ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГАДЖЕТОВ 6 1.1 Зависимость от гаджетов как современная проблема 6 1.2 Положительные и отрицательные стороны, при использовании гаджетов 11 1.3 Особенности появления и проявления зависимости от гаджетов 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГАДЖЕТОВ 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Результаты исследования и их обсуждения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 Приложение 75

Отношение современных родителей к использованию гаджетов дошкольниками

дипломная работа
Психология
70 страниц
66% уникальность
2023 год
5 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГАДЖЕТОВ 6 1.1 Зависимость от гаджетов как современная проблема 6 1.2 Положительные и отрицательные стороны, при использовании гаджетов 11 1.3 Особенности появления и проявления зависимости от гаджетов 14 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГАДЖЕТОВ 25 2.1 Организация и методы исследования 25 2.2 Результаты исследования и их обсуждения 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 Приложение 75
Читать дальше
Актуальность. Вопросы информатизации приобрели большое значение в последние годы и стали определяющими в развитии общества. Причиной является, прежде всего, ускоренное увеличение объемов получаемой и функционирующей информации, так называемый «информационный взрыв». В процессе быстрого производства новых знаний ранее полученная информация и способы ее обработки быстро устаревают. В таких условиях оказывается, что конкурентная общественная жизнь практически невозможна без органического внедрения в деятельность компьютеров и новых информационных технологий. Под влиянием социальной реальности использование гаджетов становится все более распространенным, а возрастной ценз их пользователей падает все ниже и ниже. В этой области есть два основных направления исследований: - исследование влияния гаджетов на когнитивное развитие; - изучение влияния вспомогательных средств на особенности развития личности и социальной адаптации ребенка. Небольшое количество исследований смотрит на другое направление во взаимодействии ребенка и гаджета. Актуальность и неразвитость второго положения определили выбор темы исследования: «Влияние вспомогательных средств на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста». По концепции Кольберга, нравственное развитие ребенка очень тесно связано с интеллектуальным.


Многих не устраивает цена реферата по бухгалтерскому учету на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. В психометрическом понимании интеллект у детей – это система развития познавательных процессов относительно возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в обществе. Адаптация в обществе прежде всего предполагает способность ребенка развиваться и учиться в среде сверстников, общаться с другими людьми, соответствовать социальным нормам поведения. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании развитой личности, оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, физическое развитие и воспитание эстетических чувств и интересов. На самом деле происходит очень сложное переплетение влияний всех развивающихся сторон личности. «Человек не образован по частям, — писал А. С. Макаренко, — он создан синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается». Использование детьми вспомогательных средств в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития. Освоение новых информационных технологий – залог успешной реализации личности современного дошкольника. Общество нуждается в том, чтобы его члены были готовы работать в десять раз продуктивнее и творчески, что обеспечивается наукоёмкостью всех информационных ресурсов – от персональных компьютеров до глобальных интернет-подключений. Конечно, нельзя отрицать важность информационных каналов для расширения кругозора детей. Однако, как показывает практика воспитания детей и психологические исследования, влияние информационной среды на психическое развитие, здоровье и психологическое благополучие детей дошкольного возраста чрезвычайно велико, поскольку этот период является наиболее плодотворным периодом для усвоения информации. В то же время, как показывают исследования, последнее десятилетие характеризовалось ростом уровня агрессивности и агрессивности детей, случаи склонности детей дошкольного возраста к массовой тревожности, повышенной тревожности, неуверенности и эмоциональной нестабильности; ухудшение психического здоровья, увеличение количества детей с поведенческими проблемами, гиперактивностью, невнимательностью и снижением интеллекта. В то же время многие психологи, как зарубежные, так и отечественные, утверждают, что такая ситуация является результатом чрезмерного злоупотребления со стороны дошкольников при просмотре телепередач, мультфильмов и увлечения компьютерными играми, где присутствует множество агрессивных сцен. Проблеме влияния информационных технологий и медиасреды на детей посвящено достаточное количество публикаций. Систематические исследования влияния телевидения на агрессивное поведение зрителей разного возраста начались за рубежом в 1950-е годы. Первые подобные исследования в нашей стране начались в 1990-е годы. Влиянием факторов информационной среды на проявление агрессивного поведения у детей в настоящее время занимается М.И. Жабский, А. И. Захаров, Г. Ю. Солдатова, А.