ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
1.1 Рынок продукции Xiaomi 5
1.2 Отрасль работы Xiaomi 6
1.3 Рынок продавцов продукции, которую производит и продает Xiaomi 7
1.4 Внешние факторы влияния Xiaomi 8
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Xiaomi 12
2.1 Основные виды деятельности, виды продукции компании Xiaomi 12
2.2 Анализ доходов и расходов предприятия по видам деятельности 15
2.3 Анализ состава, структуры и динамики финансовых результатов (прибыли/убытков) на предприятии 20
2.4 Определить и проанализировать показатели рентабельности предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен рынок продукции Xiaomi; описана отрасль работы Xiaomi; проанализирован рынок продавцов продукции, которую производит и продает Xiaomi; описаны внешние факторы влияния Xiaomi; определены основные виды деятельности, виды продукции компании Xiaomi; проведен анализ доходов и расходов предприятия по видам деятельности; проанализирован состав, структура и динамика финансовых результатов (прибыли/убытков) на предприятии; определены и проанализированы показатели рентабельности предприятия.
Установлено, что финансовая устойчивость организации - это способность развиваться и функционировать с сохранением равновесия активов и пассивов, несмотря на изменчивые условия внутренней и внешней среды деятельности, что гарантирует платежеспособность организации и ее инвестиционную привлекательность в долгосрочной перспективе. Платежеспособность, в свою очередь, характеризует возможность организации своевременно расплачиваться по своим обязательствам;
Изучены методические подходы к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности, а также свойственные им показатели. Показано, что из существующего комплекса методических подходов к оценке финансовой устойчивости и платежеспособности организации наиболее подходящим выступает коэффициентный подход, предполагающий расчет финансовых коэффициентов соответствующих групп. Приведены расчетные формулы коэффициентов, относящихся к группам платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости;
Проанализировано методическое и информационное обеспечение анализа и оценки финансовой устойчивости и платежеспособности организации. Установлено, что информационное обеспечение отражает совокупность источников, которые следует использовать для получения информации о состоянии финансовых ресурсах и показателях, включенных в состав оцениваемых. Методическое обеспечение, в которое входят методы и методики финансового анализа, описывает комплекс инструментальных средств анализа и оценки финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
Финансовые результаты деятельности XIAOMI недостаточно благоприятны. Выручка предприятия в 2022 году составила 19804866 тыс. руб., себестоимость продаж - 14930877 тыс. руб., валовая прибыль 4873989 тыс. руб., чистая прибыль 435534 тыс. руб. Однако несмотря на прибыльность финансово-хозяйственной деятельности, расходы предприятия в 2020-2022 гг. имеют более активные темпы роста, чем доходы. В результате за 2020-2022 гг. чистая прибыль предприятия сократилась на 482,9%.
Ликвидность XIAOMI находится на низком уровне. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса показал, что среди четырех условий платежеспособности соблюдается только одно – долгосрочные пассивы XIAOMI меньше, чем медленно реализуемые активы. Что касается коэффициентов ликвидности, нормативному значению соответствует только коэффициент текущей ликвидности, тогда как остальные меньше нормативов;
Финансовая устойчивость XIAOMI также недостаточна. В 2020-2021 гг. большинство коэффициентов финансовой устойчивости соответствовали нормативным значениям, но к 2022 году большинство из них стали гораздо ниже нормативных. Общий коэффициент финансовой устойчивости находится в 2022 году на уровне 0,14 ед. при требуемом диапазоне 0.8-0.9 ед. Причина низкой финансовой устойчивости предприятия во многом обусловлена ростом заемного капитала - в 2022 году у предприятия появились долгосрочные обязательства, выступившие основным источником финансовых ресурсов.
Читать дальше
1. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
2. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
3. Бродский, Б. Е. Макроэкономика : Продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
4. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
5. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.
6. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с.
7. Евстафьев, Д. С. Основы экономических знаний / Д. С. Евстафьев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 190 с.
8. Ким, И. А. Микроэкономика : учебник и практикум для вузов / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с.
9. Ким, И. А. Основы экономической теории : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Ким. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 328 с.
10. Корниенко, О. В. Все, что вы хотели узнать об экономике, но боялись спросить. Экономическая теория в реальных вопросах и ответах студентов и преподавателя : учебное пособие / О. В. Корниенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 301 с.
Читать дальше