Хотите узнать, где заказать реферат по туризму? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. Настоящее исследование направлено на заполнение этой научной лакуны и представляет собой попытку систематизировать знания о восприятии цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми с интеллектуальной недостаточностью. Научная новизна данного исследования заключается в проведении экспериментального анализа, который позволит получить более глубокое понимание этой проблемы и выявить особенности восприятия у данной категории детей. На современном этапе проблема восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми с интеллектуальной недостаточностью является актуальной и важной для таких ученых, как У. Фрит, Х. Тагер-Флусберг, Д.Л. Уильямс, Е.В. Герасимова, Н.А. Некрылова. В ходе литературного анализа было выявлено, что несмотря на наличие некоторых исследований, посвященных восприятию детьми с ЗПР, обширные исследования, особенно в области восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве, остаются ограниченными. Существующие исследования в основном фокусируются на психологии и педагогике, и редко углубляются в анализ восприятия конкретных характеристик, таких как цвет, форма, величина и расположение, в контексте интеллектуальной недостаточности. Однако, с учетом значимости этих аспектов для повседневной жизни и обучения детей с ЗПР, более глубокое понимание восприятия у этой категории детей остается необходимым. Объектом исследования выступают восприятие цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми дошкольного возраста Предметом исследования являются особенности восприятие цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Целью данного исследования является выявление особенностей восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать данные общей и специальной психолого-педагогической литературы. 2. Проанализировать общие концепции восприятия в психологии, включая цвет, форму, величину и расположение. 3. Изучить исторический аспект эволюции понимания восприятия у детей с ЗПР в истории психологии. 4. Выявить особенности и механизмы восприятия пространственных характеристик у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 5. Провести экспериментальное исследование с использованием специально разработанных методик для анализа восприятия цвета, формы, величины и расположения. 6. Провести сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и детей без недостаточности. Основная гипотеза исследования заключается в предположении, что дети с интеллектуальной недостаточностью имеют особенности в восприятии цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве по сравнению с детьми без недостаточности. Материалом исследования служат данные, полученные в ходе экспериментальных исследований, а также результаты анализа литературных источников. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, статистический анализ данных. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам психологического исследования восприятия пространственных характеристик у детей с интеллектуальной недостаточностью, включая анализ общих концепций восприятия и эволюцию понимания восприятия у данной категории детей. Во второй главе представлены результаты экспериментального исследования, включая методику исследования, результаты анализа данных и сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и без недостаточности. В заключении обобщены основные результаты исследования, сделаны выводы и указаны практические рекомендации