В. Спирина, К. А. Тарасова и др., которые в своих исследованиях утверждают, что в настоящее время на телевидении много сцен насилия, в которых основное внимание уделяется механизмам воздействия на детей. Несмотря на достаточное количество публикаций и исследований, проблема влияния информационной среды на здоровье и развитие детей остается актуальной и требует дальнейшего изучения. Актуальность обуславливается необходимостью систематизации научных представлений и уточнения теоретических выводов о влиянии современной информационной среды на психическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, а также вторая проверка сделанных выводов, что определит направления психолого-педагогических исследований. работа в этой возрастной группе по формированию адекватного поведения. Объект исследования – интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Цель исследования – изучение особенности влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвинута гипотеза: если учитывать индивидуальные особенности влияния гаджетов на детей дошкольного возраста, то гаджеты могут стать средством интеллектуального и нравственного развития дошкольника. Для достижения цели исследования и подтверждения или опровержения гипотезы были поставлены следующие задачи: 1.Рассмотреть зависимость от гаджетов как современную проблему. 2. Определить положительные и отрицательные стороны, при использовании гаджетов. 3. Изучить особенности появления и проявления зависимости от гаджетов. 4. Провести эмпирическое исследование отношения современных родителей к использованию гаджетов. 5. Сделать выводы Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: • теоретический анализ психолого–педагогической литературы, • синтез, • систематизация, • дедукция, • диагностические методы, • качественный и количественный анализ полученных данных. Теоретическая значимость работы заключается в обобщении научной информации по проблеме влияния гаджетов на интеллектуальное и нравственное развитие ребенка дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в подборе методик диагностики и возможности их использования в практике работы педагогов дошкольных образовательных учреждений. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения

Читать дальше
В настоящее время происходит активное развитие различных ИКТ и IT-технологий, все более доступными становятся различные современные гаджеты. Отметим, что в прошлом телевидение, а теперь и современные устройства (компьютеры, планшеты, телефоны) все чаще становятся лидерами в том, как дети проводят свободное время, вместе с этим увеличивается количество людей, имеющих привычку читать. значительно снижается. Среди последствий, связанных с влиянием гаджетов, компьютерных игр и т. п. на наш взгляд, важны и другие аспекты жизни детей: сокращение временных ресурсов, постоянный стресс; снижение межличностного общения и усиление одиночества; появление страха перед внешним миром; снижение интеллектуальной активности. Проникновение информационных технологий в жизнь молодого поколения требует от ученых и родителей повышенного внимания к проблеме их умелого использования детьми. Таким образом, нет единого мнения о влиянии СМИ на личность. Некоторые исследователи воспринимают СМИ как источник знаний, другие считают их препятствием на пути образования и воспитания молодого поколения. Поэтому неоспоримым фактом является необходимость систематического и грамотного выстраивания взаимоотношений между дошкольниками и их родителями как потребителями информации с огромными источниками газет, журналов, кинотеатров, Интернета и книг. Потреблению информации необходимо учиться так же терпеливо и вдумчиво, как рисованию, чтению и тому подобное. Анализ литературы о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста и влиянии частого использования современных средств на их развитие показал, что в этот период происходит интенсивное всестороннее развитие ребенка. Однако чрезмерное использование виджетов замедляет и даже предотвращает это развитие. Проведенное исследование особенностей мышления старших дошкольников с признаками компьютерной зависимости и без признаков компьютерной зависимости позволяет сделать следующие выводы: – способность к обобщению понятий находится на высоком уровне развития; - основные изобразительные представления детей об окружающем мире, о логических связях и отношениях, существующих между предметами этого мира, находятся на высоком уровне; – большинство старших дошкольников без признаков компьютерной зависимости имеют высокий уровень развития логического мышления и способности к обобщению. Они могут самостоятельно найти последовательность изображений и построить на их основе логический рассказ; Большинство младших школьников с компьютерной зависимостью имеют средний уровень развития логического мышления. Таким образом, мы видим, что дети старшего дошкольного возраста с признаками компьютерной зависимости имеют более низкий уровень развития мышления, чем дети без признаков компьютерной зависимости. Ограничительная стратегия – это использование родителями ограничений на время и содержание использования цифровых устройств. Это приводит к введению определенных правил и ограничений относительно использования детьми цифровых устройств. Активная стратегия заключается в обсуждении с детьми содержания медиапродуктов, например образовательных и оценочных интервью. Таким образом, родители помогают ребенку интерпретировать медиаконтент и связывать его с реальным опытом. Стратегия обмена предполагает «тихое» совместное использование с ребенком различных медиапродуктов или игру в видеоигры. В этом случае дальнейшего взаимодействия и обсуждения происходящего на экране не происходит. Стратегия надзора предполагает, что родители наблюдают за использованием своих детей цифровых устройств, не участвуя в их деятельности. Исследователи отмечают, что ограничительная и активная стратегии наиболее эффективны в снижении негативного воздействия средств массовой информации и приносят пользу для развития ребенка. Активная стратегия помогает развивать у ребенка критическое мышление по отношению к различному медиаконтенту. Ребенок учится лучше понимать последствия поведения, отображаемого на экране. Например, это предотвращает копирование агрессивного поведения. Активная стратегия также