ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 6 1.1 Общие концепции восприятия в психологии: цвет, форма, величина и расположение 6 1.2 Эволюция понимания восприятия у детей с ЗПР в истории психологии 7 1.3 Особенности и механизмы восприятия пространственных характеристик у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 10 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 15 2.1 Методика исследования: подбор инструментов, участники, процедура 15 2.2 Результаты исследования: анализ данных о восприятии цвета, формы, величины и расположения 17 2.3 Сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и без недостаточности 22 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Восприятие цвета, формы, величины, расположения предметов в пространстве детьми с интеллектуальной недостаточностью

курсовая работа
Психология
27 страниц
99% уникальность
2023 год
5 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 6 1.1 Общие концепции восприятия в психологии: цвет, форма, величина и расположение 6 1.2 Эволюция понимания восприятия у детей с ЗПР в истории психологии 7 1.3 Особенности и механизмы восприятия пространственных характеристик у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 10 Выводы по первой главе 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ 15 2.1 Методика исследования: подбор инструментов, участники, процедура 15 2.2 Результаты исследования: анализ данных о восприятии цвета, формы, величины и расположения 17 2.3 Сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и без недостаточности 22 Выводы по второй главе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Актуальность проблемы исследования. В современном мире вопросы психологического развития детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР), в частности, их способности воспринимать цвет, форму, величину и расположение предметов в пространстве, стали предметом все более серьезного научного изучения и практического интереса. Интеллектуальная недостаточность у детей с ЗПР представляет собой сложную проблему, требующую внимания и комплексного подхода со стороны специалистов в области психологии, педагогики и специальной психологии. Интеллектуальная недостаточность у детей с ЗПР является одной из наиболее сложных проблем современного образования и психологии. Восприятие цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве имеет важное значение для успешной адаптации детей к окружающей среде и их социальной интеграции. Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые в области специального образования и психологической поддержки, остаются недостаточно исследований, посвященных восприятию детьми с ЗПР пространственных характеристик.


Хотите узнать, где заказать реферат по туризму? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Настоящее исследование направлено на заполнение этой научной лакуны и представляет собой попытку систематизировать знания о восприятии цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми с интеллектуальной недостаточностью. Научная новизна данного исследования заключается в проведении экспериментального анализа, который позволит получить более глубокое понимание этой проблемы и выявить особенности восприятия у данной категории детей. На современном этапе проблема восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми с интеллектуальной недостаточностью является актуальной и важной для таких ученых, как У. Фрит, Х. Тагер-Флусберг, Д.Л. Уильямс, Е.В. Герасимова, Н.А. Некрылова. В ходе литературного анализа было выявлено, что несмотря на наличие некоторых исследований, посвященных восприятию детьми с ЗПР, обширные исследования, особенно в области восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве, остаются ограниченными. Существующие исследования в основном фокусируются на психологии и педагогике, и редко углубляются в анализ восприятия конкретных характеристик, таких как цвет, форма, величина и расположение, в контексте интеллектуальной недостаточности. Однако, с учетом значимости этих аспектов для повседневной жизни и обучения детей с ЗПР, более глубокое понимание восприятия у этой категории детей остается необходимым. Объектом исследования выступают восприятие цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве детьми дошкольного возраста Предметом исследования являются особенности восприятие цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Целью данного исследования является выявление особенностей восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать данные общей и специальной психолого-педагогической литературы. 2. Проанализировать общие концепции восприятия в психологии, включая цвет, форму, величину и расположение. 3. Изучить исторический аспект эволюции понимания восприятия у детей с ЗПР в истории психологии. 4. Выявить особенности и механизмы восприятия пространственных характеристик у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 5. Провести экспериментальное исследование с использованием специально разработанных методик для анализа восприятия цвета, формы, величины и расположения. 6. Провести сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и детей без недостаточности. Основная гипотеза исследования заключается в предположении, что дети с интеллектуальной недостаточностью имеют особенности в восприятии цвета, формы, величины и расположения предметов в пространстве по сравнению с детьми без недостаточности. Материалом исследования служат данные, полученные в ходе экспериментальных исследований, а также результаты анализа литературных источников. Для достижения поставленных целей и задач будут использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, статистический анализ данных. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическим основам психологического исследования восприятия пространственных характеристик у детей с интеллектуальной недостаточностью, включая анализ общих концепций восприятия и эволюцию понимания восприятия у данной категории детей. Во второй главе представлены результаты экспериментального исследования, включая методику исследования, результаты анализа данных и сравнительный анализ восприятия у детей с ЗПР и без недостаточности. В заключении обобщены основные результаты исследования, сделаны выводы и указаны практические рекомендации

