успешного обучения в дальнейшем. Поэтому данная тема является актуальной и важной для образования детей. Объект исследования: процесс развития математических способностей, при изучении геометрического материала. Предмет исследования: геометрические представления младших школьников. Цель курсовой работы – рассмотреть особенности развитие геометрических представлений. Задачи работы: 1. выделить особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур; 2. описать методику ознакомления детей с геометрическими фигурами и их свойствами; 3. проанализировать содержание геометрического материала в учебно-методическом комплексе «Школа России»; 4. подобрать игры и упражнения для изучения геометрических фигур и их свойств. Методы исследования 1. Анализ учебных программ и учебников по математике для начальной школы. 2. Использование наглядных методов чтобы помочь детям лучше понять и запомнить геометрические фигуры. 3. Использование геометрических инструментов, таких как линейка и угольник чтобы помочь детям научиться работать с ними и понимать, как они используются для измерения и построения геометрических фигур. 4. Формировать практические умения и навыки построения геометрических фигур, как с помощью чертёжных инструментов, так и без них. Теоретическая значимость: изучение геометрических фигур в начальной школе помогает рассмотреть различные подходы к изучению геометрических фигур и определить наиболее эффективные методы обучения для детей младшего школьного возраста. Практическая значимость: работа поможет учителям начальных классов научить детей узнавать, описывать и классифицировать геометрические фигуры, а также решать задачи, связанные с ними. Это важно для развития математических навыков и способностей у детей, которые будут полезны им не только в школе, но и в жизни. Структура работы - Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Наше исследование позволило нам сделать следующие выводы. Представления детей формируются на основе ощущений и восприятий. Воспитатель должен организовать процесс чувственного восприятия детей на основе чувств, ведь это первый шаг в процессе формирования мыслей. Представления — это чувственно-зрительные образы предметов и явлений действительности, удерживаемые в сознании путем непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств. Чувство – это отражение отдельных свойств, предметов, явлений окружающей действительности, непосредственно влияющих на чувства. На основе чувства формируется восприятие как отражение совокупности свойств данного объекта окружающей действительности. Восприятие и восприятие — это когнитивные процессы, в результате которых формируются идеи. Таким образом, аналитическое восприятие геометрических фигур развивает у детей способность более точно воспринимать форму окружающих предметов и воспроизводить предметы при занятиях рисованием, лепкой и аппликацией. Анализируя различные свойства структурных элементов геометрических фигур, дети узнают, что общего у фигур. Мальчики узнают - некоторые персонажи оказываются в подчиненных отношениях; - термин четырехугольник является обобщением таких терминов, как «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция» и т. д. - термин «многоугольник» включает в себя все треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники независимо от их размера и типа. Такие связи и обобщения, вполне доступные детям, поднимают их психическое развитие на новую ступень. У детей развивается познавательная деятельность, формируются новые интересы, развиваются внимание, наблюдательность, речь и мышление и их компоненты (анализ, синтез, обобщение и конкретизация в их единстве). Все это готовит детей к освоению научных понятий в школе. Связь количественных понятий с понятиями о геометрических фигурах составляет основу общего математического развития детей.
Читать дальше
Нормативные источники: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). URL: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=nach (дата обращения: 07.12.2023). 2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345). URL: http://fpu.edu.ru/files/contentfile/155/prikaz-345-ot-28.12.2018-fpu.pdf (дата обращения: 06.12.2023). Литература и статьи: 3. Абдуллаева М.И. Актуальные проблемы организации образовательного процесса/MCADEMY. Научно-методический журнал. – 2020. – № 3 – С.73–76. 4. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций/А.В. Белошистая. – М.: Владос, 2018. – 458 с. 5. Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 2018. № 5. С. 150–154. 6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах : учеб. пособие для студентов сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н. Б. Истомина. – 5-е изд., стер., 4-е изд., стер., 3-е изд., стер.. – Москва : Academia, 2018. – 288 с. 7. Лаврова, Н. Н. О задаче на преобразование симметрии / Н. Н. Лаврова, А. А. Локшин. – Текст: непосредственный // Начальная школа. - 2021. - № 2. - С. 70-71. 8. Мазалова С. С. Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой [Электронный ресурс] / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 9. – С. 51–55. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46150.htm. 9. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников : кн. для учителя нач. классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М. : ВентанаГраф, 2018. – 112 с. 10. Мендыгалиева, А. К. Практико-ориентированные задания по математике в начальной школе как средство повышения качества образованности обучающихся / А. К. Мендыгалиева // Наука: прошлое, настоящее, будущее: сб. статей межд. науч.-практ. конф (1 августа 2018 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч. 1 /Уфа: АЭТЕРНА, 2018. С. 143 – 145 11. Мирзаева Д.Ш., Нуриддинова В.Н., Жураева Д.У.Современные подходы к использованию инновационных образовательных технологий в повышении эффективности начального образования// ACADEMY. Научно-методический журнал, 2020. № 3 (54). Стр 87-90. 12. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1–4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2019 128 с. 13. Одинцова С.А., Немирович Е.А. Теоретические основы формирования математических понятий у обучающихся в начальной школе // Международный журнал экспериментального образования. 2021. № 3. С. 33–36. 14. Одинцова С.А., Песцова А.И., Шовкович О.Л. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГЕОМЕТРИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. – № 6. – С. 59-66; [Электронный ресурс] URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=12067 (дата обращения: 07.12.2023). 15. Певнева, Е. В. Геометрический материал как средство формирования логического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Е. В. Певнева. — [Электронный ресурс] / Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 406-410. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71835/ (дата обращения: 07.12.2023). 16. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Математика. 1–4 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 3 ч. М.: Вентана-граф, 2019 207 с. 17. Селькина, Л. В. Методика изучения основных геометрических понятий в начальном курсе математики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 6. - С. 38–43 18. Типовая учебная программа по предмету «Математика» для 1–4 классов уровня начального образования. Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина – 2018. – 47 с. 19. Швецова Р. Ф. Работа над учебными заданиями с геометрическим содержанием на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 13. – С. 117–121. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770295.htm. 20. Якиманская И. С. Психологические основы математического образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов. М.: Академия, 2004. 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История развития и понятия дактилоскопии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Криминалистика
реферат
Элементы греческой архитектуры в памятниках города Ставрополь. Ставропольская Филармония.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Искусство
дипломная работа
Отношение современных родителей к использованию гаджетов дошкольниками
Количество страниц:
70
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image