позволяет повысить потенциал развития просоциального медиаконтента, особенно за счет развития эмпатии. Следует отметить, что эффективность этой стратегии во многом зависит от того, как родители ведут диалог с ребенком и насколько честно они объясняют свои ценности и ожидания. В то же время негативные комментарии, давление и строгий конечный контроль контрпродуктивны. Они не позволяют ребенку ориентироваться в приоритетах родителей, а лишь сообщают о негативных эмоциях взрослого. Ограничительная стратегия положительно влияет на защиту ребенка от нежелательного контента, а также сокращает время, проводимое ребенком перед экраном, обеспечивая различные другие виды деятельности. Однако очень важна форма, в которой родители преподносят ребенку свои ограничения: насколько они последовательны, объясняют ли причины принятых ограничений, предлагают ли альтернативные занятия. Это чрезвычайно важно, поскольку экранное время и конкретный медиаконтент часто становятся причиной детско-родительских конфликтов. Совместное использование цифровых устройств родителями и детьми может быть связано с повышенным уровнем агрессии и увеличением времени, проводимого перед экраном. Обмен помогает укрепить отношения между родителями и детьми. При этом просмотр спорного медиаконтента вместе со взрослым служит для ребенка неявным согласием на такую медиапродукцию. Родители и дети контактируют гораздо реже, играя на планшете, чем при игре с обычными игрушками. Основная причина кроется в специфике самих видеоигр, игра в которых требует от ребенка постоянного внимания, концентрации на происходящем на экране. Таким образом, во время игры у него недостаточно возможностей для параллельного взаимодействия со взрослым. Эффективность стратегий супервизии в условиях успешного взаимодействия родителей и детей в настоящее время изучена недостаточно. Пока ясно, что, наблюдая за тем, что делает ребенок на цифровом устройстве, взрослый либо никак не участвует в деятельности ребенка, либо переключается на другую стратегию опосредования – ограничительную, активную или разделяющую. Факторы, влияющие на использование различных стратегий посредничества, включают возраст ребенка, отношение к цифровым устройствам, использование цифровых устройств родителями, а также социально-экономический статус, количество цифровых устройств в семье и многие другие. Данные результаты исследования свидетельствуют о том, что компьютерная зависимость и беспрерывное использование современных устройств детьми дошкольного возраста создают значительные препятствия в их умственном развитии и формировании коммуникативных и речевых навыков.
Читать дальше
1. Белавина И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. //Вопросы психологии. 2013, №3. 2. Борцова, М.В., Некрасов, С.Д. // Ребенок и гаджеты: практикум. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. 30 с. 3. Брановски Ю. С. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие для студентов нефизико-математических специальностей. Ставрополь: СКФУ, 2015. 4. Веракса А.Н., Бухаленкова Д. А., Чичинина Е.А., Алмазова О. В. Особенности использования цифровых устройств современными дошкольниками // Социологические исследования № 6, 2020. С.82-90. 5. Глушкова Е. К., Леонова Л. А. и др. Компьютер в детском саду //Дошкольное воспитание. 2014, №10. 6. Горбачева Е. И. Избирательность памяти и предметная ориентация мышления //Вопросы психологии. 2011, №5. 7. Горвиц Ю. М. Развивающие игровые программы для дошкольников //Информатика и образование. 2014, №3. 8. Грамолин В. В. Обучающие компьютерные игры. //Информатика и образование. 2014, №4. 9. Грамолин В. В. Обучающие компьютерные игры //Информатика и образование. 2012, № 6. 10. Деньщикова С. Л. Влияние детско-родительских отношений на возникновение гаджетозависимости у дошкольников. // Научная дискуссия современной молодежи: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей X Международной научно-практической конференции. – Пенза: Изд-во «Наука и Просвещение», (ИП Гуляев Г. Ю.), 2019. – С. 305–308. 11. Диканская Н. Н. Новые информационные технологии в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Методическое пособие. – Ставрополь. 2015. 12. Дубинина В. В. Уроки развития, или пропедевтический курс информатики для малышей //Информатика и образование. – М. 2015, №3. 13. Использование компьютерных развивающих и обучающих программ в системе дошкольного воспитания: Методич. рекоменд. Выпуски 1–5 (Науч. ред. Новоселова С. Л., Горвиц Ю. М.) - М.: ЦНПП «Электроника», 2012. 14. Казаков И. С. Модель процесса формирования информационной компетентности у студентов педагогического вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 66–71. 15. Кириллов И. Л., Соловьева Д. А. Психологическая безопасность детей дошкольного возраста при работе с компьютером и интернет-средой. // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Том 17. – №1. – С. 80–84 16. Кисличко Т.Р., Пекуш А.Е.Особенности гаджетозависимости у детей дошкольного возраста. // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум. – 2019. – № 6(17). – С. 41–46. 17. Князев К. Е., Валявко С. М., Кириллова С. С. Влияние телепродукции на появление нейротизма у детей старшего дошкольного возраста // Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: сб. науч. статей: в 2 ч. М.: МГПУ, 2016. С. 64–73.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
рассмотрение дел о соответствии конституции рф не вступающих в силу международных договоров российской федерации
Количество страниц:
27
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Экспрессивные синтаксические конструкции в рекламных текстах
Количество страниц:
20
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
реферат
Проблема монополизации в российской экономике
Количество страниц:
16
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image