Читать дальше
Заключение курсовой работы по теме «Восприятие цвета, формы, величины, расположения предметов в пространстве детей с интеллектуальной недостаточностью» имеет ключевое значение, поскольку в нем делаются обобщенные выводы из проведенного исследования и формулируются рекомендации для дальнейших исследований. Выводы: 1. В ходе исследования были рассмотрены основные аспекты восприятия цвета, формы, величины и расположения предметов у детей с интеллектуальной недостаточностью. Исследование позволило выявить, что у этой категории детей могут возникать специфические особенности в восприятии и анализе визуальной информации. 2. Обнаружены трудности в восприятии и анализе цвета, формы и величины у детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти трудности могут быть связаны как с физиологическими, так и с когнитивными особенностями данной категории детей. 3. Исследования показали, что проблемы с восприятием и анализом пространственных характеристик также характерны для детей с интеллектуальной недостаточностью. Это может влиять на их способность ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним. 4. Важным выводом является то, что понимание восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью требует комплексного подхода, учитывающего их индивидуальные особенности и потребности. Рекомендации для дальнейших исследований: 1. Дальнейшие исследования должны быть направлены на более глубокое изучение механизмов и процессов, влияющих на восприятие у детей с интеллектуальной недостаточностью. Это поможет разработать более эффективные методики и подходы в работе с этой категорией детей. 2. Исследования в области коррекционной педагогики и психологии могут продолжать исследовать влияние обучения и тренировок на улучшение восприятия у детей с ЗПР. 3. Для более глубокого понимания восприятия цвета, формы, величины и расположения у данной категории детей, рекомендуется проведение долгосрочных исследований с использованием современных методов нейрообразования и нейропсихологии. 4. Важно также продолжать разработку и адаптацию специализированных образовательных и коррекционных программ, учитывающих специфические особенности восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью. Заключение курсовой работы подчеркивает важность дальнейших исследований в области восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью и необходимость учета их индивидуальных потребностей при разработке образовательных и коррекционных программ. Работа в данной области может содействовать более эффективной поддержке и развитию данной категории детей.
Читать дальше
1. Абрамова, А.С. Особенности восприятия пространства у детей с задержкой психического развития / А.С. Абрамова // Психологический журнал. – 2019. – № 4. – С. 45-52. 2. Белова, М.В. Влияние цветового восприятия на эмоциональное состояние детей с ЗПР / М.В. Белова // Журнал специальной педагогики. – 2020. – № 2. – С. 32-38. 3. Галкина, Т.С. Формирование пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Т.С. Галкина // Педагогика и психология. – 2018. – № 5. – С. 89-96. 4. Дементьева, Н.П. Эволюция методов исследования восприятия у детей с ЗПР / Н.П. Дементьева // Современная педагогика. – 2019. – № 6. – С. 71-78. 5. Егорова, Л.В. Психологические аспекты восприятия формы у дошкольников с интеллектуальными нарушениями / Л.В. Егорова // Психология образования. – 2021. – № 1. – С. 14-20. 6. Захарова, И.Б. Интеграция восприятий и их влияние на обучение детей с интеллектуальной недостаточностью / И.Б. Захарова // Научное обозрение. – 2020. – № 8. – С. 102-108. 7. Иванова, О.Е. Развитие пространственных навыков у детей с ЗПР / О.Е. Иванова // Психологическая наука и образование. – 2018. – № 3. – С. 56-63. 8. Касьянова, А.М. Процесс восприятия у детей с интеллектуальной недостаточностью / А.М. Касьянова // Психологический вестник. – 2019. – № 2. – С. 44-50. 9. Лебедева, Н.А. Сравнительный анализ восприятия детей с ЗПР и без нарушений / Н.А. Лебедева // Современная специальная педагогика. – 2021. – № 7. – С. 113-120. 10. Макарова, В.Д. Восприятие величины предметов у детей с задержкой психического развития / В.Д. Макарова // Журнал педагогики и психологии. – 2018. – № 5. – С. 40-47. 11. Нестерова, Е.П. Особенности восприятия цвета у детей с ЗПР / Е.П. Нестерова // Психологическая наука. – 2022. – № 4. – С. 65-72. 12. Петров, А.И. Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / А.И. Петров // Журнал новых педагогических исследований. – 2019. – № 12. – С. 88-94. 13. Романова, Т.Б. Эффективные методы коррекции пространственного восприятия у детей с ЗПР / Т.Б. Романова // Педагогический журнал. – 2020. – № 9. – С. 115-121. 14. Савельева, Д.К. Влияние восприятия на эмоциональное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью / Д.К. Савельева // Психология и педагогика. – 2021. – № 10. – С. 104-110. 15. Тарасова, Е.А. Восприятие пространства и времени у детей с ЗПР / Е.А. Тарасова // Научный вестник. – 2019. – № 3. – С. 80-86. 16. Федотова, М.В. Психологические механизмы восприятия детьми с ЗПР / М.В. Федотова // Вестник психологии и педагогики. – 2022. – № 6. – С. 93-98. 17. Харитонова, А.С. Различия в восприятии формы и цвета у детей разного возраста с интеллектуальной недостаточностью / А.С. Харитонова // Психологический журнал. – 2018. – № 11. – С. 70-77. 18. Цыпина, И.О. Особенности восприятия детей с ЗПР в контексте их социализации / И.О. Цыпина // Социологические исследования. – 2020. – № 4. – С. 111-117. 19. Шереметьева, Я.С. Восприятие пространства и его коррекция у детей с интеллектуальными нарушениями / Я.С. Шереметьева // Психологическая наука и практика. – 2021. – № 8. – С. 95-101. 20. Яковлева, О.В. Влияние сенсорного восприятия на развитие детей с ЗПР / О.В. Яковлева // Психология детства. – 2019. – № 2. – С. 30-36.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка и исследование модели распространения вредоносного программного обеспечения
Количество страниц:
83
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Высшая математика
курсовая работа
Обоснование экономической эффективности инвестиционного проекта ПАО «Газпром»”
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Понятие вреда здоровью и критерии определения степени тяжести вреда здоровью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image