ВВЕДЕНИЕ 3
1. Определение, принципы, функциональные задачи маркетинга 4
2. Критерии оценки эффективности маркетинга 7
3. Повышение эффективности управленческого маркетинга 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Читать дальше
Маркетинг, выполняя функции управления в рыночной сфере деятельности предприятия, помогает бизнесу выявлять малоэффективные участки и подразделения, исключать из товарного портфеля убыточные товары, выводить на рынок успешные торговые марки, предлагать новые каналы сбыта.
А это, в конечном результате, приведет к улучшению финансовых показателей, росту стоимости компании, укреплению конкурентных преимуществ и удовлетворенности покупателей, а также грамотному соблюдению интересов инвесторов и акционеров, сотрудников и деловых партнеров.
Однако важно соблюдать четкую согласованность действий на всех уровнях работы компании, например, даже самое активное стимулирование продаж не принесет нужных результатов без детально прописанной и реализованной производственной программы.
И, продвигая улучшение характеристик продуктовой линейки, необходимо согласовать потребность в изменении технологии производства, в управлении сервисом и логистикой. А расширение товарного портфеля вполне логично приведет к расширению зоны влияния компании, к росту уровня прибыли, возможно, появится потребность в реорганизации бизнеса и топ-менеджмент должен быть к этому готов.
Следовательно, маркетинговое управление предприятием требует нового мышления и нового уровня действий в принятии управленческих решений с учетом требований рынка.
Читать дальше
Беркутова Т.А. Управление изменениями в маркетинговой деятельности предприятий: монография / Т.А. Беркутова, Б.А. Якимович. – Ижевск: ООО «Изд-во "Шелест"», 2022. – 181 с.
2. Беркутова Т.А. Повышение эффективности рыночной деятельности предприятия на основе управления изменениями. // Экономика и право. –2023. – Т. 33. – вып. 1. – С. 9-20.
3. Вахрушина М.А. Управленческий анализ / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2018. – 399 c.
4. Горелик О.М. Управленческий учет и анализ / О.М. Горелик. – М.: КНОРУС, 2018. – 254 с.
5. Егорова Н.М. Управленческий анализ / Н.М. Егорова, П.В. Масленников, Г.А. Подзорова. – Кемерово: КемГУ, 2018. – 97 с.
6. Казакова Н.А. Управленческий анализ: комплексный анализ и диагностика предпринимательской деятельности / Н.А. Казакова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 261 c.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 15-е изд. –СПб.: Питер, Прогресс книга, 2020. 844 с.
8. Никифорова Н. А. Управленческий анализ. / Н. А. Никифорова, В. Н. Тафинцева. – М.: Юрайт, 2018. – 414 с.
9. Салимханова С.А. Маркетинговые стратегии продвижения товара // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6 (131). – с. 807–811.
10. Фурашов М.М. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации // Экономика и социум. – 2020. – № 7 (74). – с. 454–459.
11. Шарохина С.В. Основные подходы к организации маркетингового контроллинга // Вектор экономики. – 2020. – № 5 (47). – с. 20–26.
Читать дальше