Многих не устраивает цена реферата по бухгалтерскому учету на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
. В психометрическом понимании интеллект у детей – это система развития познавательных процессов относительно возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в обществе. Адаптация в обществе прежде всего предполагает способность ребенка развиваться и учиться в среде сверстников, общаться с другими людьми, соответствовать социальным нормам поведения. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании развитой личности, оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, физическое развитие и воспитание эстетических чувств и интересов. На самом деле происходит очень сложное переплетение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не образован по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создан синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается». Использование детьми вспомогательных средств в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития. Освоение новых информационных технологий – залог успешной реализации личности современного дошкольника. Общество нуждается в том, чтобы его члены были готовы работать в десять раз продуктивнее и творчески, что обеспечивается наукоёмкостью всех информационных ресурсов – от персональных компьютеров до глобальных интернет-подключений. Конечно, нельзя отрицать важность информационных каналов для расширения кругозора детей. Однако, как показывает практика воспитания детей и психологические исследования, влияние информационной среды на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей дошкольного возраста чрезвычайно велико, поскольку этот период является наиболее плодотворным периодом для усвоения информации. В то же время, как показывают исследования, последнее десятилетие характеризовалось ростом уровня агрессивности и агрессивности детей, случаи склонности детей дошкольного возраста к массовой тревожности, повышенной тревожности, неуверенности и эмоциональной нестабильности; ухудшение психического здоровья, увеличение количества детей с поведенческими проблемами, гиперактивностью, невнимательностью и снижением интеллекта. В то же время многие психологи, как зарубежные, так и отечественные, утверждают, что такая ситуация является результатом чрезмерного злоупотребления со стороны дошкольников при просмотре телепередач, мультфильмов и увлечения компьютерными играми, где присутствует множество агрессивных сцен. Проблеме влияния информационных технологий и медиасреды на детей посвящено достаточное количество публикаций. Систематические исследования влияния телевидения на агрессивное поведение зрителей разного возраста начались за рубежом в 1950-е годы. Первые подобные исследования в нашей стране начались в 1990-е годы. Влиянием факторов информационной среды на проявление агрессивного поведения у детей в настоящее время занимается М.И. Жабский, А. И. Захаров, Г. Ю. Солдатова, А.В. Спирина, К. А. Тарасова и др., которые в своих исследованиях утверждают, что в настоящее время на телевидении много сцен насилия, в которых основное внимание уделяется механизмам воздействия на детей. Несмотря на достаточное количество публикаций и исследований, проблема влияния информационной среды на здоровье и развитие детей остается актуальной и требует дальнейшего изучения. Актуальность обуславливается необходимостью систематизации научных представлений и уточнения теоретических выводов о влиянии современной информационной среды на психическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, а также вторая проверка сделанных выводов, что определит направления психолого-педагогических исследований. работа в этой возрастной группе по формированию адекватного поведения. Объект исследования – интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Цель исследования – изучение особенности влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвинута гипотеза: если учитывать индивидуальные особенности влияния гаджетов на детей дошкольного возраста, то гаджеты могут стать средством интеллектуального и нравственного развития дошкольника. Для достижения цели исследования и подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи: 1.Рассмотреть зависимость от гаджетов как современную проблему. 2. Определить положительные и отрицательные стороны, при использовании гаджетов. 3. Изучить особенности появления и проявления зависимости от гаджетов. 4. Провести эмпирическое исследование отношения современных родителей к использованию гаджетов. 5. Сделать выводы Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: • теоретический анализ психолого–педагогической литературы, • синтез, • систематизация, • дедукция, • диагностические методы, • качественный и количественный анализ полученных данных. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научной информации по проблеме влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в подборе методик диагностики и возможности их использования в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения